Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по теме «Мои игрушки»

Татьяна Дудник
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по теме «Мои игрушки»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Социализация» по теме «Мои игрушки»

с интеграцией областей «Коммуникация», «Физическая культура»,

«Художественное творчество»

Дата проведения

Подготовила: Дудник Татьяна Владимировна.

Цель: расширить знания детей по теме «Игрушки»;

Задачи:

1. дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка

2. развивать внимание, мышление через работу с загадками и дидактическими играми.

3. учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;

4. учить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными;

5. воспитывать сочувствие, бережное, доброжелательное отношение к игрушкам

6. учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними

7. развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.

8. Оборудование: игрушки: мяч, юла, машина, кукла, конструктор; пластилин белый, черного цвета, стеки, дощечки, бусинки, салфетки, игрушечный медвежонок.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети любят игрушки

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Конечно, любят. Дети, к нам в детский сад из магазина привезли игрушки, хотите с ними поиграть. Отгадайте загадки:

Он резиновый, упругий

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Мяч)

Какой формы мяч? Какого цвета? Из какого материала сделан?

Проводится подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной.

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу – жужжу, жужжу – кружу (Юла)

Как мы заставили кружиться юлу? завили, юла – заводная игрушка

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить. (Кукла)

Кукла у нас какая? (красивая, нарядная, пластмассовая, большая)

Эти чудо - кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю. (Кубики) Построить из кубиков мост,

Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе. .(Машина) Покатать машину, показать и назвать части машины

Пальчиковая гимнастика (проводит логопед)

У Антошки есть игрушки: (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

Д/ игра: «Зачем нужны игрушки

-Все малыши любят играть в игрушки. Посмотрите: кукла, машина, мяч, юла, пирамидка, конструктор. Как можно назвать все одним словом? (Игрушки)

Ребята, давайте вспомним как можно играть игрушками,которые пришли к нам в гости

Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол.

Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…

Юла – заводить, крутить

Пирамидка - собирать, разбирать.

Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т. д.

Физкультминутка «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Давай поиграем с игрушками

Д/Игра «Чего не стало»

Закрываем глазки,1, 2, 3 – смотри, какая игрушка спряталась( 2-3 раза)

Ребята, а вы знаете,где делают игрушки? Правильно на фабрике.

А хотите отправиться на фабрику. (Да) Подойдите все ко мне (приседают на ковре) и повторяют слова: наш самолет по небу мчится,

Что же с нами приключится

1,2,3. – вот и прилетели мы.

Вот мы прилетели на фабрику игрушек. Ребята, послушайте внимательно стихотворение, и вы узнаете какую игрушку мы сделаем :

На севере крайнем и жутком,

Где царство мороза и льда,

Живет один белый мишутка,

Ему – нипочем холода!

Ребята, вы догадались кто это? Белый медвежонок.

Воспитатель: (показывает детям льдину, на которой сидит медведь) - Ребята, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине и ему очень скучно. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем медведю найти друзей? (Да) Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же белых, полярных медведей. Давайте рассмотрим его. Из каких частей состоит игрушка?

Голова, туловище, лапки, ушки.

Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).

- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).

- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).

Покажите движение рук во время лепки шара и овала.

Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).

Какой она формы? Как получим шар?

Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.

Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

(чтобы соединение было прочное).

- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).

Какой формы лапы? (овальной).

Сколько лап у медвежонка? (четыре)

Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.

Как мы сделаем глазки? (из бусинок).

Показ деления пластилина на части. Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по теме «Мои игрушки»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 19:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...