Непосредственно образовательная деятельность. Познание (ФЭМП). «Космическое путешествие»

Марина Ляпина
Непосредственно образовательная деятельность. Познание (ФЭМП). «Космическое путешествие»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности.

"Познание" (формирование элементарных математических представлений).

Логопедическая подготовительная группа.

«Космическое путешествие»

Цели:

Образовательные. Закреплять счет в пределах 10 (прямой и обратный). Продолжать знакомить детей со структурой задачи, решать задачи на сложение в одно действие, пользуясь арифметическими знаками. Закрепить знания о цифрах от 1 до 10.

Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, ориентировку в пространстве.

Уточнить название весенних месяцев, их последовательность.

Упражнять в делении предметов на 2 и 4 равные части.

Развивающие. Развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание, умение работать коллективно. Развивать математическую речь.

Воспитательные. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Планируемые результаты: Имеют элементарное представление о прямом и обратном счете в пределах 10,умеют решать арифметические задачи, ориентироваться во времени, делить предметы на 2 и 4 равные части; умеют работать коллективно, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Оборудование. Иллюстрации с изображением воздушных средств передвижения; таблицы-символы; конверты с геометрическими фигурами, набор блоков к игре «Рассели жильцов»; по 2 круга из бумаги, ножницы; тетради, простые карандаши; «звезды» с загадками; картинки «Найди отличия»; набор плоскостных цветов; модель года.

Содержание организованной деятельности детей:

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

- Внимание! Внимание! Спешу сообщить ребятам, которые любят приключения и путешествовать, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полет в космос по планетам галактики Математики, где вы встретитесь с чудесами, неизвестными открытиями.

- Давайте поспешим все на свои места и будем готовиться к полету.

- Необходимо определить месяц полета.

- Какое сейчас время года? (весна)

- Назовите весенние месяцы по порядку:

- Как называется месяц, который идет за мартом? За апрелем?

- Как называется месяц, который находится до марта? Апреля? Мая?

- Полет состоится в том месяце, который находится между мартом и маем? (полет состоится в апреле).

- На чем же можно полететь в космос? (показ иллюстраций с изображением самолета, воздушного шара, ракеты). Дети высказывают свои предложения.

- Работа в тетрадях: дети соединяют цифры от 1 до 10 и получают изображение ракеты.

- Ракета готова! Приготовились к полету, застегнули ремни, поправили шлемофоны. Ключ на старт. – отсчет в обратной последовательности от 10 до 0 – Внимание! Пуск ракеты!

- И вот мы в космосе. Посмотрите, ребята, за иллюминаторами ракеты - яркие звезды. Звезды необычные, таинственные (на звездах написаны загадки).

Проведем разминку.

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько концов у одной палки? А у двух?

3. На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

4. Летели утки: одна впереди, одна позади и две посередине. Сколько всего уток летело?

II. Основная часть.

- Наша ракета приближается к первой планете Математики - Планете Задач.

- Поступил сигнал, что можно выйти из ракеты. Мы попали на планету. Кругом фантастические цветы. Как красиво! Составьте задачу про цветы на сложение. Сколько частей в задаче? Как называется первая часть (вторая, третья, четвертая? Что такое условие? Вопрос? (дети составляют задачу и выкладывают решение, используя цифры и арифметические знаки).

III. Физкультминутка. Малоподвижная игра «Сделай фигуру» (используются таблицы-символы).

IV. Летим дальше. Вторая планета – Планета геометрических фигур. Игра «Рассели жильцов».

- Поселите фигурки в уютном многоэтажном доме. Для каждой фигуры определен этаж, номер квартиры. Дети, расселяя блоки, называют номер квартиры, этаж (например, круг красного цвета поселим на четвертом этаже в квартире № 3).

V. - Полет продолжается. Игра «Найди отличия». Перед детьми - две картинки. Предлагается найти различия.

VI. – Впереди необычная планета - Планета Величин. Встреча с инопланетянами. Давайте угостим их вкусными пирогами. Деление круга на 2 и 4 равные части путем сгибания бумаги (дети обозначают части целого: половина, одна часть из двух, четвертинка, две части из четырех, сравнивают части.)

VII. - Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой. Пока мы с вами летим к Земле, давайте на наших «компьютерах» начертим путь движения ракеты. Дети работают в тетрадях: 2 клетки - вверх, 2 клетки - вправо, 1 клетка - вниз, 2 – вправо и т. д.

- Ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной работе экипажа.

VIII. Рефлексия. Предлагаю детям вспомнить, на каких планетах побывали, в какие игры играли. Большое всем спасибо!

Непосредственно образовательная деятельность. Познание (ФЭМП). «Космическое путешествие»
Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность. Познание (ФЭМП). «Космическое путешествие»
Опубликовано: 7 октября 2012 в 07:33
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...