Непосредственно образовательная деятельность. Познание (ФЭМП). «Путешествие юных космонавтов»

Елена Фендрикова
Непосредственно образовательная деятельность. Познание (ФЭМП). «Путешествие юных космонавтов»

Тема: «Путешествие юных космонавтов» (подготовительная логопедическая группа)

Программное содержание:

Обучающие задачи: Продолжать упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10, умении сравнивать смежные числа в пределах10; упражнять в сравнении предметов разной длины, но одинаковой ширины в пределах 10; упражнять в ориентировке на листе бумаги, упражнять в решении задач в стихотворной форме.

Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, воображение, умение доказывать правильность своего решения.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность и интерес к познавательной деятельности.

Планируемые результаты: Хорошо ориентируется в прямом и обратном счёте, правильно называет величину, размер полосок разной длины, проявляет интерес к познавательной деятельности.

Оборудование: Набор геометрических фигур для строительства ракеты, конверты с полосками разной длины, пеналы с геометрическими фигурами, белый лист А 4, числовые карточки от 1 -10.

Содержание организованной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, можно ли добраться до звёзд? На чём это сделать быстрее: самолёте, ракете или пешком?

Ответы детей.

Сегодня мы будем готовиться к поступлению в отряд космонавтов и отправимся в космическое путешествие на ракете. Согласны стать Юными космонавтами?

Воспитатель: Каким должен быть космонавт?

Все в колонну становитесь, подготовка к полёту началась.

Чтобы космонавтом стать,

Нужно дни недели знать.

Основная часть

Задание № 1 «Назови дни недели» (воспитатель бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос)

1. Сколько дней недели?

2. Как называют первый день недели 2;3;4?

3. Назови соседей вторника, среды, пятницы

Первое задание прошли успешно.

Задание № 2. Предлагаю геометрические фигуры.

Ребята из фигур необходимо составить ракету, на которой мы будем путешествовать. Дети вместе выполняют задание на ковре.

Воспитатель: Из каких фигур составили ракету? (ответы детей)

Мы построили ракету.

Корабля быстрее нет.

Приглашаю всех в полёт.

Игра «Полёт» - закрепление порядкового и прямого счёта.

- Дети, к полёту готовы? Докладывайте о своей готовности (первый готов, второй готов, третий готов и т. д.)

Начинаем обратный отсчёт. (Дети: 10,9,8,7,6, 5,4)

На Луну! Ракета ждёт.

Далеко от нас Луна

Но скучать не будем. Да?

В воздухе, как ласточки мы парим.

Счёт в пути мы повторим.

Задание № 3

Детям показываю числовую карточку(7, 8. 5)

Назови число на один больше.

Показываю числовую карточку (9, 4, 6)

Назовите число на один меньше.

Физминутка

Раз, два — стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)

Три, четыре — самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.)

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет.

А без точного расчета

Не получится полета.

Так, скорее, за работу,

Сядем быстро за расчеты.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Посидим и отдохнем. (Дети закрывают глаза.)

И работать мы начнем.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Много неизвестного на пути у нас.

Геометрические фигуры вспомним, мы сейчас.

Космонавты должны хорошо ориентироваться в пространстве, четко выполнять команды: я буду давать задания, а вы должны раскладывать геометрические фигуры на листе бумаги, строго в соответствии с моей командой:

- Положите круг в середину листа;

- квадрат - в верхний правый угол;

- треугольник - в левый нижний угол;

- овал - в правый нижний угол;

- прямоугольник - в левый верхний угол;

Дети проверяют выполненное задание в соответствии с образцом на доске.

Воспитатель: Юные космонавты!

Приложите старание, будет сейчас тренировка внимания.

Задание № 4. – сравнение предметов по длине (10 шт.) Разложите полоски перед собой, рассмотрите.

Вопросы:

1. Что можно сказать о размере полосок?

2. Чем полоски отличаются друг от друга?

3. Покажите длину, ширину.

- Разложите полоски от самой длинной до самой короткой.

- Покажите самую длинную полоску.

- Покажите самую короткую и т. д.

Воспитатель: Юные космонавты, тренировка внимания продолжается.

Решение весёлых задачек, вам предлагается.

1. На ветке сидело 4 воробья, 1 воробей улетел. Сколько осталось птиц на ветке?

2. Рыбак поймал четыре щуки и одного карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

3. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал ещё один

и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (два)

4. У домика утром два зайца сидели.

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

5. Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат,

Один – под метлой, один под листом,

Двое – под кустом. сколько крольчат?

Рефлексия:

Ребята, вы с честью выдержали сегодняшнее испытание, и я хочу вручить вам дипломы «Юных космонавтов».

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Профессии и труд
  • Космос
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность. Познание (ФЭМП). «Путешествие юных космонавтов»
Опубликовано: 8 октября 2012 в 16:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий осеннего праздника «Арбузник» для детей старшего дошкольного возраста и...
Сценарий «Арбузника» для старшего дошкольного возраста, совместный с родителями Мальцева Н. В. Воспитатель высшей категории Материалы и оборудование:...
Сценарий музыкального осеннего развлечения для детей младшего возраста «На лесной...
Осеннее развлечение для детей младшего возраста «На лесной полянке». Действующие лица и исполнители: Ведущий - воспитатель; Гриб - воспитатель; Лесные...
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы
Программное содержание. Сформировать у детей представление о том, что лес - это сообщество разнообразных растений ( деревьев, кустарников, трав, грибов....
Лэпбук «Дикие животные»
Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея...