МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» (3 фото)

Светлана Шипигузова
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель:

- помочь детям вспомнить знакомые русские народные сказки («Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Теремок», «У страха глаза велики», учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

-продолжать учить детей работать по содержанию сказки (уметь звукоподражать герою, выполнять движения);

-развивать речевую активность, побуждать к диалогу, помогать высказывать своё мнение по оценке поступков героев;

-в процессе игры- драматизации передавать содержание русской народной сказки «У страха глаза велики»;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

-воспитывать желание делать добро, сопереживать героям;

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

-воспитывать коммуникативные качества.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обыгрывание отрывков из сказок при помощи пальчиковых кукол для театра, выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности (дидактическая игра «Расскажи сказку»)

Материал:

-белая лента;

-декорации : ёлочки, яблоня с яблоком, колодец, домик,пеньки, лавка,печь;

-игрушки: колобок,петух, короб с пирожками, театральная перчаточная кукла зайца;

-шапочки для драматизации: курочки, мышки, зайца;

-косынка, сарафан для бабушки;

-запись шумов леса и голоса волшебного леса;

-куклы для настольного театра «Заюшкина избушка» .

Ход:

В: Дети, вы любите русские народные сказки? А сами их рассказывать умеете? А много их знаете? Давайте отправимся в путешествие в сказочную страну,где живут герои сказок. Хотите?

Д: Да.

Психологически-эмоциональный этюд «Улыбка»

В:Дорога дальняя, чтобы у нас всё получилось, нам надо делать всё вместе и с улыбкой. Посмотрите на меня и улыбнитесь, а теперь друг на друга и тоже улыбнитесь. Добрым людям всё по плечу!

(воспитатель достаёт длинную белую ленту и формирует круг)

В: А полетим мы в сказку на облаке.

(дети заходят в очерченный лентой круг)

Словесная игра с движениями.

Облако лети, лети

Нас по небу прокати. (Движения рук,как взмахи крыльев)

Выше, выше поднимайся. (Встать на носочки)

Тише, тише не качайся. (Присесть).

(воспитатель предлагает детям закрыть глаза, включается запись шумов леса)

В:Где мы очутились?

Д:В сказочном лесу.

В:Давайте поздороваемся!

(дети здороваются, звучит запись голоса волшебного леса)

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Лес: Здравствуйте, детишки!Я самый настоящий добрый лес. В моей волшебной чаще полным полно чудес! Живут здесь без опаски в избушках без дверей и присказки,и сказки про птиц и про зверей!

В : Ой, смотрите!А это кто (воспитатель показывает колобка).Из какой сказки укатился? Спросите, куда он идет?

Фото «Путешествие в сказочный лес»

Колобок :Я от медведя ушёл. Вот качусь дальше. (колобка озвучивает воспитатель)

В: Постой,не надо тебе идти дальше.

Колобок: Почему?

В: Дети, расскажите,что с ним случится.

(дети рассказывают)

В: Что мы колобку посоветуем (ответы детей)

В: Ребята,а вы знаете песенку колобка?

(дети поют с движениями рук и пальчиков)

Пальчиковая игра «Колобок»

Я колобок,колобок (катают воображаемый колобок)

По сусекам скребён (правой ладошкой скребут по левой ладошке,

По амбару метён (имитируют подметание пола,

На сметане мешён (круговые движения кистью правой руки,

В печку сажён (показать обе руки,вытянуть вперёд,

На окошке стужён (показать руками окно).

В: Колобок, мы поедем дальше,а ты опасайся лисы. Сели в машину,налили бензина и поехали. (Дети идут в полуприсяде). Стоп!

(на пеньке лежат пирожки в коробе)

В: Что за пирожки лежат? Чьи они? В какой сказке нёс их медведь?А кто их испёк? Шёл медведь, устал и говорит что? А Маша как отвечала? А хорошо ли Маша поступила, что ушла от подружек? Может она плохая? (ответы детей)

В: Дальше шли- шли- шли, петушка нашли! Из какой он сказки?

Д: Не знаем.

В: Спой нам песенку петушок, мы и догадаемся.

(воспитатель поёт за петушка: «Иду в красных сапогах.)

В: Догадались? Кто обидел зайку?Кто ему помогал (дети выбирают кукол настольного театра «Заюшкина избушка», количество их больше чем героев в сказке). А петушок помог?Ай да удалец,молодец. Поиграй с нами.

Игра на имитацию движений зверей.

(петушок от имени воспитателя)

1-2-3-зайцев покажи;

1-2-3-4-волки вы отныне;

1-2-3-4-5-мишки начали шагать.

В: Спасибо тебе, петушок. Пошли дальше.

(дети читают потешку:

По дорожке идём, весело шагаем

Песню звонкую поём,ножками ступаем.)

В: Что за домик? Из какой сказки?

Пальчиковая игра «Теремок»

На полянке теремок (ладошки «домиком»)

Из трубы идёт дымок (колечки из всех пальцев поочерёдно,

Дверь закрыта на замок (пальцы на замок,

Вокруг терема забор (руки перед собой растопырены,

Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочерёдно).

Тук-тук-тук(6 раз кулачком о ладони,

Открывайте! (широко развести руки)

Я ваш друг! сомкнуть ладони)

В: Никто не отвечает. А давайте представим, что мы мышки и попросимся в теремок. У мышки какой голосок?

Д: Тоненький. (Дети просятся в теремок).

В: Теремок сейчас пуст. Но мы с вами знаем, какие звери живут в теремке.

Игра «Я начну,а вы продолжите…»(мышка-….,лягушка-)

В: Вы слышите шорох? Здесь кто-то сидит. Отгадайте кто?

Прыг-скок, прыг-скок,

Длинноушка, белый бок.

Д: Заяц.

В: Он сидит, трясётся от страха и говорит, что четыре охотника за ним гнались и все с собаками. Вы не догадались из какой он сказки?

Д: У страха глаза велики.

В: Давайте поиграем в сказку и покажем зайке, что действительно произошло. Кто будет бабушкой - старушкой? Кто внучкой- хохотушкой? Кто курочкой - клокотушкой? Кто мышкой- норушкой? Кто зайкой?

(дети драматизируют сказку: дети-артисты совершают выразительные движения, произносят выразительно слова; дети-зрители участвуют в рассказе сказки, помогая

воспитателю, повторяют звукоподражания плеска воды в разных вёдрах: «Трё-ё-х, плё-ё-х!»).

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе - фото

В: Ребята, какими словами заканчивается сказка?

Д: У страха – глаза велики.

В: Почему так говорят?

(рассуждения детей)

Зайка: Теперь я знаю, кто меня напугал.

В: Ребята, нам пора в детский сад. Садимся на облако…

Рефлексия.

Вам понравилось путешествие? Почему лес называется сказочным? Какие сказки мы встретили? Какой герой самый любимый? Ребятки, кто знает много сказок? Кто молодец? Погладьте себя по голове.

Публикации по теме:

«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе Рассматривание сюжетной картины. Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию детей второй младшей группы «Гостинцы от белочки» Данный конспект направлен на познавательно-поисковое развитие младших дошкольников. В котором дети учатся сравнивать реальные предметы,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Форма: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: Упражнять детей в правильном назывании одежды. Задачи: Образовательные: • Познакомить.

«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Дидактическая игра – занятие. «Домашние животные»Программное содержание:.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитии «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Птичка» Тема: «Птичка» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе «Уроки Мудрой совы» Цель: познакомить детей с понятием «синонимы» Задачи: учить подбирать слова сходные по смыслу; Закрепить знания детей о многозначных словах;.

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы «Зимушка-зима» Цель – создание социальной ситуации развития связной речи у детей посредством составления описательного рассказа о зиме. Задачи: 1. Создать.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 16:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД