Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе на тему «Воздух и вода»

Елена Дьяченко
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе на тему «Воздух и вода»

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе.

На тему: «Воздух и вода».

Программные задачи: познакомить детей с характерными этапами развития Живых организмов; подвести к выводу, что - мы - люди Являемся частью Природы, что для роста и развития Живых объектов необходимо одно и тоже; вода, свет, воздух ; рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где в каком виде существует вода ; рассказать о разнообразии состояний воды ; познакомить детей с понятием воздух, его свойствами, ролью в жизни человека; развивать у детей наблюдательность, интерес ко всему окружающему; воспитывать доброе, милосердное ответственное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о

Воде», рассматривание серии картин «Времена года» п\и. «Ходят капельки по кругу».

Оборудование: стаканчики по количеству детей, трубочки, 1 ст. с молоком, сок,

пустой стакан, банка, поднос, холодная, тёплая, горячая вода, весы, два шарика.

Ход

В: Ребята посмотрите пожалуйста на доску, в этих клеточках спряталось ключевое слово нашей беседы. Хотите отгадать?

Д: Да.

В: Слушайте внимательно, в первой клеточке живёт буква, которая спряталась в слове «совок» и стоит в нём на третьем месте.

Д: «В».

В: Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «гром», и стоит в нём на третьем месте.

Д: «О»

В: В третьей клеточке живёт буква, с которой начинается слово «дорога»

Д: «Д»

В: И в четвёртой клеточке запишем букву, которая стоит на втором месте в слове «рама»

Д: «А»

В: Правильно молодцы, ключевое слово «вода».

В: Ребята, кто мне скажет, без чего нельзя прожить на нашей земле и секунды. Это относится не только к людям, но и ко всем живым организмам.

Д: без воздуха, солнца, воды.

В: Правильно молодцы, вот послушайте пожалуйста сказку, которая называется «Воздух и вода» (Греков стр. 83).

В: Ребята, о чём говорится в этой сказке, как появилась жизнь в океане, на земле.

Д: (ответы детей).

В: Ребята, Природа имеет важное значение в жизни каждого человека; ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А, что именно подскажут загадки:

Через нос проходит в грудь И обратный держит путь Он - невидимый, и всё же Без него мы жить не можем

Д:«воздух»

В: Ребята, может ли человек прожить без воздуха?

Д: Конечно, нет.

В: Правильно послушайте вторую загадку - меня пьют, меня льют всем нужна я, кто такая?

Д:«вода»

В: А без воды, можем мы жить?

Д: Нет

3: Правильно, без воды и воздуха, не только мы не можем жить, но и все живые организмы, растения, животные, насекомые.

В: Ребята, а теперь скажите мне пожалуйста, для чего нам нужна вода, как мы её

используем?

Д: Пьём, моем руки, купаемся, стираем, поливаем цветы и тд.

В: Дети, подумайте откуда берётся вода в нашем кране? Мы каждый день пользуемся водой, она всё течёт и течёт?

Д: «ответы детей»

В: Ребята в кране - вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде, ребята надо относится бережно, не оставлять без надобности открытые

краны.

В: Ребята, а теперь давайте поговорим о воде, какая она. Посмотрите на столе стоят два стакана. Один с водой, а второй с молоком, в обоих стаканчиках есть ложечки. В каком стаканчике видно ложку, а в каком нет. Почему?

Д: «ответы детей»

В: Правильно молодцы, вода прозрачная, а молоко нет. А теперь попробуйте воду через трубочку, скажите есть ли у воды вкус?

Д: «ответы детей»

В; А теперь попробуйте сок.

Д: У сока есть вкус.

В: Правильно ребята, это говорит о том, что у воды нет вкуса. Ребята смотрите, что я сейчас делаю переливаю воду из одного стакана в другой. Льётся вода?

Д:Да.

В: Кто мне скажет, почему вода льётся?

Д: Потому, что она жидкая, правильно если бы вода не была жидкой, то она не смогла течь в реках, и ручейках, не текла бы и из крана.

В: Ребята смотрите, а теперь я налью немного воды в тарелочку, какую форму принимает вода?

Д: «ответы детей».

В: Вода принимает форму того предмета в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей, значит вода - жидкая не имеет формы.

В: Итак, ребята вспомните и скажите пожалуйста, что сейчас вы узнали о воде?

Д: Вода прозрачная, не имеет вкуса, жидкая, не имеет формы, бывает холодная, горячая, тёплая

В: Молодцы, а сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в игру «ходят капельки по кругу»

В: Ребята, я буду мама тучка, а вы капельки, вы будете бегать, прыгать, танцевать и слушать меня.

- полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли Скучно им стало поодиночке прыгать

Собрались они вместе и потекли, маленькими весёлыми ручейками

Встретились ручейки, и стали большой речкой

Плывут капельки в большой реке, путешествуют

Текла - текла речка, и попала в большой - пребольшой океан

Плавали - плавали капельки в океане, а потом вспомнили

Что мама - тучка наказывала домой вернуться

А тут, как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими

Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме - тучке.

В: Отдохнули, поиграли. Ребята, скажите пожалуйста, а воздух какой, тоже жидкий, прозрачный, горячий?

Д: Нет, он не видимый.

В: Правильно, а скажите почему мы не видим воздух?

Д: Воздух прозрачный - значит через него всё видно.

В: А, что ещё бывает прозрачным? Давайте с вами найдём прозрачные предметы у нас в группе.

Д: Окно - стёкла, стенки аквариума и тд.

В: Ребята, посмотрите, как вы думаете, этот стакан пустой?

Д: Да, пустой.

В: Я переворачиваю стакан вверх дном, и медленно опускаю его в банку с водой. Стакан надо держать прямо, что получается? Попадает ли вода в стакан, почему нет?

Д: «ответь! детей»

В:В стакане есть воздух, он не пускает туда воду. А теперь возьмите, опустите один конец трубочки в воду, и подуйте, что наблюдается? Откуда пузырьки?

Д: «ответы детей»

В: Вы выдохнули воздух, и он в воде, виден в виде пузырьков. Дети, воздух не смотря на то, что он не видимый и прозрачный, имеет вес, сейчас я вам это

докажу.

В: Смотрите, мы сейчас на чашу весов положим один надутый шарик, а на вторую чашу не надутый шарик. Смотрите чаша с надутым шариком перевешивает.

В: Ребята, расскажите мне пожалуйста, о чём мы сегодня беседовали, и что

делали?

Д: Отгадывали загадки, говорили о воде, воздухе, проводили опыты. Выяснили, что вода прозрачная, не имеет вкуса и тд. Воздух имеет вес и т. д. Играли в игру «ходят капельки по кругу».

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии: «Как всё живое растёт», для детей старшей группы.Конспект занятия по экологии: «Как всё живое растёт», для детей старшей группы. Программное содержание:познакомить детей характерными этапами развития живых организмов;подвести к понятию,что для роста и развития живых.

Кружок «Любознайки», для детей 6–7 лет Пояснительная записка Кружок «Любознайки» разработан для детей 6 – 7 лет. Содержание занятий кружка составлено на основе методики организации.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе на тему «Воздух и вода»
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 11:13
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...