Непосредственно-образовательная деятельность по валеологии «Ах ты, девочка чумазая!» в первой младшей группе

Светлана Кожихова
Непосредственно-образовательная деятельность по валеологии «Ах ты, девочка чумазая!» в первой младшей группе

Тема занятия: «Ах ты, девочка чумазая

Программное содержание:

1. ОЗ.: Познакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый», «витамины». Учить заботиться о своем здоровье. Закрепить культурно-гигиенические навыки, мытье рук с мылом, пользование индивидуальным полотенцем.

2. РЗ.: Развивать культурно-гигиенические навыки.

3. ВЗ.: Воспитывать желание быть чистым и опрятным.

Предварительная работа:

Чтение потешек «Водичка-водичка», «Нос умойся», «Ой лады, лады» и т. д. на привитие основных навыков личной гигиены. Рассматривание иллюстраций на тему привитие гигиенических навыков.

Беседа с детьми на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Здоровье в порядке - спасибо зарядке».

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Отгадай и назови», «Угадай на вкус», «Сделай так, как я покажу», «Кукла Катя делает зарядку», «Кукла Катя умывается», «Кукла Катя собирается на прогулку», «Кукла Катя заболела», «Кукла Катя в гостях у детей», «Что растет на огороде?»

Закрепление культурно-гигиенических навыков в ежедневных режимных моментах.

Оборудование: дидактические пособие «Солнышко» (в комплекте 15 штук, муляжи фруктов и овощей, умывальник из кукольного уголка, муляж мыла и полотенца, свежие яблоки в корзинке, корзина с шариками.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности:

Звучит песня «Солнышко».

Дети стоят. Вместе с воспитателем выполняют движения: Пружинка, руки поднимают вверх, тянутся к солнцу, потихоньку опускаются на корточки, затем поднимаются, поднимают руки вверх и машут из стороны в сторону, затем прыгают на двух ногах.

Садятся на стульчики.

Воспитатель: Солнце, солнце, выходи!

На ребяток погляди!

Спит солнышко крепко, не слышит меня. Ребята, давайте вместе его позовем.

Дети с воспитателем зовут его:

Солнышко - ведрышко! Вращают кистями, поднятыми вверх

Выгляни в окошко! Приставляют ладошки к глазам

Солнышко, нарядись! Протягивают обе руки вперед

Красное, покажись! Ставят руки на пояс и качают головой вправо-влево

Воспитатель: Вот и показалось солнышко!

(Воспитатель демонстрирует детям большое солнце).

Воспитатель: Подставили, ребятки, ладошки и солнечные зайчики сразу на них сели.

Солнечный лучик коснулся руки,

Я попрошу его: «Ты не беги,

Ты посиди на ладошке моей,

Вместе нам будет с тобой веселей!

Воспитатель подходит к детям с солнцем, и лучик солнышка касается каждой детской ладошки.

Воспитатель: Солнышко ты нас согрело, и мы подросли. С тобой нам хочется бегать и играть.

В ясный день пойдем гулять,

Прыгать, бегать и играть!

Яркое солнышко смотрит в окно

Солнечных зайчиков дарит оно!

Воспитатель: Ребята, а мы же любим играть?

Дети: Да.

Воспитатель раздает каждому ребенку дидактическое пособие "Солнышко".

Непосредственно-образовательная деятельность по валеологии «Ах ты, девочка чумазая!» в первой младшей группе

Воспитатель: А давайте мы с Вами превратимся в солнечных зайчиков?

Дети: Да.

Воспитатель: Солнечные зайчики прыгают по дорожке.

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики (Дети прыгают на двух ногах под стихотворение)

Скачут, скачут

Зайчики - побегайчики

Солнечные зайчики

Побегайчики…

Воспитатель: Ой, какие веселые солнечные зайчики!

Ребята, а солнышко согрело ваши ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот оно какое доброе, теплое!

Воспитатель: Солнышко нам подарило румяные щечки, веселые глазки! Посмотрите друг на друга! Какие вы уже большие!

Ребята, чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить,

Следует, ребята, знать –

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Ребята, а вы любите делать зарядку, мыть руки, умываться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а я знаю такую девочку, которая не любит делать по утрам зарядку, не любит умываться и мыть руки, а также боится воду и мыло.

Стук в дверь. Входит девочка (девочка из подготовительной группы) Маша-грязнуля.

(Вся перепачканная, с грязными руками и лицом, платье на ней неопрятное, косички торчат в разные стороны.)

Подходит к детям и рассматривает их, трогает их за волосы и лица.

Маша: И что они у Вас такие чистые? Не пойму. И ротик чистый! И носик чистый! И ручки чистые!

На ее лице удивление…

Затем рассматривает себя. Подходит к зеркалу и смотрит на себя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это за девочка в гости к нам пришла? А что с ней случилось?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие грязные щеки и руки у девочки, где она так испачкалась? А что у нее на носике? Грязь? Почему такая неопрятная?

Маша: Я девочка Маша. Люблю я бегать и играть и на солнышке загорать.

(Маша кружится и танцует).

Воспитатель: Маша, это хорошо, что ты любишь бегать и играть и на солнышке загорать. А любишь ты умываться и руки мыть с мылом?

Маша: Не умею, не хочу и не буду!

Не люблю я умываться!

Не люблю я одеваться! (Топает, выражая недовольство).

Воды и мыла скользкого боюсь.

Воспитатель: Ну как же так, Машенька!

Посмотри на ребят,

Не сутулятся, сидят.

Все умыты, все опрятны,

И, конечно, аккуратны.

Воспитатель: Ребята, а руки и лицо у Маши грязные?

Дети: Да, грязные.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Машу умываться.

Дети: Научим.

Воспитатель: Машу мы ругать не будем

То, что было позабудем

Позабудем то, что было

А научим мыться с мылом.

Двое детей показывают Маше у умывальника, как надо правильно мыть руки с мылом и умываться. Маша смотрит. Воспитатель с остальными детьми читает потешку, и имитируют мытье рук.

Воспитатель: А для того, чтобы весело было умываться, мы читаем веселые стихи.

(Пальчиковая игра "Водичка-водичка").

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтоб глазоньки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялись губки,

Чтоб кусались зубки.

Воспитатель: Ну-ка, Маша, покажи нам, как ты научилась мыть руки с мылом.

Маша подходит к умывальнику и умывается, затем вытирается полотенцем.

Пальчиковая игра:

Кран откройся!

Нос умойся!

Глаз купайся!

Грязь смывайся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Машу, теперь Маша чистая?

Дети: Да, чистая.

Воспитатель: И ротик чистый! И щечки чистые! И ручки чистые! Какая ты, Маша, теперь опрятная, чистая! Правда, ребята?

Дети: Да.

Маша: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я буду знать, как надо умываться.

Воспитатель: С тобой, теперь, Маша, мы будем дружить.

Воспитатель: Следует, ребята, знать –

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Воспитатель: Маша, а по утрам ты делаешь зарядку?

Маша: Нет.

Воспитатель: Ребята, Маша не любит делать по утрам зарядку! А, ребята любят делать зарядку по утрам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а давайте научим Машу делать зарядку?

Дети: Да.

Воспитатель: Машенька, запомни, чтобы быть здоровой, и никогда не болеть, надо делать по утрам зарядку.

Маша: Хорошо, постараюсь запомнить.

Дети вместе с Машей выполняют игровые гимнастические упражнения.

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки

Снова опустились, покружились,

Покружились и остановились.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, а что мы говорим после зарядки?»

Дети: «Спасибо зарядке – здоровье в порядке!»

Воспитатель: Зарядка помогает стать крепкими и здоровыми.

После зарядки Маша вместе с детьми садится на стульчики.

Воспитатель: А еще Маша, чтобы быть здоровыми и сильными, нужно хорошо кушать. Посмотрите, что лежит у нас на тарелочках?

Воспитатель показывает детям и Маше муляжи овощей и фруктов.

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Давайте назовем их.

Дети называют овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно назвали. А вы любите их кушать?

Дети: Да.

Воспитатель: А, вы знаете, почему овощи и фрукты полезны?

Дети: Да.

Воспитатель: В них есть витамины, они делают нас здоровыми.

Кушать овощи и фрукты.

Вот полезная еда!

Витаминами полна!

Они такие вкусные и сочные лежат на тарелочках! Так и хочется их взять и съесть. Ребята, а можно взять с тарелочки сейчас вкусное яблочко и съесть его нам?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: А почему нельзя его съесть его прямо сейчас?

Дети: Руки надо помыть.

Воспитатель: Ребята, если руки не мыть – то может заболеть живот. Каждый раз перед едой нужно руки мыть с водой.

Воспитатель: Запомните, ребята, надо мыть руки, а также овощи и фрукты – чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите еще поиграть?

Дети: Да.

Ой, витаминки рассыпались. Давайте их сейчас соберем.

(Дети под веселую музыку собирают шарики в корзину).

Воспитатель: Ребята, какие вы ловкие, быстрые!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте напомним Маше, что нужно делать, чтобы быть здоровыми:

Слушай внимательно, Машенька, и запоминай!

1. Делать зарядку.

2. Мыть руки и есть чистую еду.

3. Одеваться по погоде.

4. Кушать овощи и фрукты или кушать продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: Ну, вот, Маша, мы научили тебя всему, что знали.

Маша: Спасибо большое, ребята. Теперь я не буду бояться мыла и воды. И с удовольствием буду умываться, и делать зарядку. Ребята, я тоже хочу, чтобы вы росли здоровыми и кушали всегда витамины. Я угощаю Вас витаминами. (Маша выносит корзинку с вкусными яблоками).

Дети говорят Маше «спасибо». Маша уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (I младшая группа) Тема: Водичка-водичка. Программное содержание: закреплять у детей культурно-гигиенические навыки. Учить правильно называть предметы туалета.

Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровячок» "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя" В. А. Сухомлинский. Актуальность. Проблема:.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по валеологии «Ах ты, девочка чумазая!» в первой младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 15:22
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...