Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по валеологии «Здоровье»

Елена Володина
Непосредственно образовательная деятельность по валеологии «Здоровье»

Цель: Формирование осознанного, ценностного отношения к собственной жизни.

Задачи: формировать потребность в здоровом образе жизни,

воспитывать нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Материал: игрушка – Мишка, предметы личной гигиены,кубик, кукла, тетрадь, кружка, ложка, иллюстрации продуктов питания, иллюстрации овощей и фруктов.

Предварительная работа: ситуативные беседы с детьми о здоровье и болезни; сюжетно – ролевая игра "Больница".

Оборудование: магнитофон.

Методы и приемы:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по валеологии „Здоровье“» размещена в разделах

-сюрпризный момент – появился Мишка

-Беседа с детьми (разрешение проблемной ситуации)

- гимнастика под музыку

-игра ТРИЗ "Хорошо плохо для здоровья" .

-аттракцион «Быстрее собери»

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Мишки

Воспитатель: Кто это сегодня к нам пришел в гости?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Вы его узнали: это – Мишка. (Мишка здоровается.)

Дети и воспитатель: Здравствуй,Мишка!

Воспитатель: Мишка, почему ты грустный, невеселый? Ты здоров?

Мишка: Я не знаю. А что такое здоровье?

Воспитатель: Ребята, что значит быть здоровым?

Дети: Когда не болеешь и т. д.

Воспитатель: Здоровый – это когда весело, когда ты сильный, когда хорошее настроение, когда ничего не болит.

Мишка: А что нужно чтобы быть здоровым?

Воспитатель: Мы с ребятами делали зарядку утром, занимаемся физкультурой и спортом, гуляем на улице, едим фрукты и овощи, витамины, пьем сок, летом купаемся и загораем, закаливаемся.

Воспитатель: Как мы закаливаемся?

Дети: Ходим по массажным дорожкам и делаем массаж

Массаж биологически активных точек «Солнышко»

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку,

Гладит шейку,

Гладит носик,

Гладит лоб,

Гладит ушки,

Гладит ручки,

Загорают детки. Вот.

(Поднять руки вверх, потянуться,делая руками «фонарики».

Массировать «дорожку» на груди костяшками пальцев.

Поглаживать шею сверху вниз.

Кулачками растирать крылья носа.

Проводить пальцами по лбу от середины к вискам.

Растирать ладонями уши.

Растирать ладони.

Поднять руки вверх.)

Воспитатель: Ребята давайте покажем Мишке, как мы делаем зарядку (3-4 упражнения под музыку).

В конце слова: "Здоровье в порядке – спасибо зарядке". Дети садятся на места.

Воспитатель: Знаешь, Мишка, здоровье нужно беречь, охранять!

Ненужно стукаться и драться, нельзя сильно бегать, а надо быть осторожными и не шалить. Как надо охранять своё здоровье? (Ответы детей.)

Мишка: Что-то я не запомнил что нужно делать чтобы быть здоровым…помогите мне, ребята, поиграйте со мной….

Игра "Хорошо – плохо для здоровья. "

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. (Да)-хлопают в ладоши

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. (Нет)- топают ногами

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (Да)-хлопают в ладоши

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет)- топают ногами

И от гриппа, от ангины нас спасают витамины. (Да)-хлопают в ладоши

Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдет.. (Да)-хлопают в ладоши

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай сосать. (Нет)- топают ногами

Мишка: Молодцы ребята, теперь я запомнил что нужно делать чтобы быть здоровым.

Воспитатель: Мишка но для того, чтобы быть здоровым нужно и о своем теле заботиться.

Мишка: А что такое тело? Может его у меня и нет вовсе….

Воспитатель: А вот сейчас мы это и узнаем…. Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Ей окрестность вся видна, сидит на шее… (голова)

Бегут по дорожке детские …. (ножки)

Бабушка ругает внука: - почему не вымыл …. (руки)

Съел еду я всю и вот, мой наполнился….(живот)

Я споткнулся через Генку и ушиб себе …. (коленку)

Моя бабушка больна, у неё болит (спина)

На прогулке не забудь, закрывать от ветра ….(грудь)

Ничего чтоб не болело, закаляйте ваше (тело)

Мишка:Ой, Да у меня с телом то все в порядке!

Воспитатель: А ты заботишься о нем?

Мишка: А это как?

(ответы детей)

Мишка: А вы, ребята знаете какие предметы нужны для ухода за собой?

(ответы детей)

А вот мы сейчас посмотрим…

Аттракцион «Кто соберет больше предметов личной гигиены» (предлагаются предметы гигиены, игрушки и столовые предметы)

Мишка: Молодцы, ребята! Я тут в магазине много продуктов купил, подскажите мне, какие из них самые полезные.

Аттракцион «Быстрее собери» (предлагаются картинки с изображением продуктов питания)

В конце игры Мишка благодарит и говорит о том,что он теперь знает, что такое здоровье. Прощается и уходит.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по валеологии «Здоровье»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 20:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД