Непосредственно образовательная деятельность по обучению изображению пейзажа «Сказочная зима»

Наталья Новаковская
Непосредственно образовательная деятельность по обучению изображению пейзажа «Сказочная зима»

Конспект НОД по теме: «Сказочная зима»

Программное содержание:

Развивать у детей эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе, понимать, как художник изображает природу. Учить детей в разных видах художественной деятельности создавать картины природы, развивать творчество, фантазию.

1. Вводная беседа по картинам.

Воспитатель: - Сегодня, дети, у нас необычное и очень интересное занятие. Я вам предлагаю рассмотреть картины знакомых вам уже художников. Я прочту стихотворения, а вы мне скажите к какой картине оно подходит.

Травка зеленеет

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Дети отвечают, что это стихотворение о весне.

Воспитатель: - Давайте ребята вспомним, кто нарисовал эту картину? (А. К. Саврасов) Как она называется? («Грачи прилетели») А какое время года изображено на картине? (Весна) А вот как изобразил Чайковский весну в своем произведении.

Ярко солнце светит

В воздухе тепло

И куда ни взглянешь

Все кругом светло

Воспитатель: - О каком времени года идет речь в этом стихотворении? (Лето) А к какой картине подходит это стихотворение? (Дети показывают) А эту картину кто нарисовал? (И. И. Шишкин) А как она называется? («Рожь») какое время года изобразил художник на этой картине? (Лето)

Дети слушают произведение Чайковского о лете.

Унылая пора! Очей очарование!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото одетые леса.

Воспитатель: - О какой картине это стихотворение? (Дети показывают) Назовите художника этой картины (Ф. А. Васильев) А как она называется? («Перед дождем») Какое время года изобразил художник на этой картине? (Осень) А теперь послушайте отрывок из произведения Чайковского об осени.

Дети слушают музыку.

Под голубыми небесами

Великолепными холмами,

Блестя на солнце снег лежит

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит

Воспитатель: - К какой из этих картин подходит это стихотворение? (Дети – «Волшебница зима») Значит какое время года изображено на картине? (Зима) Кто ее написал, ребята? (К. Ф. Юон) Какого цвета больше на зимней картине? (Белого) А как бы вы нарисовали картину зимы? (Ответы детей).

2. Основная часть

Воспитатель: - Каждый из вас по-своему нарисовал картину зимы с помощью слов. А теперь нарисуйте зиму с помощью красок. (Дети садятся за столы) На прошлом занятии мы рисовали зимний пейзаж. А сегодня мы продолжим рисовать. (Ребята начинают рисовать под тихую, спокойную музыку)

Воспитатель вывешивает законченные рисунки и проводит небольшой анализ работ.

Воспитатель: - Вот какая у нас получилась чудесная зимняя картина. Все ребята постарались, молодцы! (Клубочек катится к домику)

Воспитатель: - Ой! Ребята, посмотрите, клубочек! А куда же он нас ведет?

Из домика выходит Даренушка с Муренкой.

Даренушка: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Вы просто волшебники!

Так красиво нарисовали зиму. Ваши рисунки напомнили мне серебряное копытце… Я так давно его не видела и, наверное, не увижу никогда.

Воспитатель: - А мы можем тебе помочь. Ребята, давайте слепим серебряное копытце и разукрасим избушку точно как в сказке.

Дети работают, по окончании дарят свои работы Даренушке.

Даренушка: - Спасибо, ребята, вы доставили мне такое удовольствие!

Воспитатель:

Мы лепили, рисовали

И снежинки вырезали

А теперь мы отдохнем

И плясать с тобой пойдем!

Исполняется танец «Перед весной»

Воспитатель: - На этом наше занятие подошло к концу. Все ребята молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рассматриванию картин К. Юона «Волшебница зима» и «Русская зима» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по рассматриванию картин К. Юона «Волшебница зима» и «Русская зима» Воспитатель: Бородина Е. А. Программное содержание: продолжать.

Мастерим из природного материалаМастерим из природного материала Уважаемые коллеги! На прошлой неделе мы работали по теме "Дикие животные". Вся непосредственно-образовательная деятельность была подчинена.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по обучению изображению пейзажа «Сказочная зима»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 20:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...