Непосредственно образовательная деятельность. Познание (ФЭМП). «Путешествие юных космонавтов»

Елена Фендрикова
Непосредственно образовательная деятельность. Познание (ФЭМП). «Путешествие юных космонавтов»

Тема: «Путешествие юных космонавтов» (подготовительная логопедическая группа)

Программное содержание:

Обучающие задачи: Продолжать упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10, умении сравнивать смежные числа в пределах10; упражнять в сравнении предметов разной длины, но одинаковой ширины в пределах 10; упражнять в ориентировке на листе бумаги, упражнять в решении задач в стихотворной форме.

Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, воображение, умение доказывать правильность своего решения.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность и интерес к познавательной деятельности.

Планируемые результаты: Хорошо ориентируется в прямом и обратном счёте, правильно называет величину, размер полосок разной длины, проявляет интерес к познавательной деятельности.

Оборудование: Набор геометрических фигур для строительства ракеты, конверты с полосками разной длины, пеналы с геометрическими фигурами, белый лист А 4, числовые карточки от 1 -10.

Содержание организованной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, можно ли добраться до звёзд? На чём это сделать быстрее: самолёте, ракете или пешком?

Ответы детей.

Сегодня мы будем готовиться к поступлению в отряд космонавтов и отправимся в космическое путешествие на ракете. Согласны стать Юными космонавтами?

Воспитатель: Каким должен быть космонавт?

Все в колонну становитесь, подготовка к полёту началась.

Чтобы космонавтом стать,

Нужно дни недели знать.

Основная часть

Задание № 1 «Назови дни недели» (воспитатель бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос)

1. Сколько дней недели?

2. Как называют первый день недели 2;3;4?

3. Назови соседей вторника, среды, пятницы

Первое задание прошли успешно.

Задание № 2. Предлагаю геометрические фигуры.

Ребята из фигур необходимо составить ракету, на которой мы будем путешествовать. Дети вместе выполняют задание на ковре.

Воспитатель: Из каких фигур составили ракету? (ответы детей)

Мы построили ракету.

Корабля быстрее нет.

Приглашаю всех в полёт.

Игра «Полёт» - закрепление порядкового и прямого счёта.

- Дети, к полёту готовы? Докладывайте о своей готовности (первый готов, второй готов, третий готов и т. д.)

Начинаем обратный отсчёт. (Дети: 10,9,8,7,6, 5,4)

На Луну! Ракета ждёт.

Далеко от нас Луна

Но скучать не будем. Да?

В воздухе, как ласточки мы парим.

Счёт в пути мы повторим.

Задание № 3

Детям показываю числовую карточку(7, 8. 5)

Назови число на один больше.

Показываю числовую карточку (9, 4, 6)

Назовите число на один меньше.

Физминутка

Раз, два — стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)

Три, четыре — самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.)

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет.

А без точного расчета

Не получится полета.

Так, скорее, за работу,

Сядем быстро за расчеты.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Посидим и отдохнем. (Дети закрывают глаза.)

И работать мы начнем.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Много неизвестного на пути у нас.

Геометрические фигуры вспомним, мы сейчас.

Космонавты должны хорошо ориентироваться в пространстве, четко выполнять команды: я буду давать задания, а вы должны раскладывать геометрические фигуры на листе бумаги, строго в соответствии с моей командой:

- Положите круг в середину листа;

- квадрат - в верхний правый угол;

- треугольник - в левый нижний угол;

- овал - в правый нижний угол;

- прямоугольник - в левый верхний угол;

Дети проверяют выполненное задание в соответствии с образцом на доске.

Воспитатель: Юные космонавты!

Приложите старание, будет сейчас тренировка внимания.

Задание № 4. – сравнение предметов по длине (10 шт.) Разложите полоски перед собой, рассмотрите.

Вопросы:

1. Что можно сказать о размере полосок?

2. Чем полоски отличаются друг от друга?

3. Покажите длину, ширину.

- Разложите полоски от самой длинной до самой короткой.

- Покажите самую длинную полоску.

- Покажите самую короткую и т. д.

Воспитатель: Юные космонавты, тренировка внимания продолжается.

Решение весёлых задачек, вам предлагается.

1. На ветке сидело 4 воробья, 1 воробей улетел. Сколько осталось птиц на ветке?

2. Рыбак поймал четыре щуки и одного карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

3. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал ещё один

и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (два)

4. У домика утром два зайца сидели.

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

5. Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат,

Один – под метлой, один под листом,

Двое – под кустом. сколько крольчат?

Рефлексия:

Ребята, вы с честью выдержали сегодняшнее испытание, и я хочу вручить вам дипломы «Юных космонавтов».

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Профессии и труд
  • Космос
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность. Познание (ФЭМП). «Путешествие юных космонавтов»
Опубликовано: 8 октября 2012 в 16:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...
Предновогоднее творчество
1. Мастер-класс «Елочка из ватных дисков». http://www. maam. ru/detskijsad/master-klas-elochka-iz-vatnyh-diskov. html 2. Аппликация...
Мастер-класс по изготовлению панно из фетра «Снеговик»
Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Мастер класс по изготовлению Снеговика для украшения группы к Новому году. В преддверии Нового года хочется украсить...
Картотека опытов и экспериментов
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно...