С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе.

Елена Дьяченко
С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак.

Программные задачи: познакомить детей с новым художественным произведением; помочь понять и осмыслить его; вызвать интерес к сказке; продолжать развивать диалогическую речь детей-отвечать полными и краткими предложениями на вопросы; развивать речевую и двигательную активность детей; вырабатывать реакцию на словесный сигнал; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Методы и приёмы: чтение сказки, вопросы к детям, подсказывание слов, предложения, объяснение, показ наглядных пособий, поощрение, игровой приём.

Словарная работа: огарочек свечи, баюкать, разевает рот, ласковая песенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разучивание игры «Мыши», загадывание и отгадывание загадок.

Ход.

Дети играют на игровом коврике. Стук в дверь.

В: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Здравствуй почтальон Печкин.

Д: Здравствуйте.

П:Здравствуйте друзья, я принёс вам посылку от бабушки Загадушки. (отдаёт и уходит)

В: Сейчас посмотрим, что лежит в посылке (достаю книжки). Ребята, посмотрите в посылке лежат книжки, какие сказки вы узнали?

Д: Курочка ряба, Колобок и т. д.

В: Ребята, давайте с вами отправимся в мир сказок?

Д: Давайте.

В: (поехали на поезде) -Ой, ребята, слышите кто-то плачет.

Д: Да.

В: Кто здесь?

М: Это я, мышка.

В: Почему ты плачешь?

М: Ой,ребятушки, представляете какое у меня горе-мой любимый сыночек совсем меня измотал. Я не знаю, что мне и делать.

В: Ребята, хотите узнать, что случилось с мышкой?

Д: Да.

В: Слушайте меня внимательно (читаю сказку «О глупом мышонке», при чтении показываю каждый сказочный персонаж в виде игрушки).

В: Понравилась вам эта сказка?

Д: ответы.

В: Ребята, о чём эта сказка?

Д: ответы.

В: Ребята, кого попросил мышонок позвать маму?

Д: Няню.

В: Вспомните кого в первый раз мама (мышка) побежала звать?

Д: Утку.

В: Правильно, а теперь скажите какой был мышонок?

Д: Глупый, капризный, плохой и т. д.

В: Ребята, а сейчас давайте поиграем, представьте что вы маленькие мышки-мои детки, а я ваша мама мышка. Повторяйте всё за мной.

Вышли мыши как то раз -дети шагают на месте.

Поглядеть который час: час, два, три, четыре — наклоны вправо, влево.

Мыши дёргнули за гири - дети приседают

Вдруг раздался страшный звон -хлопают в ладоши

Убежали мышки вон — садятся на стульчики.

В: Ребята, скажите пожалуйста, а почему эта сказка называется «О глупом мышонке»?

Д: ответы детей.

В: Правильно, а как вы думаете, куда исчез мышонок, когда пришла к нему мама?

Д: Ответы детей.

В: Правильно, а теперь давайте поиграем с вами в игру «Ах, как мыши надоели!». (объясняю правила игры, и раздаю маски мышек.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Занятие по развитию речи «Сочинение сказок по загадкам, стихам» Занятие по развитию речи детей в старшей группе. Тема: «Сочинение сказок по загадкам, стихам» Программное содержание: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе.
Опубликовано: 1 марта 2013 в 23:15
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Фотоотчёт. Осенняя экскурсия по территории детского сада.
Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, С веточек листы сдувает. Листья на ветру кружатся И под ноги...