Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию на тему «Посуда» в старшей логопедической группе

Дина Анатольевна
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию на тему «Посуда» в старшей логопедической группе

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ о посуде. Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах посуды. Упражнять в употреблении существительных родительного падежа.

Материал: Презентация с играми (1- 2 часть); посуда кукольная разного вида, из разного материала, кофейный набор фарфоровый.

Предварительная работа: Беседа на тему «Посуда. Классификация посуды»; рассматривание иллюстраций посуды; экскурсия на кухню; чтение К. Чуковского «Федорино горе»; рассматривание предметов посуды, составление описательных рассказов; сюжетно ролевая игра «Кафе».

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1 часть

Воспитатель: Отгадайте загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь - разобьюсь»

Дети: Посуда

Воспитатель: Правильно. А посуда из каких материалов может разбиться?

Дети: Из стекла, фарфора, керамики.

Воспитатель: Еще из какого материала может быть изготовлена посуда?

Дети: Из дерева, металла, пластмассы.

/слайд №1/

Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите, какие предметы лишние? Почему?

Дети: Стол, стул лишние, это мебель, а остальные предметы посуды.

/слайд №2/

- А сейчас, попробуйте отгадать загадки о посуде. Если будет правильно найден ответ, этот предмет посуды передвинется к загадке.

«При виде еды не считают ворон,

Бросаются дружно с обеих сторон.

Один разрезает, другая - хватает

Обоим в тарелке работы хватает»

(нож и вилка)

«На огне я стою,

Еду вкусную варю»

(кастрюля)

«Из горячего колодца

Через нос водица льется»

(чайник)

«Новая посуда,

А вся в дырках»

(дуршлаг)

Воспитатель: Что лишнее на этой картинке? Почему?

Дети: Нож и вилка – лишние, это столовые приборы. Кастрюля, дуршлаг, чайник – кухонная посуда. Ещё чайник бывает заварочный, он относится к чайной посуде.

2 часть

/слайд №3/

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Чего не хватает?». (Чего не хватает у чайника? – У чайника не хватает носика…и т. д.)

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник (надули животик, одна рука на поясе,

Очень важный он начальник другая- изогнутая,

Вот фарфоровые чашки присели, одна рука на поясе,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, кружатся, рисуя круг руками,

Только стукни – разобьются

Вот серебряные ложки потянулись, руки сомкнули над Голова на тонкой ножке головой,

Вот пластмассовый поднос легли на ковер, вытянулись.

Он посуду нам принес.

3 часть

Сюжетно- ролевая игра «Магазин посуды»

/слайд №4/

Воспитатель: Внимание, внимание! Открывается магазин «Посуды»! Магазин наш необычный, валютой для покупки здесь будет рассказ! Если покупатель подробно опишет посуду, не называя ее, и продавец узнает желание покупателя, посуда продана. Предлагаю вам схему- подсказку для описания посуды. /слайд №5/ (Выбирается продавец).

В заключении отмечаются лучшие рассказы.

/ Если нет возможности использовать презентацию, можно предложить план рассказа:

1. К какому виду посуды относится.

2. Цвет.

3. Форма.

4. Размер.

5. Части посуды.

6. Как ее используют.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-nod-posuda_naaqs.ppt | 2442 Кб | Скачан: 192
 
Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно?Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно? Способны ли дошкольники участвовать в проектах? Могут ли они включиться в их реализацию, освоить исследовательские методы? В основе проектного.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию на тему «Посуда» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 21:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультминутки для дошкольников
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ...
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...