Непосредственно образовательная деятельность по обучению изображению пейзажа «Сказочная зима»

Наталья Новаковская
Непосредственно образовательная деятельность по обучению изображению пейзажа «Сказочная зима»

Конспект НОД по теме: «Сказочная зима»

Программное содержание:

Развивать у детей эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе, понимать, как художник изображает природу. Учить детей в разных видах художественной деятельности создавать картины природы, развивать творчество, фантазию.

1. Вводная беседа по картинам.

Воспитатель: - Сегодня, дети, у нас необычное и очень интересное занятие. Я вам предлагаю рассмотреть картины знакомых вам уже художников. Я прочту стихотворения, а вы мне скажите к какой картине оно подходит.

Травка зеленеет

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Дети отвечают, что это стихотворение о весне.

Воспитатель: - Давайте ребята вспомним, кто нарисовал эту картину? (А. К. Саврасов) Как она называется? («Грачи прилетели») А какое время года изображено на картине? (Весна) А вот как изобразил Чайковский весну в своем произведении.

Ярко солнце светит

В воздухе тепло

И куда ни взглянешь

Все кругом светло

Воспитатель: - О каком времени года идет речь в этом стихотворении? (Лето) А к какой картине подходит это стихотворение? (Дети показывают) А эту картину кто нарисовал? (И. И. Шишкин) А как она называется? («Рожь») какое время года изобразил художник на этой картине? (Лето)

Дети слушают произведение Чайковского о лете.

Унылая пора! Очей очарование!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото одетые леса.

Воспитатель: - О какой картине это стихотворение? (Дети показывают) Назовите художника этой картины (Ф. А. Васильев) А как она называется? («Перед дождем») Какое время года изобразил художник на этой картине? (Осень) А теперь послушайте отрывок из произведения Чайковского об осени.

Дети слушают музыку.

Под голубыми небесами

Великолепными холмами,

Блестя на солнце снег лежит

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит

Воспитатель: - К какой из этих картин подходит это стихотворение? (Дети – «Волшебница зима») Значит какое время года изображено на картине? (Зима) Кто ее написал, ребята? (К. Ф. Юон) Какого цвета больше на зимней картине? (Белого) А как бы вы нарисовали картину зимы? (Ответы детей).

2. Основная часть

Воспитатель: - Каждый из вас по-своему нарисовал картину зимы с помощью слов. А теперь нарисуйте зиму с помощью красок. (Дети садятся за столы) На прошлом занятии мы рисовали зимний пейзаж. А сегодня мы продолжим рисовать. (Ребята начинают рисовать под тихую, спокойную музыку)

Воспитатель вывешивает законченные рисунки и проводит небольшой анализ работ.

Воспитатель: - Вот какая у нас получилась чудесная зимняя картина. Все ребята постарались, молодцы! (Клубочек катится к домику)

Воспитатель: - Ой! Ребята, посмотрите, клубочек! А куда же он нас ведет?

Из домика выходит Даренушка с Муренкой.

Даренушка: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Вы просто волшебники!

Так красиво нарисовали зиму. Ваши рисунки напомнили мне серебряное копытце… Я так давно его не видела и, наверное, не увижу никогда.

Воспитатель: - А мы можем тебе помочь. Ребята, давайте слепим серебряное копытце и разукрасим избушку точно как в сказке.

Дети работают, по окончании дарят свои работы Даренушке.

Даренушка: - Спасибо, ребята, вы доставили мне такое удовольствие!

Воспитатель:

Мы лепили, рисовали

И снежинки вырезали

А теперь мы отдохнем

И плясать с тобой пойдем!

Исполняется танец «Перед весной»

Воспитатель: - На этом наше занятие подошло к концу. Все ребята молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рассматриванию картин К. Юона «Волшебница зима» и «Русская зима» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по рассматриванию картин К. Юона «Волшебница зима» и «Русская зима» Воспитатель: Бородина Е. А. Программное содержание: продолжать.

Мастерим из природного материалаМастерим из природного материала Уважаемые коллеги! На прошлой неделе мы работали по теме "Дикие животные". Вся непосредственно-образовательная деятельность была подчинена.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по обучению изображению пейзажа «Сказочная зима»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 20:06
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...