Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Разыграй настроение!»

Татьяна Суханова
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Разыграй настроение!»

Ход:

1. Организационный момент: Дети собираются в круг. Приветствуют гостей.

Карандашкин: А почему Вы меня не приветствуете?

Воспитатель: А тебе мы сейчас загадаем настроение-загадку

(Дети пропевают «Здравствуйте» в мажорном и минорном настроении, а Карандашкин угадывает настроение.)

Воспитатель: А теперь мы с Карандашкиным предлагаем Вам продолжить игру «Угадай настроение музыки». Для этого у вас есть карточки синего цвета и жёлтого цвета если фрагмент будет мажорного лада вы поднимите карточку жёлтого цвета, если минорного лада то синего цвета.

Карандашкин:А как в картине художника можно угадать звучание?

Воспитатель: Присаживайся Карандашкин, дети тебе сейчас расскажут.

(Дети рассаживаются перед мольбертами. Открывается картина К. Сомова «Дама в голубом», даётся время на её рассматривание.)

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, к какому жанру относится эта картина: портрету, пейзажу или натюрморту? Почему к портрету? (Потому-что на картине изображён человек, дама)

-Какое настроение передано в портрете: мажорное или минорное (Минорное)

- Какой колорит подчёркивает настроение картины? (Холодный, минорный)

- Перечислите цвета колорита. (Синий, тёмно-зелёный, белый)

- А как вы думаете, когда жили эти барышни? (В старину)

- Где можно было встретить такую девушку –в богатых дворянских домах или в бедных крестьянских избах? Почему?

– Какое настроение написано на её лице? (Задумчивое, сосредоточенное, грустное.)

– О чем могла бы думать эта девушка, если бы мы услышали её беседу с своими подругами? (О красоте природы, вспоминать прошедшем бале; она могла бы заслушаться пением птиц или звуками музыки.)

- Какие чувства у вас вызывает этот портрет: тревогу и печаль или радость и надежду?

- Ребята, кто может рассказать о картине?, «Девушка с бледным лицом,одета в голубом шелковом платье, подчеркнутого белизной и прозрачностью кружев.»

- Мы с вами рассказали о картине, а теперь давайте оживим картину, представьте, что вы собираетесь на бал. А на балу танцуют танец, который называется менуэт.

(Дети проходят к столу и одевают короны и под звуки музыки проходят на середину группы начинают танцевать менуэт)

Шаг вперед, шаг назад.

Словно статуэток ряд.

Пусть прошло много лет,

Мы танцуем менуэт.

Пластический этюд «Живая картина».

Карандашкин: Молодцы! А какой менуэт получился!

Воспитатель:ПрисаживайсяКарандашкин. Ребята, давайте расскажем Карандашкину о картине А. Архиповой «Девушка с кувшином»

– А какими красками звучит эта картина – мажорными или минорными? Почему? (Колорит теплый, мажорный.) (Потому-что девушка с кувшином весёлая, задорная, больше тёплых тонов).(Художник подобрал яркие, теплые краски для передачи веселого настроения.)

– Какие цвета преобладают в одежде (Красные, розовые, т. е. яркие)

- Какие чувства у вас вызывает этот портрет: тревогу и печаль или радость и надежду?

- Похожи героини картин между собой? Почему? (Не похожи, потому-что жили в разное время, девушка в голубом из богатой семьи, а девушка с кувшином из крестьянской семьи)

- Придумайте и расскажите, что дальше будет делать эта девушка? Почему?

(Так и кажется, что она побежит сейчас плясать или песню запоёт.)

- Какая музыка соответствует настроению этой картины? (весёлая, быстрая, плясовая, задорная)

- Эй, девчоночки – подружки,

Веселушки, хохотушки,

Эй, ребята-молодцы,

Озорные удальцы,

Веселее попляшите,

Как могла бы плясать эта девушка, покажите, да гостей повеселите!

(Дети проходят к столу и одевают девочки- платки, мальчики-кепки и под музыку выходят на танец)

Пластический этюд «Живая картина»

Карандашкин:- Молодцы!

Воспитатель:Ребята, объясните Карандашкину,могла бы дама в голубом так плясать? (Нет) Почему? (Женщина её круга танцевала на балу совсем другие танцы.

Итог:

Воспитатель:

- Каждому произведению искусства соответствует определенное настроение. Надо научиться внимательно вслушиваться и всматриваться в произведение для того, чтобы через звук, цвет и слово понять это настроение. Этому помогает в живописи колорит, в музыке – лад, в литературе – слово.

- Карандашкин, ну теперь ты запомнил, как в картине можно угадать звучание?

Карандашкин: Спасибо, вам, ребята, теперь я запомнил.

-Ну, а сейчас детвора, Нам гулять пора.

-На прогулке вы мне расскажите, влияет ли погода на настроение людей.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, музыка.

Программное содержание: учить определять настроение в произведениях различных видах искусства; учить детей понимать взаимосвязь общего колорита картины и её звучания по настроению; подобрать музыку, соответствующую настроению картины, разыграть изображение картины, передавая мимикой и позами созвучное эмоциональное состояние; учить детей импровизировать в плясках, передавая движениями настроение, соответствующее музыкальному образу.

Материалы: Кукла Карандашкин, цветные круги, русская народная песня «Барыня», музыкальный менуэт, три-четыре этюда из сборника И. Ф. Бюргмюллера, короны для мальчиков и девочек, цветные платки, кепки, картины К. Сомова «Дама в голубом» и А. Архипова «Девушка с кувшином», 2 мольберта.

Публикации по теме:

Игра «Светофор настроения»Игра «Светофор настроения» Цель: Развитие умения определять своё настроение, анализировать, рассказывать о причинах изменения своего настроения. Светофор сделан своими.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе по теме «Призма и пирамида» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по математике Тема: «Призма и пирамида» Составила: Воспитатель Кононова И. В. п. Ханымей – 2013 год Тема: «Призма и пирамида».

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Разыграй настроение!»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 20:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...