Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Наше тело. Предметы туалета».

Елена Бардычева
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Наше тело. Предметы туалета».

Непосредственно образовательная деятельность по теме: "Наше тело. Предметы туалета".(Старший дошкольный возраст)

Задачи в соответствии с образовательными областями:

Физическая культура. Формировать у детей потребность в физическом совершенствовании. Осознание позитивного отношения к собственному телу и развитие способности им управлять;

Здоровье. Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье

Обучение приемам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.

Социализация. Развивать навыки социального поведения.

Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях. Формировать позитивное отношение к своему «Я».

Создание возможностей для самовыражения.

Безопасность. Передавать детям знания о безопасном поведении друг с другом.

Коммуникация. Формировать чувство принадлежности к группе.

Формировать позитивное отношение к сверстникам.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Развитие всех компонентов устной речи детей

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Расширять знания дошкольников о предметах туалета.

Дать детям представления о строении собственного тела.

Развитие познавательных процессов.

Чтение художественной литературы. Развитие литературной речи.

Формирование первичных ценностных представлений.

Ход:

1. Приветствие «Клубок». -Здравствуйте ребята! Рада вас видеть!

Давайте начнем нашу встречу с приветствия, а поможет нам в этом игра «Клубок».

В руках я держу клубочек. Когда я начну здороваться, то я отдам его тому, кто стоит справа от меня. Кто получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца и передает ее соседу со словами приветствия. Я начинаю…

Отлично!

Клубочек вернулся ко мне. А сейчас давайте вместе поднимем руки вверх, опустим вниз. Старайтесь выполнять движения одновременно, ведь если кто-то замешкается, то ниточка оборвется и наш круг разрушится.

А теперь аккуратно положим ниточку на пол.

Понравилось вам играть?

Как вы думаете, почему у нас не оборвалась ниточка?

Потому, что мы играли дружно и были внимательны друг к другу.

2. Загадка «Человек». Стоят два кола, На кольях – бочка, На бочке – кочка, А на кочке – дремучий лес. (Человек).

3. Игра-показ «Тело человека».

Быть у каждого должна

Очень "умной" голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Руки – чтоб, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики

Бегут по дорожке

Резвые ножки.

4. Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами.

5. Свободное общение. Беседа «Сердце человека».

Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Вы знаете, что внутри тела находятся органы, которые помогают человеку расти и развиваться. Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

Что же это такое?

(Это сердце.)

Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Ребята, знаете, как работает сердце? Оно работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.

6. Физкультминутка «Живут мальчики – веселые пальчики.»

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

7. Дидактическая игра «Назови ласково».

Детям предлагается рассмотреть рисунки с изображением руки, рта, глаз, носа и уха. Дети называют все части тела и черты лица ласково.

Какие ты еще знаешь черты лица и части тела? Назови их и покажи на себе. Посчитай, сколько у тебя пальцев на каждой руке. Назови каждый пальчик.

8. Игра «Маленький - огромный»

Рассмотри внимательно лицо девочки. Покажи черты лица: рот, щеку, лоб, бровь, ресницы, нос, губы, подбородок. Назови их по образцу: глазик – глазище.

9. Загадки Горшочек умён, семь дырочек в нём. (Голова человека)

Двое идут, двое несут, третий говорит. (Ноги, руки, язык)

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем. (Пальцы)

Четыре брата, пятый - дядя. (Пальцы) Плоская досочка: по краям обшивочка, а в серёдке - дырочка. (Ухо)

Что за обедом всего нужнее? (Рот) Рядом два колодца, а между ними одна перегородка. (Нос)

В чистом поле две трубы трубили, два соболя играли. (Лицо, рот, нос, глаза) Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка)

10. Релаксация “Отдых на море”.

Психолог: “Лягте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, тёплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего всё тело лёгкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает всё тело: лоб, лицо, спину. Живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится лёгким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день”.

11. Итог.

12. Взаимодействие с семьей – составление книжки-малышки «Загадки про тело человека».

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Наше тело. Предметы туалета».
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 16:01
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...