Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Портрет Снегурочки»

Елена Репина
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Портрет Снегурочки»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература, здоровье, художественное творчество.

Цели: учить рисовать портрет, вызвать стремление передать образ Снегурочки в рисунке, используя нежные, мягкие цвета для ее образа, закреплять умения рисовать красками. Аккуратно закрашивать внутри контура краской, различать оттенки голубой краски.

Материал и оборудование: игрушка – Снегурочка, 2 образца портрета, краски гуашь, кисти тонкая и толстая, стаканчик с водой, салфетки, палитра, платок.

Содержание организационной деятельности детей

Заходят дети под музыку и проходят на ковер. Стоит стол накрытый платком.

Воспитатель: Дети вы можете отгадать загадки.

Дети: Да.

Воспитатель: загадывает загадки

1. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(снежинка)

2. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

(сосулька)

3. Прозрачен как стекло,

А не вставишь его в окно.

(лед)

Какие молодцы все загадки отгадали. Ребята, отгадайте, кто сегодня к нам пришел в гости…

«Я из снега сделана

С морозом я дружу,

На новогодний праздник с ним

Всегда к вам прихожу».

(Снегурочка)

Правильно, это Снегурочка. Воспитатель снимает платок со Снегурочки. А кто из вас может рассказать про нее? Кто такая Снегурочка?

Ребенок рассказывает, что это внучка Деда Мороза. Мама ее зима и т. д. Ребята, посмотрите, где находится терем Снегурочки. В ее тереме много комнат. В одной из них на стенах висят портреты Снегурочки. На каждый Новый год дети Снегурочке дарят рисунки с ее портретом. Давайте тоже нарисуем Снегурочке ее портрет. Ребята садятся за столы.

Воспитатель показывает образцы на доске. Ребята посмотрите на портрет Снегурочки. На одном Снегурочка изображена в шубке (виден меховой воротник, на другом в платье (где присутствует голубой цвет). Короны на голове Снегурочки тоже разные. Может вы придумаете свою корону. Ребята как вы расположите лист – вертикально. С чего мы начнем рисовать?

Правильно. По середине листа мы рисуем овал (воспитатель показывает на доске мелом). Затем рисуем лицо (нос, глаза, губы). Затем корону, шею с платьем или меховым воротником. Ребята сядьте удобно (спинки выпрямите, ножки поставьте ровно).

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать пошли.

Дети приступают к рисованию портрета.

Физ. минутка:

Встали возле столов

Снежный пух – все в пуху вокруг,

Пух на шапках, пух на губках,

Пух на бровках, пух на шубках.

Пух посыпал лоб и нос. Кто так сделал?

Дед Мороз.

Дети продолжают рисовать.

Воспитатель показывает детям как получить нежные оттенки – розовый, голубой (путем смешивания красок с белой). Воспитатель проходит по рядам, помогает советом нуждающимся детям.

Зрительная гимнастика:

Посмотрите направо (на снежинки)

Посмотрите на улицу (есть ли снег)

Посмотрите на меня.

Поднимите глазки вверх, найдите снежинки.

Закройте глазки.

Представьте, что на реснички упала снежинка.

Поморгайте глазками, чтобы стряхнуть снежинку.

Закройте глазки.

Продолжаем рисовать. Раскрашиваем портрет. На платье составьте рисунок. Дети промойте кисточки, положите их на подставки и выходите со своими рисунками на ковер.

Итог: очень красивые портреты у вас получились. На Новый год, когда к вам на праздник придет Снегурочка, вы ей подарите свои рисунки. Она будет очень довольна.

Публикации по теме:

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Портрет Снегурочки»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 17:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы»
Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Для изготовления данного пособия нам понадобиться: цветной...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Живой...
Интеграция ОО : " Познавательное развитие ", " Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие "....
Стенгазета-поздравление «С Днем матери»
Мама - самое дорогое слово для каждого из нас. И в то же время это самое простое и самое удивительное слово. Скоро праздник наших любимых милых мам. Уже...
Фотоотчёт «Большая книга сказок о животных жарких стран»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию «Большую книгу сказок о животных жарких стран», в создании которой приняли...
Сценарий отборочного тура муниципального конкурса «Рождественская сказка в музыке»
В прошлом году наш сад принимал гостей - участников отборочного тура муниципального фестиваля-конкурса "Рождественская сказка в музыке". Мне предложили стать...