Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Знаешь ли ты птиц?»

Лариса Гаденова
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Знаешь ли ты птиц?»

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы

«Знаешь ли ты птиц

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная.

Цели: закрепить знания о многообразии птиц; их классификации (зимующие, перелетные, домашние); закреплять содержание игр с элементами соревнования ; продолжать учить располагать изображения на листе, упражнять в рисовании фигур детей в движении, передавая форму тела и правильные пропорции, развивать умение анализировать рисунки, воспитывать любовь к природе, сочувствие.

Планируемые результаты: знает названия зимующих и перелетных птиц, определяет их по частям тела, умеет формулировать ответы на вопросы; выполняет рисунок новогоднего праздника, организует композицию.

Материалы и оборудование: набор изображений птиц (перелетные, зимующие. домашние. декоративные): набор разрезных картинок с изображением птиц, рисунки с изображением частей тела птиц; бумага размером больше обычного листа, акварель, простые карандаши, кисти.

Предварительная работа: наблюдение за птицами в природе; разучивание стихов и загадок о птицах; изготовление домиков-кормушек для птиц.

Содержание организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

Зябко в лесу. Словно щеки ребят,

Яркие гроздья рябины горят.

Бодрая птаха, готовясь в полет,

Лето с собою в дорогу зовет.

И улетает в осеннюю синь

Краткая звонкая песня: «Пинь-пинь!»

Н. В. Шинкевич.

(«Звучит запись голоса птиц»). Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы провести игру «Знатоки птиц». Соревноваться будут две команды, чтобы разделиться на команды вам нужно назвать зимующих и перелетных птиц. (Дети называют птиц и делятся на две команды). Давайте назовем наши команды: «Зимующие птицы» и «Перелетные птицы».

Вы уже много знаете о птицах, поэтому без труда справитесь с заданиями. А я вам хочу пожелать все задания выполнять и победу одержать. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Чья команда больше наберет жетонов та и победит.

Конкурс 1. «Зимующие – перелетные»

Соревнования команд. Из предложенных картинок, лежащих на столе, первая команда должна выбрать зимующих птиц, вторая – перелетных птиц. Воспитатель спрашивает: «Почему не взяли изображение курицы, индюка?» (Это домашние птицы). Почему не взяли изображение волнистого попугайчика? (Это декоративная птица).

Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием. Зимующим птицам очень трудно найти корм, особенно после снегопада, в метель, мороз. В такую погоду птицы часто гибнут от холода и голода. Надо помогать выживать птицам зимой. А как мы можем им помочь? (Сделать кормушки и подкармливать птиц).

Конкурс 2»Узнай птицу по ее части»Командам показывают по очереди нарисованные части птиц и спрашивают «Чей это хвост? Чей это клюв?» Дети узнают и называют птицу, которой принадлежит эта часть и объясняют, почему они так решили.

Конкурс 3 «Отгадай загадку».

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его (Скворец)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (Снегири).

В красной шапочке расшитой,

В черненьком кафтане,

Знаменит в семье лесной,

Песенкой смешной.

Что за песня красота

Тук-тук-тук да тра-та-та

(Дятел).

Черный проворный,

Кричит «крак»

Червякам враг.

(Грач)

Кто на елке, на суку

Счет ведет ку-ку, ку-ку.

(Кукушка).

Динамическая пауза: «Ну-ка птички полетели».

Ну-ка птички полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

(выполняют движения по тексту).

Воспитатель: Что произойдет, если птицы исчезнут. (Ответы детей).

Конкурс 4 «Накорми птиц».

Каждой команде предлагается картина с изображением птиц. Нужно нарисовать корм. Педагог проверяет правильность выполнения задания. За правильно выполненное задание присваиваются баллы.

Подсчитываются набранные баллы, определяется команда-победитель.

Продуктивная деятельность (рисование) «Новогодняя ёлка в детском саду».

-Птички просят нас под Новый год не рубить ели и пихты. А украшать на праздник искусственные елочки. Послушайте стихотворение К. Чуковского

Перед праздником зима

Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,

Елка знает это.

Как она под Новый год

Хорошо одета!

-Расскажите про новогодний праздник в детском саду. Как украшена была ёлка? В каком костюме ты был? Что тебе запомнилось больше всего? Давайте нарисуем новогодний праздник в детском саду.

Подумайте, где будет на листе нарисована ёлка, а где дети. (В центре, сбоку).

Дети рисуют елку красками, а танцующих детей карандашом, потом «украшают» елочку раскрашивают костюмы детей.

Итог занятия. Рассмотрите все рисунки, выберите лучшие (самые выразительные, аккуратные). Какие моменты праздника вы изобразили?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Знаешь ли ты птиц?»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 12:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...