Непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ «В гости к морским обитателям»

Валентина Карташова
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ «В гости к морским обитателям»

Цель:

Закреплять знания детей об обитателях моря.

Задачи:

продолжать формировать экологическую культуру детей, закрепляя знания детей о рыбах: строение тела, способах передвижения.

расширение представлений о морских животных

развивать воображение, наглядно-образное мышление

воспитывать доброжелательность, умение слушать ответы детей.

Организация детей стоя полукругом.

Воспитатель: Дети, нам пришло письмо от золотой рыбки. Давайте прочитаем его (воспитатель читает письмо) «Дорогие дети, я живу в далеком море. Оно очень большое и красивое. Вместе со мной там живет много обитателей. Я хочу вас с ними познакомить и приглашаю в гости»

Воспитатель: Дети, вы хотите побывать в гостях у золотой рыбки? (получить согласие детей) Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Согласны? Ребята, скажите, а на чём мы можем отправиться к золотой рыбке. (ответы детей).

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как нужно себя вести на корабле?

Воспитатель: Что-то странное я слышу, (аудиозапись шума моря)

Воспитатель: Что это так шумит? (море) Воспитатель: только мимо нас проплыли, поиграли и уплыли, среди волн мелькают спины,

дети кто это? (ответ детей: дельфины) Дельфины одни из самых умных морских животных. Воспитатель предлагает детям отправиться вслед за дельфином. Ребята ныряют на самое дно моря.

Организация детей (сидя полукругом на стульчиках).

Воспитатель: Давайте посмотрим на море. (воспитатель обращает внимание на иллюстрацию моря)

Ребята, а это кто?

Я не узнаю это морское животное.

Помогите мне угадать кто это.

(дети собирают пазл). Ответ: осьминог.

Что за странный осьминог?

Ручек нет, а много ног.

Воспитатель: Ребята,кто мне может рассказать о осьминоге, (ответы детей).

К нам плывёт гора с фонтаном

Развела хвостом волну.

Глубоко ушла ко дну.

Смотрим вдруг опять плывёт

На спине фонтанчик бьёт

Всех конечно удивит.

Чудо - юдо, рыба кит.

Воспитатель обращает внимание на изображение кита.

Воспитатель: А вот и золотая рыбка к нам приплыла! (показать рыбку-игрушку на палочке). Воспитатель: А как вы думаете, что помогает рыбке плыть? (плавники и хвост). А, что помогает плавать человеку? Воспитатель: Да, когда рыбка плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону. (Воспитатель показывает движение рыбки рукой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостиком). Воспитатель: А что еще есть у рыбки? (глаза) Рыбка очень хорошо видит в воде.

Воспитатель: А умеет рыбка говорить?

Воспитатель: Рыбка говорит так, что мы не слышим.

А сейчас поиграем Физминутка

Рыбка плавала, ныряла Рыбка хвостиком виляла Вверх плывёт и вниз нырнёт Вверх плывёт и вниз нырнёт Вправо, влево, вправо, влево

Всё ныряла то и дело.

Вот она какая - рыбка золотая!

Воспитатель: Мы с вами уже начали создавать свое маленькое море, (обратить внимание на макет)

Воспитатель: Ребята,скажите, а что лежит на дне моря? (песок камушки и ракушки)

Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, рыбка шепнула мне на ушко, что ей одной очень скучно. Как мы можем ей помочь? (высказывания детей)

Воспитатель: мы поселим в наше море красивых разноцветных рыбок.

(дети располагают своих рыбок на макете)

Воспитатель: Красивое у нас получилось море?

Воспитатель: кто вам понравился из морских жителей?

Воспитатель: а почему понравились?

Рыбки плавают, ныряют-Корм подводный собирают.

Воспитатель: Дети, посмотрите, наша золотая рыбка тоже нырнула под камушек и что-то нашла. (Рыбка ныряет под камушек и дарит детям ракушку-шкатулку, там угощение «морские камушки» - конфетки). Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Когда вы подрастёте, мы узнаем о море ещё много интересного. Возвращение детей в детский сад.

Публикации по теме:

Игра для детей от 3-х лет «Кто и где живет?»Игра для детей от 3-х лет «Кто и где живет?» Игра «Кто и где живет?» ЦЕЛЬ: Закрепить и выявить знания детей о животных и местах их обитания. Уметь классифицировать животных. Формировать.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ «В гости к морским обитателям»
Опубликовано: 8 января 2014 в 19:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструируем из пластилина. Слоники, которые умеют крутить головой и хоботом
Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать фантазию и творческие способности детей. Предлагаю...
«Ежики» Рисунки детей в нетрадиционной технике.
На занятии по рисованию с детьми старшей группы мы попробовали нарисовать ежика в технике тычок мятой бумагой. Я же писала ранее, что дети у меня новые,...
Консультация для родителей «Занимаемся осенним творчеством вместе со своими детьми»
Познакомьтесь - это ёжик, Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться больно можно! Н. Цветкова Назначение: -...
Безопасность на дороге
Безопасность на дороге Безопасность детей на дорогах наших городов, поселков во многом зависит от систематического обучения и закрепления опыта поведения его...
Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов
Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов Цель экскурсии: Учить детей правилам поведения на улице. Формировать у детей целостную систему знаний об...