«Музыка весны». НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе

Ирина Сысоева
«Музыка весны». НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ)

Тема: «Музыка весны»

Задачи образовательных областей:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ способствовать совершенствованию навыков детей в рисовании на основе использования различных изобразительных материалов

РАЗВИВАЮЩИЕ развивать у детей способность чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ побуждать детей к проявлению творческих способностей в рисовании

СЛОВАРНАЯ РАБОТА обогащение словаря:

Предварительная работа: тонирование детьми листов бумаги «Весенние краски»; заучивание весенних стихов; наблюдения за весенней погодой, рассматривание репродукций картин, иллюстративного материала из серии «Весна»; дидактическое упражнение «Подбери к картинке стихотворение»

Материалы, инструменты, оборудование: разнообразный изобразительный материал по желанию детей; квадратики «монотипии» из игры «Мир красок»; аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского; игра «Узнай звук»

Пути достижения

- Ребята! Подумайте и ответьте, что вы сейчас слышите? (Мы ничего не слышим)

- Как по-другому можно сказать? (Мы слышим тишину)

- Да ребята, действительно, мы слышим тишину. Но нас окружает не только тишина, но и разные другие звуки. Закройте глаза и давайте с вами попробуем угадать, что же это за звуки.

Игра «Узнай какой звук»

- Что вы слышите? (Я слышу, как льется вода)

- Правильно, это вода, которую я переливаю из стакана в стакан.

- Как можно назвать этот звук? (Звук переливающейся воды)

- Послушайте следующий звук. Что вы слышите? (Шуршание бумаги)

- Правильно, я шуршу бумагой.

- Как можно назвать этот звук? (Звук шуршащей бумаги)

- Следующий звук. Что сейчас вы услышали? (Сыплется горох)

- Правильно, я пересыпаю горох из кастрюли в другую кастрюлю.

- Ребята, сейчас вы услышали разные звуки: звук переливающейся воды, звук шуршащей бумаги, звук стукающего о кастрюлю гороха.

- Но сегодня поговорим с вами не просто о звуках, а о звуках весенней природы.

Давайте закроем глаза и под музыку (П. И. Чайковский «Времена года») постараемся услышать звуки природы.

- Назовите тот природный, который показался вам самым весенним. (Ответы детей)

- Правильно, и птичьи трели, и капель, и тихий шелест ветерка, и стук дождя – всё это весенние звуки, музыка весны.

- Чем же сегодня мы будем заниматься? Сегодня мы будем передавать музыку весенней природы, которую вы услышали, представили, но не с помощью голосов и музыкальных инструментов, а с помощью графики и живописи.

- Выберите сейчас необходимый вам изобразительный материал и тихонечко садитесь за столы.

- Ребята, каждый человек видит весну по-своему, в своих красках. Выберите карточки «монотипии», которые соответствуют весенним мотивам.

- Так что же мы с вами сегодня будем рисовать? (Музыку весны)

- А теперь под музыку «Времена года» П. И. Чайковского приступайте к работе.

- Я хочу услышать музыку,

Я хочу увидеть музыку.

Что такое это музыка?

Расскажите мне скорей!

Практическая работа детей.

Анализ детских работ.

- Действительно. Каждый из вас почувствовал, услышал, увидел весенние звуки и каждый из вас по-своему изобразил музыку весны.

- Скажите, в каком рисунке самая теплая весенняя музыка? Почему? (Преобладание теплых тонов)

- В каком рисунке самая звонкая весенняя музыка? Почему? (Разнообразие красок)

- Какие стихотворения подходят к рисункам?

весны заботы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи…

*Скоро снова зашумят

Листья молодые.

Загудят, заговорят

Пчелки золотые…

*Окропит поля дождём

Тучка голубая.

Загрохочет первый гром,

Землю облетая…

*В нежной зелени, в кустах

Ручеек проснется.

Звонкой песней в небесах

Птичка отзовется…

*Березка в белом сарафане

Весною водит хоровод.

Звенит сережками так звонко

И птичек в гости всех зовет.

*Ты скажи нам, реченька лесная,

Отчего ты звонкая такая?

Публикации по теме:

«Весна». Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Возрастная группа: Старшая группа компенсирующей направленности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. «Волшебный мир весны»Конспект непосредственно-образовательной деятельности. «Волшебный мир весны» Конспект непосредственно- образовательной деятельности. Тема:«Волшебный мир весны»Выполнили: музыкальный руководитель Хмара Л. А. педагог.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
«Музыка весны». НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2014 в 22:48
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....