Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду «Знакомство с иголкой» для детей старшей группы

Ирина Шишкина
Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду «Знакомство с иголкой» для детей старшей группы

Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду для детей старшей группы

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Тема: «Знакомство с иголочкой».

Цель: Познакомить детей со свойствами швейной иглы, её характерными признаками. Дать представление о её предназначении и необходимости о в повседневной жизни. Познакомить с основами техники безопасности, при работе с иголкой. Прививать интерес к работе, воспитывать любовь к ручному труду.

Оборудование: Швейная иголка, подушечка для иголок, плотная ткань, пуговицы, напёрсток, нитки, ножницы, иллюстрации о жизни древних людей.

Ход.

Воспитатель загадывает загадку.

Маленького роста,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Дети: Иголка.

Воспитатель: Какая она, и из чего сделана?

Дети: Железная, тонкая, острая, с дырочкой на конце.

Воспитатель: Что можно делать такой твёрдой, острой иголкой?

Дети: Иголкой удобно шить.

Воспитатель: Правильно, ещё в древние времена, первобытные люди, шили свою одежду из шкур животных применяли для этого иголку сделанную из кости (показ иллюстраций). Постепенно иголку усовершенствовали и теперь она из метала. В настоящее время игла необходима в повседневной жизни людей. Появились швейные машины, работа которых немыслима без швейной, машинной иголки (показ машинной иглы). Как же устроена машинная игла? Давайте рассмотрим. У неё острый носик с отверстием, и узкое ушко. Острым носиком легко прокалывается любая мягкая ткань.

Иголка тонкая, гладкая и легко вытаскивается на другую сторону ткани. Как вы думаете, чтобы пришить к ткани пуговицу, или зашить дырку на одежде, что необходимо применять для работы с иглой?

Дети: Нитки, тогда работа получится прочной.

Воспитатель: Правильно, как вы думаете, куда вдевать нить?

Дети: Нить нужно вдевать в ушко иглы.

Воспитатель: Верно, концы нити мы соединяем и закрепляем узелком.

Иголка хороший помощник в рукоделии, можно сшить кукле платье, мишке рубашку, но работать ею нужно аккуратно, так как она очень острая и может уколоть, её нельзя оставлять без нитки.

Хранят иголки в игольнице – мягкая подушечка с петелькой, её можно повесить на гвоздик, или положить в шкатулку для рукоделия, (Показ игольницы). Иногда ткань для работы очень плотная, и тогда на помощь приходит напёрсток (показ напёрстка). Рукодельницы надевают его на средний пальчик правой руки и подталкивают им ушко иголки.

Воспитатель: Какой напёрсток, на что похож?

Дети: Он железный, похож на маленькое ведёрко.

Игра малой подвижности «Собери бусы»

Воспитатель: Сейчас мы научимся вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Аккуратно вдеваем нитку в ушко иглы, закрепляем узелком. Наш инструмент готов к работе, а теперь складываем наши заготовки, и начинаем шить, намёточным швом.

Работа детей: индивидуальная помощь, затрудняющимся, рассматривание готовых работ.

Публикации по теме:

Мастер-класс совместной деятельности по ручному труду «Осьминог» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию "Мастер-класс по ручному труду "Осьминог"". Эта работа может быть использована.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду «Знакомство с иголкой» для детей старшей группы
Опубликовано: 31 марта 2013 в 18:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...
Лэпбук «Бабочки». Мастер-класс
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Бабочки» Цель лэпбука: изучение нового и закрепления ранее изученного материала. Основа лэпбука – папка-...