Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по валеологии в старшей группе «Острые глазки»

Елена Свинина
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по валеологии в старшей группе «Острые глазки»

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Острые глазки» (старшая группа)

Составила: Свинина Елена Владимировна

Цель: формировать интерес к познанию самого себя.

Задачи:

Образовательные:

1. познакомить со строением глаз;

2. закрепить правила ухода за глазами.

Развивающие:

1. развивать память, воображение;

2. развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1. формировать привычку к здоровому образу жизни, заботиться о своем зрении;

2. формировать привычку соблюдать гигиенические правила ухода, правила поведения.

Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Материал: картинка с изображением глаза, фотоаппарат, зеркало, распечатанные правила бережного отношения к зрению.

.

Ход НОД:

Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

«Смотрите, кто справа,

Смотрите, кто справа?

Это наш друг.

А кто там слева,

А кто там слева?

Это наш друг.

И скажем вместе: «Привет!»

Молодцы! А теперь отгадайте загадку:

«Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят (глаза)

Из всех наших органов самым удивительным являются глаза. Через них, как через два сверкающих окна мы смотрим на наш прекрасный мир. А теперь я вам предлагаю узнать, что такое жизнь без зрения. Завяжите друг другу глаза и попробуйте походить по комнате, только передвигайтесь аккуратно. Удобно вам было? Почему? Вы теперь узнаете, как трудно жить не видя. Знаешь ли ты, что у слепых людей очень острый слух? И что их пальцы гораздо чувствительней, чем у зрячих? И запах, они чувствуют намного лучше, чем мы. Все это от того, что слух, осязание, обоняние и вкус возместили им отсутствие зрения. Слепые люди по-своему «видят»- при помощи своих пальцев, ушей, носа и языка. Чтобы понять; каким образом мы видим, необходимо познакомиться со строением глаза и узнать, как он работает. На лице видна только передняя часть глаза. Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Большая часть его расположена в специальном углублении, которое называется глазнице. Спереди глаз покрыт прозрачной тонкой оболочкой-роговицей. Мы видим сквозь роговицу, как сквозь прозрачное стекло. Роговица покрывает цветную часть глаза- радужную оболочку. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Попробуйте описать глаза своего соседа. Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, чистые и т. д.) А размер? Какой цвет бывает у глаз? Подойдите к зеркалу и посмотрите, какого цвета у вас глаза. Какие у вас разные глаза: серьезные, сосредоточенные, веселые, пытливые, озорные и лукавые, но все очень красивые. Почти все дети рождаются с голубыми глазами. У некоторых из них глаза так и остаются навсегда. У других глаза изменяются и становятся серыми, карими и т. д. в центре радужной оболочки находится черный с виду кружок, который называется зрачком. Именно через него проходит свет. Посмотрите на рисунок, а теперь друг другу в глаза. Если свет яркий, зрачок-сужается, если свет слабый, тусклый-расширяется. Таким образом, радужная оболочка то широко открывается, то закрывается, от этого зрачок выглядит то совсем маленьким, то большим - в зависимости от сильного и слабого освещения. А теперь давайте немного отдохнем. Встаньте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка:

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Оболочка глаза белого цвета - склера. Сквозь нее мы ничего не видим. Ее задача защищать те части глаза, которые находятся внутри глазного яблока. Передняя часть покрыта специальной тканью - конъюнктивной. Она защищает глазное яблоко от инфекций, а так же от пыли или грязи, который могут случайно в него попасть. В центре глаза, позади радужной оболочки и зрачка, расположена овальная линза - хрусталик. Он поход на линзу фотоаппарата, посмотрите через нее. Она так же пропускает через себя свет. Для того чтобы сфокусировать изображение, хрусталик изменяет свою форму, становясь то более выпуклым, то более плоским. Свет сначала проходит через роговицу и зрачок, а потом сквозь прозрачную жидкость, заполняющую глазное яблоко внутри, и наконец в самой дальней части глазного яблока достигает сетчатки. Сетчатка - именно та часть глаза, с помощью которой мы фактически видим. Сетчатка покрывает заднюю часть глазного яблока так же плотно, как обои покрывают стены твоей комнаты. Она так же важна, как пленка в фотоаппарате. Сколько бы не нажимали на затвор, сколько бы света не проходило сквозь объектив, если в фотоаппарате нет пленки, все равно ни какой фотографии не получится. Тоже самое происходит и с глазами. Если бы в них не было сетчатки, мы бы ничего не видели. Когда свет достигает сетчатки, она передает сигнал по особому нерву он называется зрительным. Наш мозг получает сигнал, мы видим то, что смотрят наши глаза.

Давайте поиграем. Игра называется «Полезно – вредно» (с обсуждением)

- читать лежа,

- смотреть телевизор близко,

- бегать с палками,

- мыть по утрам глаза,

- читать при хорошем освещении,

- тереть глаза грязными руками

Чтобы наши глаза всегда хорошо видели надо придерживаться правилам. Перечислите их.

Правила бережного отношения к зрению:

1. Умываться по утрам

2. Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день

3. Сидеть не ближе трех метров к телевизору

4. Не читать лежа

5. Оберегать глаза от ударов, грязи, попадания пыли

6. Не читать в транспорте

7. Делать гимнастику для глаз

8. Укреплять глаза, глядя на восход солнца

Молодцы, ребята! Не забывайте, помните - наши глаза драгоценные для нас, и мы просто обязаны беречь их. Никто не позаботится о них лучше, чем вы сами. Каждому из вас я распечатала правила бережного отношения к зрению. Соблюдайте их. «Если глазки сберегу, сам себе я помогу, я здоровье сберегу!».

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по валеологии в старшей группе «Острые глазки»
Опубликовано: 26 июня 2013 в 13:44
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...