«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по русскому языку в старшей группе

Анисья Кужугет
«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по русскому языку в старшей группе

Непосредственно- образовательная деятельность по русскому языку в старшей группе.

Тема: «Домашние животные»

Программное содержание: закрепить знание детей о домашних животных, учить различать и называть домашних животных, научить детей употреблять в речи глаголы движения, развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к домашним животным и ухаживать за ними.

Слова: домашние животные, корова, коза, лошадь,собака, овца, двор, во дворе, живет, стоит, лежит.

Речевая ситуация: Наш двор.

Речевой образец: Кто живет во дворе?- Во дворе живет корова (коза, овца)

Оборудование: сюжетная картинка «Двор сельского дома», картинки домашних животных.

Интеграция образовательных областей: коммуникация,познание,социализация.

Содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент. Приветствие с новым днем.

Здравствуй небо, (показать правой рукой вверх)

Здравствуй солнце, (показать в сторону)

Здравствуй воздух, (двумя руками вперед)

Здравствуй новый день! (двумя руками в сторону)

Фонетическая зарядка.

Жа- жа- жа- есть иголка у ежа.

Жу-жу-жу –молоко дадим ежу.

2 .Повторение пройденной темы упражнение «Скажи по – русски»

3 Работа по сюжетной картинке «Двор сельского дома»

Проводится словарная работа по картине, показывает их, называет по-русски, переводит на тувинский язык. Проводится диалог:

- Кто это? – Это корова.

- Что делает корова?- Корова стоит.

-Где живет корова? – Корова живет во дворе. Повторим,ребята: Корова живет во дворе. Дети повторяют хором и индивидуально.

- Это лошадь. Бо аът-дыр. Вот собака. Бо ыт-дыр. Собака лежит. Это коза и т. д. Это домашние животные. Почему их называют домашними животными? (Потому что они живут во дворе рядом с человеком. Человек ухаживает за ними.

4. Затем детям раздается картинки домашних животных.

- Сейчас каждый из вас превратится в одного из этих животных, скажите, в кого вы превратились:

Я- собака, я- корова, я- коза, я –овца и т. д.

Физминутка. Все встали немножко отдохнем.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Глазками хлоп-хлоп,

Ножками топ-топ,

Кто каши не ест,

молока не пьет.

Забодает, забодает, забодает.

5. Загадывание загадок:

1. Ест зеленое,

Дает молоко. (корова).

2. Во дворе сидит,

Дом сторожит. (собака)

6. Пальчиковая игра «Домашние животные»

Добрая корова

Молоко дает (руки перед собой, пальцы полусогнуты,поочередно поднимаем-опускаем кисти- «доим корову»)

Мышку съесть и снова (хватательный жест правой рукой- «ловим мышь»)

Кошка морду трет. (умываемся как кошка)

7. Дидактическая игра на внимание детей «Угадай, кого не стало?» Выставляется 4 картинки домашних животных. Дети закрывают глазки. Убирает одну картинку. Дети угадывают.

8. Упражнение «Назови ласково».

Корова-коровка

Лошадь- лошадка

Коза- козочка

Собака- собачка

Кошка- кошечка

9. Рефлексия: - Что мы сегодня учили?

- Какие слова запомнили?

- Назовите, как можно назвать одним словом их? (Домашние животные)

Поощрения детей. Пора нам прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по русскому языку в старшей группе
Опубликовано: 29 октября 2013 в 13:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....
Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность....
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: ...
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи: 1. Закреплять представления о различии предметов по...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...