Непосредственно образовательная деятельность по обучению изображению пейзажа «Сказочная зима»

Наталья Новаковская
Непосредственно образовательная деятельность по обучению изображению пейзажа «Сказочная зима»

Конспект НОД по теме: «Сказочная зима»

Программное содержание:

Развивать у детей эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе, понимать, как художник изображает природу. Учить детей в разных видах художественной деятельности создавать картины природы, развивать творчество, фантазию.

1. Вводная беседа по картинам.

Воспитатель: - Сегодня, дети, у нас необычное и очень интересное занятие. Я вам предлагаю рассмотреть картины знакомых вам уже художников. Я прочту стихотворения, а вы мне скажите к какой картине оно подходит.

Травка зеленеет

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Дети отвечают, что это стихотворение о весне.

Воспитатель: - Давайте ребята вспомним, кто нарисовал эту картину? (А. К. Саврасов) Как она называется? («Грачи прилетели») А какое время года изображено на картине? (Весна) А вот как изобразил Чайковский весну в своем произведении.

Ярко солнце светит

В воздухе тепло

И куда ни взглянешь

Все кругом светло

Воспитатель: - О каком времени года идет речь в этом стихотворении? (Лето) А к какой картине подходит это стихотворение? (Дети показывают) А эту картину кто нарисовал? (И. И. Шишкин) А как она называется? («Рожь») какое время года изобразил художник на этой картине? (Лето)

Дети слушают произведение Чайковского о лете.

Унылая пора! Очей очарование!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото одетые леса.

Воспитатель: - О какой картине это стихотворение? (Дети показывают) Назовите художника этой картины (Ф. А. Васильев) А как она называется? («Перед дождем») Какое время года изобразил художник на этой картине? (Осень) А теперь послушайте отрывок из произведения Чайковского об осени.

Дети слушают музыку.

Под голубыми небесами

Великолепными холмами,

Блестя на солнце снег лежит

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит

Воспитатель: - К какой из этих картин подходит это стихотворение? (Дети – «Волшебница зима») Значит какое время года изображено на картине? (Зима) Кто ее написал, ребята? (К. Ф. Юон) Какого цвета больше на зимней картине? (Белого) А как бы вы нарисовали картину зимы? (Ответы детей).

2. Основная часть

Воспитатель: - Каждый из вас по-своему нарисовал картину зимы с помощью слов. А теперь нарисуйте зиму с помощью красок. (Дети садятся за столы) На прошлом занятии мы рисовали зимний пейзаж. А сегодня мы продолжим рисовать. (Ребята начинают рисовать под тихую, спокойную музыку)

Воспитатель вывешивает законченные рисунки и проводит небольшой анализ работ.

Воспитатель: - Вот какая у нас получилась чудесная зимняя картина. Все ребята постарались, молодцы! (Клубочек катится к домику)

Воспитатель: - Ой! Ребята, посмотрите, клубочек! А куда же он нас ведет?

Из домика выходит Даренушка с Муренкой.

Даренушка: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Вы просто волшебники!

Так красиво нарисовали зиму. Ваши рисунки напомнили мне серебряное копытце… Я так давно его не видела и, наверное, не увижу никогда.

Воспитатель: - А мы можем тебе помочь. Ребята, давайте слепим серебряное копытце и разукрасим избушку точно как в сказке.

Дети работают, по окончании дарят свои работы Даренушке.

Даренушка: - Спасибо, ребята, вы доставили мне такое удовольствие!

Воспитатель:

Мы лепили, рисовали

И снежинки вырезали

А теперь мы отдохнем

И плясать с тобой пойдем!

Исполняется танец «Перед весной»

Воспитатель: - На этом наше занятие подошло к концу. Все ребята молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рассматриванию картин К. Юона «Волшебница зима» и «Русская зима» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по рассматриванию картин К. Юона «Волшебница зима» и «Русская зима» Воспитатель: Бородина Е. А. Программное содержание: продолжать.

Мастерим из природного материалаМастерим из природного материала Уважаемые коллеги! На прошлой неделе мы работали по теме "Дикие животные". Вся непосредственно-образовательная деятельность была подчинена.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по обучению изображению пейзажа «Сказочная зима»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 20:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс старинной игрушки с сюрпризом «Зайчик на пальчик»
Многие из нас с детства слышали фразу «Это тебе гостинец от зайчика». Но немногие знают, что же означает эта фраза. Оказывается, её смысл уходит глубоко...
Мастер-класс «Елочка из бумажных салфеток и бросового материала»
Мастер-класс "Елочка из бумажных салфеток и бросового материала" Необходимые материалы и инструменты: • листа картона • туалетная бумага зеленого...
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...