Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность по теме Птицы.

Надежда Алейникова
Непосредственно-образовательная деятельность по теме Птицы.

Интегрированное занятие (группа детей подготовительного возраста)

Цель: Формирование знаний детей о зимующих птицах, и их индивидуальных особенностях.

Задачи:

Развивающие:

- Способствовать развитию памяти и внимания.

-Совершенствовать умения детей передавать при раскрашивании характерные особенности птиц,

Формировать самостоятельность, аккуратность, взаимопомощь.

Воспитательные:

Воспитывать

- в детях чувство доброты, внимательное отношение к близким людям,

- бережное отношение и любовь к живой природе, птицам.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по теме Птицы,» размещена в разделах

Развивать чувство сопереживания, желание помогать птицам пережить голод зимой

Образовательные: Закрепить знание названий птиц, их проблем в зимнее время, особенностей питания;

Познакомить с понятием кочующие птицы.

Совершенствовать речь как средство общения

Оборудование: Презентация: «Птицы и птичьи голоса», кормушка, контур птицы для раскрашивания, кроссворд кочующих птиц, образец и материал для игры «Колумбово яйцо».

Интеграция образовательных областей:

• Социализация (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие трудовой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, безопасность, формирование экологических предпосылок);

• Познание (сенсорное развитие, развитие продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой);

• Коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи).

• Художественно-эстетическое (находить аппликативные способы для создания выразительного образа птички)

В занятии принимает участие логопед (бабушка Арина)

Предварительная работа:

Наблюдения за птицами в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих жизнь птиц зимой; беседы о корме для птиц, поговорить о заготовке семян и ягод для подкормки птиц в зимнее время. Рисование и выполнение аппликации по теме «Птицы». Знакомство с материалами энциклопедий. Экскурсия в библиотеку.

Ход непосредственно- образовательной деятельности :

Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке Арине.

(Занятие проводится в музыкально-спортивном зале.)

В углу зала оборудована русская изба: печка, возле печки поленья, ухват. Постелен половик. На печке стоят чугунки, решето, где сушится зерно. К занавеске прикреплено «окно», к которому прилетели птицы. У печки сидит бабушка и перебирает крупы. Воспитатель приглашает детей в зал, знакомит детей с бабушкой. Дети здороваются.

Бабушка: Что-то на улице прохладно. Запамятовала я, какой же месяц на дворе? (ответы детей)

1. Бабушка обращает внимание на окно, оно замёрзло и ничего не видно. Что мы можем увидеть из окна? (ответы детей) обращают внимание на окно, к которому подлетели птицы. Мы будем угадывать птицу по голосу, запоёт,мы её угадаем, птица появится. (Работа с проектором). На последнем слайде появляются все птицы, мы их рассматриваем.

1 слайд: окно с узорами

2 слайд: сороки

3 слайд: воробьи

4 слайд: вороны

5 слайд: голуби

6 слайд: дятлы

7 слайд: сова

2. Бабушка: Что это птички расчирикались? Что случилось?

( подводит детей к ответу: на улице стало холодно и мало корма).

Что надо людям делать в это время?

Делать кормушки, подкармливать птиц.

3. Люди в старину обращали внимания на приметы, вы знаете приметы?

Баб. : Вот и я вышла насыпать корму для птиц смотрю на пороге лежит письмо и в ней какие то карточки схемы

Восп. Мы знаем что это за схемы : это игра «Коломбово яйцо»

Мы с ребятами можем тебе помочь собрать рассыпанные фигуры

(С детьми собираем сову)

Сова это зимующая птица живёт в средней полосе России.

Баб. : Смотрите ребята здесь странное письмо, в нём ничего не написано, только клетки. Что это за письмо? Ничего не пойму?

Восп. Да это кроссворд и его надо отгадать.

Баб: Это как?

Восп. Мы с ребятами тебе поможем.

Поможем?

Кто загадку отгадает тот и птицу находит и вывешивает на стену.

2. Ответы детей: кочующие. (кроссворд)

Предлагаю вам разгадать кроссворд и вспомнить, может узнать незнакомых птиц.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка Не страшны ему метели,

И полоска шарфика. (синица)

Не страшны ему метели

Гнёзда вьёт зимой на ели

Крик его отрывист прост

Кривоносый красный…

(клёст)

Чиж

Ест, висит на тонких ветках,

Часто дети держат в клетках,

Глянь-ка, коли разглядишь:

Изжелта-зеленый.

(П. Смолин)

Щегол

На репье он очень ловко

Треплет цепкие головки,

Сыплет семечки на пол

Птичка бойкая.

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — … .свиристели

Воспитатель: Молодцы, ребята. Есть такие птицы, которые к нам прилетают зимовать и называют их кочующие?

Вот о чём бабушка тебе хотели рассказать в письме

(Провести подвижную игру «Я клёст, ты клёст…»)

Бабушка : а чем же мы зимой будем птиц подкармливать? Я ведь не знаю.

Мы с ребятами вам сейчас расскажем:

Ответы детей:

- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.

- Овес едят овсянки, воробьи, синицы.

- Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.

- Семена конского щавеля, крапивы, охотно едят все птицы.

- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

- Сырое сало – лакомство для синиц, поползней и дятлов. Сало подвешивают на ниточках за окном или в кормушках.

Баб. Арина: Я вам в группу дам задание сделать кормушки для птиц : Вот вам семена про которые вы сегодня говорили, мука, вы замесите тесто чтоб из него получились комочки,с этими семенами накатаете комочков вставите верёвочку, заморозите на окне и потом развешаете на своём участке птички будут прилетать и клевать вашу кормушку, вас много и кормушек получится много для многих птичек хватит.

Воспитатель: Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались?

Дети: Мы говорили о зимующих и перелетных птицах, мастерили птиц.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы вспомнили, на какие группы делятся птицы, поговорили о том, как трудно приходится птицам зимой, о том, как люди могут и должны им помогать. Давайте попрощаемся с бабушкой Ариной и пойдём в группу.

Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Хорошо мы потрудились? Вы немного утомились?

Дети: И совсем не утомились.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе. Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Коррекционно-образовательная деятельность по лексической теме «Насекомые» Тема: «Решение проблемных ситуаций в ходе коррекционно-образовательной деятельности в целях активизации детей» по лексической теме «Насекомые».

Непосредственно-образовательная деятельность по ПДДНепосредственно-образовательная деятельность по ПДД Познавательная НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в общеобразовательной области «Социально - коммуникативное развитие».

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Профессии работников детского сада» Программное содержание: Уточнять и расширять знания детей о профессиях работников детского сада. Формировать представления об особенностях.

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по теме: «Наша Таня громко плачет…» Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по теме: «Наша Таня громко плачет.» Программное содержание:.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Этот день Вы приближали, как могли» Программные задачи: Обучающие: формировать расширять представления детей о Великой Отечественной войне, пополнить активный словарь по данной.

Непосредственно образовательная ситуация по познавательному развитию детей 6–7 лет «Птицы Краснодарского края» Непосредственно образовательная ситуация по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы Тема: "Птицы Краснодарского.

Проектная деятельность по теме «Птицы» Проектная деятельность в дошкольном образовании направлена на то, чтобы вызывать у детей интерес к исследовательской работе. Наша задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по теме Птицы.
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 18:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД