Непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ «В гости к морским обитателям»

Валентина Карташова
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ «В гости к морским обитателям»

Цель:

Закреплять знания детей об обитателях моря.

Задачи:

продолжать формировать экологическую культуру детей, закрепляя знания детей о рыбах: строение тела, способах передвижения.

расширение представлений о морских животных

развивать воображение, наглядно-образное мышление

воспитывать доброжелательность, умение слушать ответы детей.

Организация детей стоя полукругом.

Воспитатель: Дети, нам пришло письмо от золотой рыбки. Давайте прочитаем его (воспитатель читает письмо) «Дорогие дети, я живу в далеком море. Оно очень большое и красивое. Вместе со мной там живет много обитателей. Я хочу вас с ними познакомить и приглашаю в гости»

Воспитатель: Дети, вы хотите побывать в гостях у золотой рыбки? (получить согласие детей) Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Согласны? Ребята, скажите, а на чём мы можем отправиться к золотой рыбке. (ответы детей).

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как нужно себя вести на корабле?

Воспитатель: Что-то странное я слышу, (аудиозапись шума моря)

Воспитатель: Что это так шумит? (море) Воспитатель: только мимо нас проплыли, поиграли и уплыли, среди волн мелькают спины,

дети кто это? (ответ детей: дельфины) Дельфины одни из самых умных морских животных. Воспитатель предлагает детям отправиться вслед за дельфином. Ребята ныряют на самое дно моря.

Организация детей (сидя полукругом на стульчиках).

Воспитатель: Давайте посмотрим на море. (воспитатель обращает внимание на иллюстрацию моря)

Ребята, а это кто?

Я не узнаю это морское животное.

Помогите мне угадать кто это.

(дети собирают пазл). Ответ: осьминог.

Что за странный осьминог?

Ручек нет, а много ног.

Воспитатель: Ребята,кто мне может рассказать о осьминоге, (ответы детей).

К нам плывёт гора с фонтаном

Развела хвостом волну.

Глубоко ушла ко дну.

Смотрим вдруг опять плывёт

На спине фонтанчик бьёт

Всех конечно удивит.

Чудо - юдо, рыба кит.

Воспитатель обращает внимание на изображение кита.

Воспитатель: А вот и золотая рыбка к нам приплыла! (показать рыбку-игрушку на палочке). Воспитатель: А как вы думаете, что помогает рыбке плыть? (плавники и хвост). А, что помогает плавать человеку? Воспитатель: Да, когда рыбка плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону. (Воспитатель показывает движение рыбки рукой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостиком). Воспитатель: А что еще есть у рыбки? (глаза) Рыбка очень хорошо видит в воде.

Воспитатель: А умеет рыбка говорить?

Воспитатель: Рыбка говорит так, что мы не слышим.

А сейчас поиграем Физминутка

Рыбка плавала, ныряла Рыбка хвостиком виляла Вверх плывёт и вниз нырнёт Вверх плывёт и вниз нырнёт Вправо, влево, вправо, влево

Всё ныряла то и дело.

Вот она какая - рыбка золотая!

Воспитатель: Мы с вами уже начали создавать свое маленькое море, (обратить внимание на макет)

Воспитатель: Ребята,скажите, а что лежит на дне моря? (песок камушки и ракушки)

Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, рыбка шепнула мне на ушко, что ей одной очень скучно. Как мы можем ей помочь? (высказывания детей)

Воспитатель: мы поселим в наше море красивых разноцветных рыбок.

(дети располагают своих рыбок на макете)

Воспитатель: Красивое у нас получилось море?

Воспитатель: кто вам понравился из морских жителей?

Воспитатель: а почему понравились?

Рыбки плавают, ныряют-Корм подводный собирают.

Воспитатель: Дети, посмотрите, наша золотая рыбка тоже нырнула под камушек и что-то нашла. (Рыбка ныряет под камушек и дарит детям ракушку-шкатулку, там угощение «морские камушки» - конфетки). Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Когда вы подрастёте, мы узнаем о море ещё много интересного. Возвращение детей в детский сад.

Публикации по теме:

Игра для детей от 3-х лет «Кто и где живет?»Игра для детей от 3-х лет «Кто и где живет?» Игра «Кто и где живет?» ЦЕЛЬ: Закрепить и выявить знания детей о животных и местах их обитания. Уметь классифицировать животных. Формировать.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ «В гости к морским обитателям»
Опубликовано: 8 января 2014 в 19:10
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...