Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Забавные животные»

Оксана Юрьевна Садреева
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Забавные животные»

Непосредственно образовательная деятельность

по теме: «Забавные животные»

Цели:

• формирование предметных представлений у детей по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

• развивать зрительное восприятие, учить узнавать предметы в разных модальностях (цветном, контурном, силуэтном).

• развитие мелкой моторики, координацию движений пальцев рук.

• развитие зрительной памяти, внимания, речи.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран в книжном уголке;

• совместная экскурсия с родителями и детьми в зоопарк.

Атрибуты к занятию:

Следы слона, сухой бассейн, игрушки (жираф, слон и зебра, панно «Жираф и зебра», материалы для лепки.

Методы и приёмы:

• наглядности;

• словесный;

• игровой;

• пластилинография.

Используемый материал в режимных моментах:

• на утренней гимнастике и физминутках дети имитируют движения животных;

• подвижные игры на прогулке с использованием атрибутов.

Ход занятия:

Организационный момент:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Забавные животные»

Дети заходят в музыкальный зал по музыку. Ребята мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по Африке и встретимся с животными, которые живут в этой стране, но животные решили поиграть с нами в прятки. Посмотрите какое-то животное, оставило свой след (интересно какое животное). Чтобы это понять мы должны отправиться по следам этого животного.

А в конце нашего путешествия животные для нас приготовили сюрприз.

Основная часть:

Дидактическая игра «Сухой бассейн».

Дети идут по следам и доходят до сухого бассейна. Раз это Африка значит здесь очень жарко и поэтому животные спрятались в бассейне, но оставили нам подсказку в каком из этих бассейнов кого искать. Дети по силуэтному изображению узнают животных или загадать загадки про животных. (Силуэты на мольберте).

1 бассейн - посмотрите, кто спрятался здесь, кого нам нужно найти? Дети отвечают, что это жираф. По каким признакам ты решил, что это именно жираф (потому что у него длинная шея).

2 бассейн - посмотрите, кто спрятался здесь, кого нам нужно найти? Дети отвечают, что это зебра. По каким признакам ты решил, что это именно зебра (потому что она полосатая).

3 бассейн - посмотрите, кто спрятался здесь, кого нам нужно найти? Дети отвечают, что это слон. По каким признакам ты решил, что это именно слон (потому что у него длинный нос, хобот).

Я предлагаю разделиться на подгруппы и найти то животное, которое перед ним. Ребёнок ищет животное. Педагог напоминает, что искать животное нужно не глазами, а руками. Дети достают животных, я спрашиваю, какое животное ты нашёл, а должен кого найти, если всё верно, то педагог хвалит, если нет, предлагает продолжить искать.

Каждый из этих животных приготовил для вас задание.

И мы пошли дальше по следам и увидели много разных животных, которые живут в этой жаркой стране. Каких животных вы знаете. Дети называют. И вот мы снова встретили наших знакомых животных (жирафа, зебру, слона).

Зебра хочет поиграть с вами в дидактическую игру «Кого не стало?» и узнать, насколько вы внимательны.

- Посмотрите внимательно и запомните всех животных, которые с вами будут играть, запомните, кто, где из животных находиться.

Дети закрывают глаза, и педагог прячет одного из них. Если дети отгадывают - хвалим детей, если нет, задаёт наводящими вопросами.

Педагог спрашивает, не зебра случайно оставила следы. Ребята как нам узнать (надо посмотреть на ноги животного и сравнить со следами на песке). Дети делают выводы, что следы оставила не зебра. И мы отправляемся дальше по следам в наше путешествие.

Продуктивная деятельность.

- А жираф очень любит рисовать и лепить. Посмотрите, какую красивую картину он нарисовал. Все ли правильно он раскрасил? Нет. А что он забыл нарисовать (Пятнышки у жирафа и полоски у зебры).

- Это и есть задание жирафа, он просит вас помочь ему доделать картину.

Садитесь за столы, пятнышки и полоски мы будем делать из пластилина. Какого цвета пластилин нам нужно взять? (Черный пластилин для зебры и коричневый для жирафа)

Я предложила детям посмотреть, как это делаю я. Затем дети лепят сами круги из пластилина и приклеивают методом надавливания на жирафа, и методом размазывания на зебру. Молодцы!

Педагог спрашивает, не жираф случайно оставила следы. Ребята как нам узнать (надо посмотреть на ноги животного и сравнить со следами на песке). Дети делают выводы, что следы оставила не жираф. И мы отправляемся дальше по следам в наше путешествие.

Физкультминутка малой подвижности «Слон».

- А слон предлагает вам научиться его показывать. Вставайте все в круг.

Хобот носит только он - Рукой плавно двигаем перед собой - изображаем хобот

Лопоухий серый слон - Приставляем руки к ушам.

Вот и выполнили мы все задания животных. Какие животные сегодня с вами играли? (Слон, жираф и зебра). Если это следы оставила не зебра и не жираф.

- А чьи же это тогда следы, кто догадался? (слона). Давайте посмотрим на ноги слона. Чтобы проверить, нужно окунуть ноги слона в миску с краской и отпечатать на белом листе бумаги.

-

Правильно, эти следы оставил слон. Запомните их.

Заключительная часть:

Вам понравилось играть в прятки с животными и путешествовать по Африке? Да! Животные приготовили для вас сюрприз (печенье и мармелад в форме животных).

Дети по следам выходят из зала, животные с ними прощаются.

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Макеты для уголка природы «Животные жарких стран» и «Домашние животные»Макеты для уголка природы «Животные жарких стран» и «Домашние животные» Макеты для уголка природы "Животные жарких стран" и "Домашние животные"Содержание образовательной области „Познание" направлено на достижение.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Забавные животные»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 17:04
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...