Папки-передвижки

Непосредственно образовательная-деятельность «Скоро в школу»

Панкова Елена Александровна
Непосредственно образовательная-деятельность «Скоро в школу»

Обобщающее итоговое занятие.

Тема: Скоро в школу.

Цель: систематизировать знания детей о школе.

Задачи:

образовательные : уточнить знания детей о школе, закрепить названия и на-значение школьных принадлежностей;

развивающие: развивать умение обобщать и классифицировать предметы и геометрические фигуры; зрительное внимание, восприятие и память, навыки складывания и чтения слов

воспитательные: воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Публикация «Непосредственно образовательная-деятельность „Скоро в школу“» размещена в разделах

На данной непосредственно образовательной деятельности решались дидак-тические задачи по реализации принципа интеграции образовательных об-ластей :

познавательному развитию: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

по социально-коммуникативному развитию - развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

по речевому развитию: расширять словарный запас; формирование навыки монологической речи.

по художественно – эстетическому развитию: развивать музыкальное вос-приятие

Предварительная работа: разучивание стихотворений с отдельными воспи-танниками: стихи о правилах школьного поведения, стих-е А. Барто «Мне те-перь не до игрушек».

Оборудование:муз. фонограммы песен «Первоклашка», «Чему учат в шко-ле»; картинки с изображением Незнайки, школьных принадлежностей, порт-феля, знаков дорожного движения; школьный дневник.

Ход НОД:

Воспитатель и дети:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доб-рое утро, дорогие дети и взрослые.

Дети хором: Доброе Утро!

- Чтобы узнать, о ком и о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии, предлагаю вам послушать песню.

(Прослушивается фонограмма песни «Первоклашка»)

- О ком поётся в этой песне? (Ответы детей)

- Кто такой первоклассник? (Ответы детей)

- Все ребята из дошколят однажды превращаются в первоклассников. Вы сейчас – дошколята. Но пройдёт совсем немного времени, и в вашей жизни наступит важное событие – первый школьный день, когда вы тоже станете первоклассниками. А когда именно произойдёт это событие и как называется этот день? ( Ответы детей: 1 сентября, День Знаний).

- Наше занятие посвящено теме «Школа». И к нам на занятие сегодня пришёл гость – Незнайка. Оказывается, Незнайка в этом году тоже отправляется в школу, и ему очень хочется узнать всё о школьной жизни.

-А как мы ему можем помочь? (Рассказать ему о школе).

Вот мы ему и поможем, а заодно и сами повторим всё, что мы знаем о школе, а может быть, и узнаем что-то новое.

- Скажите, как можно назвать ребёнка, идущего в школу? (Ученик, школьник, первоклассник)

- Как ученики узнают о том, что начинается урок? (По звонку)

- А если звонок звенит в конце урока? (Начинается перемена)

- А ещё в школе существуют определённые правила поведения. О них нам расскажут наши ребята.

Выходят 4 ребёнка, рассказывают стихотворения о правилах поведения в школе.

1-й ребё нок: В школе "здравствуй" говорят

И с улыбкой дарят взгляд!

2-й ребё нок: До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят.

3-й ребё нок: Друга зря не беспокой,

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Когда хочешь отвечать

Или важное сказать.

4-й ребё нок: На уроке ждут ответ -

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

- Ребята давайте вспомним какие правила мы с вами учились соблюдать и на наших занятиях? (не выкрикивать ответы, поднимать руку, ждать, когда спросят именно вас).

- При входе в класс что мы сначала сделаем?

-Что нужно успеть сделать ученику до начала урока? (Ответы детей) А ко-гда прозвенит звонок на урок, все дети должны встать около своей парты и приветствовать учителя стоя.

- А сейчас наши девочки расскажут нам одну трогательную историю. Это ис-тория о предстоящем прощании с игрушками. Она так и называется: «Мне теперь не до игрушек».

1-я девочка: Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по Букварю.

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

2-я девочка: Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой,

Ничего, что он хромой.

3-я девочка: А медведь измазан слишком,

Куклу жалко отдавать -

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

1-я девочка: Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по Букварю.

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

- Пока вы были дошколятами, в вашей жизни очень много места занимали игрушки. Конечно, вы и дальше будете играть в куклы и машинки. Но с на-ступлением школьной жизни у вас будут появляться новые, не менее важные, интересные и очень полезные вещи. Сейчас мы поговорим о них.

- Скажите, по какой вещи можно безошибочно отличить идущего по улице ребёнка - школьника? (Ответы детей)

- Конечно, это портфель. Это самая первая необходимая для школы вещь. Это знают все. И даже наш Незнайка это знает. И к нам в гости сегодня он пришёл с портфелем (вывешивается картинка с изображением портфеля). Вот только он запутался: какие предметы нужно положить в портфель, а ка-кие будут там лишними? Давайте поможем ему разобраться.

Игра «Собери портфель» (Дети выходят по очереди, выбирают предмет, называют и определяют, необходим ли данный предмет для школы).

В конце подводится итог: определяется, какое общее название имеют все предметы, которые были отправлены Незнайке в портфель (школьные при-надлежности).

-Итак, мы собрали для Незнайки портфель со всеми необходимыми школь-ными принадлежностями. А сейчас мы поговорим подробнее об одном из важных школьных предметов. Это школьный дневник. (Демонстрируется на-стоящий школьный дневник, кратко описывается, как он устроен и для чего предназначен).

-Давайте прочитаем, какие названия уроков записаны в первый учебный день в дневнике нашего Незнайки.

Вывешивается табличка с надписью «МАТЕМАТИКА». Запись прочиты-вается по слогам.

- Чему учат на уроках математики? (Ответы детей)

- Давайте поможем Незнайке выполнить математическое задание.

Презентация с изображением геометрических фигур и решение логических задач.

Наши глазки устали, пусть сейчас они отдохнут. (Физминутка для глаз)

- Давайте прочитаем название следующего урока в дневнике Незнайки.

Вывешивается и прочитывается табличка с надписью

«РУССКИЙ ЯЗЫК», сообщается, что на уроках русского языка дети учатся правильно писать и говорить.

Я загадаю вам загадку:

Тридцать три сестрички

Ростом невелички,

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет.

Кто уже знает отгадку? (Алфавит)

В. – Правильно! Ребята делятся на две команды, выбирают нужные буквы из набора карточек и выкладывают слово «Алфавит». Предлагаю всем вместе прочитать слово по слогам. На каждую букву придумать слово.

-И ещё один урок записан в дневнике Незнайки.

Вывешивается и прочитывается табличка с надписью «ФИЗКУЛЬТУРА». Проводится игра с мячом «Скажи наоборот». Дети встают в круг или около своих мест; воспитатель кидает поочерёдно каждому мяч, называя слово. Ребёнок возвращает мяч, называя его обратное значение, например: холодный – горячий, высокий – низкий, темно – светло, кислый - сладкий, большой - маленький, хороший –плохой, далеко- близко, начало – конец и т. д.

-В ваших дневниках будет ещё много разных предметов: чтение, рисование, музыка, английский язык… На всех этих уроках вы будете узнавать много нового, интересного и полезного. А для чего нужны все эти знания? (Отве-ты детей) Что может стать с человеком, который не захочет учиться в школе? (Ответы детей)

-Итак, мы помогли Незнайке узнать и собрать всё необходимое, и он может смело отправляться в школу. Да вот беда: несчастный Незнайка совсем поза-был правила дорожного движения. А можно ли отправляться куда-то одному, без взрослых, если не знаешь этих правил? Давайте поможем Незнайке спра-виться и с этой бедой. Вспомним и повторим правила дорожного движения.

Повторяются основные правила пешеходов:

- нужно ходить по тротуару;

- переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора или в зоне знака «Пешеходный переход» (предварительно убедившись, что тебя про-пускают);

- если нет знака, переходить дорогу на хорошо просматриваемом в обе сто-роны участке дороги.

Повторяются названия и значения некоторых дорожных знаков

Итог занятия.

-Ну, вот теперь вы вместе с Незнайкой абсолютно готовы к тому, чтобы от-правиться в первый класс. Вы знаете и о правилах поведения в школе, и о том, какие вещи необходимо взять с собой, и как безопасно дойти от дома до школы, не забыв о правилах дорожного движения. Будете ли вы с нетерпени-ем ждать встречи со школой? Интересно ли вам туда отправиться?

- Ребята, Незнайка, зато что вы ему помогли, приготовил для вас подарки, которые пригодятся вам в первом классе.

- А в завершение нашего занятия я предлагаю нам спеть песенку. Называется она «Чему учат в школе».

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Царица-водица».(старшая группа) Цели: 1. уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмах,.

Непосредственно образовательная деятельность «Гусеница» Цель: способствовать развитию умения пользоваться нетрадиционными материалами, оказать помощь в расположении рисунка по центру, содействовать.

Непосредственно-образовательная деятельность по ПДДНепосредственно-образовательная деятельность по ПДД Познавательная НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в общеобразовательной области «Социально - коммуникативное развитие».

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по теме: «Наша Таня громко плачет…» Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по теме: «Наша Таня громко плачет.» Программное содержание:.

Проект «Скоро в школу» ПОЗНАВАТЕЛНЫЙ ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ» В подготовительной логопедической группе Автор –Дивисенко Л. В. Срок реализации – 2 месяца Вид проекта.

Проект «Скоро в школу» Актуальность проекта Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между.

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу! Хочу ли я в школу?» Тема проекта: «Скоро в школу!Хочу ли я в школу!» Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, психолог, музыкальный работник, учителя.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной.

Утренник «Скоро в школу» Утренник «Скоро в школу». Зал празднично укорашен, звучит музыка: Воспитатель: дорогие мамы, папы, бабушки,дедушки. Сегодня мы немного грустим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная-деятельность «Скоро в школу»
Опубликовано: 17 августа 2016 в 16:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД