Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду «Знакомство с иголкой» для детей старшей группы

Ирина Шишкина
Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду «Знакомство с иголкой» для детей старшей группы

Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду для детей старшей группы

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Тема: «Знакомство с иголочкой».

Цель: Познакомить детей со свойствами швейной иглы, её характерными признаками. Дать представление о её предназначении и необходимости о в повседневной жизни. Познакомить с основами техники безопасности, при работе с иголкой. Прививать интерес к работе, воспитывать любовь к ручному труду.

Оборудование: Швейная иголка, подушечка для иголок, плотная ткань, пуговицы, напёрсток, нитки, ножницы, иллюстрации о жизни древних людей.

Ход.

Воспитатель загадывает загадку.

Маленького роста,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Дети: Иголка.

Воспитатель: Какая она, и из чего сделана?

Дети: Железная, тонкая, острая, с дырочкой на конце.

Воспитатель: Что можно делать такой твёрдой, острой иголкой?

Дети: Иголкой удобно шить.

Воспитатель: Правильно, ещё в древние времена, первобытные люди, шили свою одежду из шкур животных применяли для этого иголку сделанную из кости (показ иллюстраций). Постепенно иголку усовершенствовали и теперь она из метала. В настоящее время игла необходима в повседневной жизни людей. Появились швейные машины, работа которых немыслима без швейной, машинной иголки (показ машинной иглы). Как же устроена машинная игла? Давайте рассмотрим. У неё острый носик с отверстием, и узкое ушко. Острым носиком легко прокалывается любая мягкая ткань.

Иголка тонкая, гладкая и легко вытаскивается на другую сторону ткани. Как вы думаете, чтобы пришить к ткани пуговицу, или зашить дырку на одежде, что необходимо применять для работы с иглой?

Дети: Нитки, тогда работа получится прочной.

Воспитатель: Правильно, как вы думаете, куда вдевать нить?

Дети: Нить нужно вдевать в ушко иглы.

Воспитатель: Верно, концы нити мы соединяем и закрепляем узелком.

Иголка хороший помощник в рукоделии, можно сшить кукле платье, мишке рубашку, но работать ею нужно аккуратно, так как она очень острая и может уколоть, её нельзя оставлять без нитки.

Хранят иголки в игольнице – мягкая подушечка с петелькой, её можно повесить на гвоздик, или положить в шкатулку для рукоделия, (Показ игольницы). Иногда ткань для работы очень плотная, и тогда на помощь приходит напёрсток (показ напёрстка). Рукодельницы надевают его на средний пальчик правой руки и подталкивают им ушко иголки.

Воспитатель: Какой напёрсток, на что похож?

Дети: Он железный, похож на маленькое ведёрко.

Игра малой подвижности «Собери бусы»

Воспитатель: Сейчас мы научимся вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Аккуратно вдеваем нитку в ушко иглы, закрепляем узелком. Наш инструмент готов к работе, а теперь складываем наши заготовки, и начинаем шить, намёточным швом.

Работа детей: индивидуальная помощь, затрудняющимся, рассматривание готовых работ.

Публикации по теме:

Мастер-класс совместной деятельности по ручному труду «Осьминог» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию "Мастер-класс по ручному труду "Осьминог"". Эта работа может быть использована.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду «Знакомство с иголкой» для детей старшей группы
Опубликовано: 31 марта 2013 в 18:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...