Непосредственно образовательная деятельность «Познакомим куколку с весной?» в младшей группе

Ирина Истарова
Непосредственно образовательная деятельность «Познакомим куколку с весной?» в младшей группе

Тема: «Познакомим куклу с весной

Обучающие задачи:

познакомить детей с характерными признаками весны;

закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;

учить осознанно понимать, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром, учить делать первые шаги в самопознании.

Развивающие задачи:

развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность;

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброе, бережное отношение к природе;

через дополнительного героя учить проявлять заботу о ком-то.

Наглядный материал: схема органов чувств человека, куколка из пластилина на каждого ребёнка, деревянные палочки,бисер, иллюстрации о весне.

Предварительная работа:

экскурсии и наблюдения в природе;

чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне;

рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Весна»;

рисование по теме «Весна»;

разучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Отшумела злая вьюга.»;

дидактические игры: «Когда это бывает?», «Краски весны»

Ход занятия:

Педагог. Ребята, недавно мы с вами лепили из пластилина куколок (дети вспоминают) Где же они? Спрятались? Давайте их поищем! Дети ищут, находят куколок.

Педагог. Вот они! Поиграть с нами захотели! Скучно им, наверное, стало. Возьмите в руки каждый свою куклу и давайте с ними поиграем.

Педагог предлагает детям сесть за столы, на которых приготовлено всё для лепки.

Педагог. Ребята, давайте расскажем куколкам, какое сейчас время года.

Дети отвечают, что наступила весна.

Педагог. А что бывает весной?

Педагог с детьми вспоминают, что весной голубое небо, яркое солнце, ручейки текут, снег тает и т. д.

Педагог. А что помогло вам увидеть яркое солнце, голубое небо? Посмотрите на схему.

Дети догадываются, что это глаза.

Педагог. Ребята, посмотрите, у вашей куколки есть глазки?

Дети отвечают, что нет.

Педагог. Давайте всем куколкам сделаем глазки. Сколько у вас глаз? (два) У всех по два глаза. Возьмите бусинки, сделайте сначала один глаз, потом другой.

Дети делают кукле глаза.

Педагог. Вот хорошо, теперь и ваши куклы увидят голубое небо, яркое солнце, первую зелёную травку. Нравится вашим куклам смотреть на весну? Спросите у них.

Дети спрашивают, каждый у своей куклы.

Педагог. А что, ребята, можно услышать весной?

Дети с педагогом отмечают, что можно услышать пение птиц, журчание ручейка, звон капели, шелест весеннего дождя и т. д.

Педагог. А как вы услышали? Что вам помогло услышать звуки? Посмотрите на схему.

Дети отвечают, что услышали, потому что у них есть уши.

Педагог предлагает пощупать свои ушки, потереть свои мочки, чтобы лучше слышать.

Педагог. А у ваших куколок есть ушки?

Нет.

Педагог. Давайте сделаем куколке ушки. Сначала одно ушко оттянем, потом другое ушко оттянем, левое и правое. Теперь куколка всё услышит:и пение птиц, и звон капели, и журчание ручейка.

Педагог. Ребята, а какие запахи приносит весна?

Дети с педагогом отмечают, что весной пахнет талым снегом, влажной землёй, распустившимися почками, первыми цветами.

Педагог. А что помогло вам почувствовать эти запахи? Посмотрите по схеме.

Нос.

Педагог. А сколько у вас носиков?

Один.

Педагог. Ребята, сейчас сядьте спокойно, руки положите на колени, закройте глаза. Положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете; плечи не поднимайте. Вдох-выдох. Носиком вдыхаем, через рот выдыхаем. (Дети выполняют движения 3-4 раза.) Весной природа пробуждается от зимней спячки, и мы с вами откроем глаза, опустим руки, встряхнём ими. (Дети открывают глаза и выполняют движения.) Весной появляются первые цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимаем руки вверх, встаём и потянемся. (Дети потягиваются.) Опустите ручки, сядьте. Молодцы.

А теперь давайте подумаем: что нужно сделать, чтобы наши куколки почувствовали запахи весны?

Дети отвечают, что надо сделать носики.

Педагог. Оттяните куколке носик. Вот какая красивая стала ваша куколка. Теперь она почувствует запах зелёной травы, первых цветов, набухших почек.

Ребята, как вы думаете, куколкам понравилась весна (Да)

А какое у них сейчас настроение?

Дети отмечают, что радостное, весёлое и т. д.

Педагог. А как можно догадаться, что у человека весёлое настроение?

Дети с педагогом выясняют, что по улыбке.

Педагог. Ребята, давайте нарисуем палочкой куколке улыбку, чтобы все могли догадаться о её радости.

Дети рисуют палочкой улыбку.

Педагог приглашает детей отправиться в лес на прогулку. Психогимнастика «Весенний лес»(дети представляют себя в весеннем лесу, находят первые цветы, любуются ими, рассказывают куколкам о подснежниках, дарят им хорошее настроение)

Педагог. Ребята, а теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Говорили о приметах весны. Ходили на прогулку в весенний лес. Знакомили куколку с весной. Я предлагаю оставить наших замечательных куколок в группе, чтобы каждый день рассказывать

им, что нового принесёт нам весна.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Наблюдение за признаками весны на прогулке во 2 младшей группе Наблюдения за первыми признаками весны во 2 младшей группе. Цель: продолжать учить детей определять и называть состояние погоды; познакомить.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Познакомим куколку с весной?» в младшей группе
Опубликовано: 11 июля 2013 в 16:12
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...