Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Забавные животные»

Оксана Юрьевна Садреева
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Забавные животные»

Непосредственно образовательная деятельность

по теме: «Забавные животные»

Цели:

• формирование предметных представлений у детей по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

• развивать зрительное восприятие, учить узнавать предметы в разных модальностях (цветном, контурном, силуэтном).

• развитие мелкой моторики, координацию движений пальцев рук.

• развитие зрительной памяти, внимания, речи.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран в книжном уголке;

• совместная экскурсия с родителями и детьми в зоопарк.

Атрибуты к занятию:

Следы слона, сухой бассейн, игрушки (жираф, слон и зебра, панно «Жираф и зебра», материалы для лепки.

Методы и приёмы:

• наглядности;

• словесный;

• игровой;

• пластилинография.

Используемый материал в режимных моментах:

• на утренней гимнастике и физминутках дети имитируют движения животных;

• подвижные игры на прогулке с использованием атрибутов.

Ход занятия:

Организационный момент:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Забавные животные»

Дети заходят в музыкальный зал по музыку. Ребята мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по Африке и встретимся с животными, которые живут в этой стране, но животные решили поиграть с нами в прятки. Посмотрите какое-то животное, оставило свой след (интересно какое животное). Чтобы это понять мы должны отправиться по следам этого животного.

А в конце нашего путешествия животные для нас приготовили сюрприз.

Основная часть:

Дидактическая игра «Сухой бассейн».

Дети идут по следам и доходят до сухого бассейна. Раз это Африка значит здесь очень жарко и поэтому животные спрятались в бассейне, но оставили нам подсказку в каком из этих бассейнов кого искать. Дети по силуэтному изображению узнают животных или загадать загадки про животных. (Силуэты на мольберте).

1 бассейн - посмотрите, кто спрятался здесь, кого нам нужно найти? Дети отвечают, что это жираф. По каким признакам ты решил, что это именно жираф (потому что у него длинная шея).

2 бассейн - посмотрите, кто спрятался здесь, кого нам нужно найти? Дети отвечают, что это зебра. По каким признакам ты решил, что это именно зебра (потому что она полосатая).

3 бассейн - посмотрите, кто спрятался здесь, кого нам нужно найти? Дети отвечают, что это слон. По каким признакам ты решил, что это именно слон (потому что у него длинный нос, хобот).

Я предлагаю разделиться на подгруппы и найти то животное, которое перед ним. Ребёнок ищет животное. Педагог напоминает, что искать животное нужно не глазами, а руками. Дети достают животных, я спрашиваю, какое животное ты нашёл, а должен кого найти, если всё верно, то педагог хвалит, если нет, предлагает продолжить искать.

Каждый из этих животных приготовил для вас задание.

И мы пошли дальше по следам и увидели много разных животных, которые живут в этой жаркой стране. Каких животных вы знаете. Дети называют. И вот мы снова встретили наших знакомых животных (жирафа, зебру, слона).

Зебра хочет поиграть с вами в дидактическую игру «Кого не стало?» и узнать, насколько вы внимательны.

- Посмотрите внимательно и запомните всех животных, которые с вами будут играть, запомните, кто, где из животных находиться.

Дети закрывают глаза, и педагог прячет одного из них. Если дети отгадывают - хвалим детей, если нет, задаёт наводящими вопросами.

Педагог спрашивает, не зебра случайно оставила следы. Ребята как нам узнать (надо посмотреть на ноги животного и сравнить со следами на песке). Дети делают выводы, что следы оставила не зебра. И мы отправляемся дальше по следам в наше путешествие.

Продуктивная деятельность.

- А жираф очень любит рисовать и лепить. Посмотрите, какую красивую картину он нарисовал. Все ли правильно он раскрасил? Нет. А что он забыл нарисовать (Пятнышки у жирафа и полоски у зебры).

- Это и есть задание жирафа, он просит вас помочь ему доделать картину.

Садитесь за столы, пятнышки и полоски мы будем делать из пластилина. Какого цвета пластилин нам нужно взять? (Черный пластилин для зебры и коричневый для жирафа)

Я предложила детям посмотреть, как это делаю я. Затем дети лепят сами круги из пластилина и приклеивают методом надавливания на жирафа, и методом размазывания на зебру. Молодцы!

Педагог спрашивает, не жираф случайно оставила следы. Ребята как нам узнать (надо посмотреть на ноги животного и сравнить со следами на песке). Дети делают выводы, что следы оставила не жираф. И мы отправляемся дальше по следам в наше путешествие.

Физкультминутка малой подвижности «Слон».

- А слон предлагает вам научиться его показывать. Вставайте все в круг.

Хобот носит только он - Рукой плавно двигаем перед собой - изображаем хобот

Лопоухий серый слон - Приставляем руки к ушам.

Вот и выполнили мы все задания животных. Какие животные сегодня с вами играли? (Слон, жираф и зебра). Если это следы оставила не зебра и не жираф.

- А чьи же это тогда следы, кто догадался? (слона). Давайте посмотрим на ноги слона. Чтобы проверить, нужно окунуть ноги слона в миску с краской и отпечатать на белом листе бумаги.

-

Правильно, эти следы оставил слон. Запомните их.

Заключительная часть:

Вам понравилось играть в прятки с животными и путешествовать по Африке? Да! Животные приготовили для вас сюрприз (печенье и мармелад в форме животных).

Дети по следам выходят из зала, животные с ними прощаются.

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Макеты для уголка природы «Животные жарких стран» и «Домашние животные»Макеты для уголка природы «Животные жарких стран» и «Домашние животные» Макеты для уголка природы "Животные жарких стран" и "Домашние животные"Содержание образовательной области „Познание" направлено на достижение.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Забавные животные»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 17:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое творчество. Страничка в текстильную книгу по сказке «Город кружевниц». Мастер-класс.
Долго-долго собиралась я с мыслями, по какой же сказке сшить страничку в сказочную текстильную книгу. У Тани Кирюшатовой страничек собралось уже много, а я...
Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы....
Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют в нем...
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
План-проект игрового павильона.
«Любознательные Карапуши» Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...