Получи документы

Конспект НОД по конструированию «Поезд»

ОКСАНА БОГДАНОВА
Конспект НОД по конструированию «Поезд»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский район

Непосредственно – образовательная деятельность «Познание»

Конструирование тема : «Поезд»

Средняя группа

Воспитатель: Богданова Оксана Юрьевна

2013г.

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Поезд“» размещена в разделах

Цель: Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживая линию сгиба. Продолжать учить правильно держать ножницы и действовать ими, разрезать поперек широкую полоску бумаги, получая новые формы (квадраты). Закреплять умение ритмично располагать квадраты на полосе. Воспитывать аккуратность, развивать глазомер.

Материалы: листы бумаги (15x20 см, (3x18 см, клей, кисточки, клеенки, тряпочки, рельсы, паровоз, ширма.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта.

Ход

П/ игра: «Поезд» - (под весёлую музыку имитируя движение паровоза, воспитатель и дети, держа друг друга за пояс, входят в группу).

Приветствие (дети машут всем рукой).

Воспитатель: вот какие мы все дружные, хорошие, улыбнёмся друг другу и возьмёмся за руки.

(Ребенок) Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть. Согласны? (Да, тогда отгадайте мою загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, это поезд. А у меня для вас есть сюрприз. Сегодня к нам в гости приехал паровоз с вагонами. А хотите на него посмотреть?

(Ответы детей).

Воспитатель подходит к ширме, за которой стоит стол, а на нем паровоз без вагонов. Воспитатель убирает ширму и удивляется. А где же вагоны? Что случилось? Как вы думаете, куда исчезли вагоны? (Ответы детей). Воспитатель: да ребята наверное паровоз очень спешил к нам в гости, что по пути растерял все свои вагоны и теперь он грустит. А давайте мы с вами сделаем вагоны для этого паровоза. Согласны.

(Да). Тогда садитесь на стулья и смотрите внимательно. Для работы нам понадобятся ножницы, бумага и клей. А теперь мы вспомним, как правильно работать с ножницами. У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела – что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом,- руки, ноги, уши, носы, штаны, доставляя кучу неприятностей. А вообще они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по – настоящему помогут во многих делах.

Воспитатель: А теперь, берем лист и сгибаем его пополам вдоль, сгибаем его осторожно, чтоб пара противоположных сторон совпала. Уголки возле линии сгиба срезаем. (Предлагается одному из детей повторить показ).

Воспитатель: теперь берем полосу бумаги, складываем пополам, затем еще пополам и по линиям сгиба разрезаем на части. у нас получились окна для нашего вагона. У нас на столах лежат круги- это колеса для наших вагонов. А теперь мы должны наклеить окна и колеса на вагон. А как вы думаете, в какой последовательности мы будем их наклеивать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, а сейчас мы раскладываем окна и колеса по местам, берем кисть и набираем клей, лишний снимаем о края розетки, намазываем форму на подкладке, при намазывании поворачиваем фигуру цветной стороной вниз, клей наносим равномерно от середины к краям формы. Кисть кладем на подставку, а намазанную фигуру осторожно берем и помещаем ее туда же, где она лежала до наклеивания. Затем прижимаем чистой салфеткой, снимая выступающий клей. Когда мы намазываем клеем колесо, мы намазываем только половину его. И так приклеиваем все детали. Окна и двери располагаем с двух противоположных сторон. И у нас получится вот такой вагон.

А сейчас мы в вами поиграем в игру «Паровоз».

Паровоз, паровоз

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез

Точно настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы и мартышки.

Кто едет в поезде?

Куклы и матрешки,

(Декламируя стихотворение, дети имитируют движение персонажей.)

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь на свои места и приступайте к работе.

Воспитатель контролирует выполнение задания, приходит на помощь детям, которые в этом нуждаются.

В конце занятия все вагончики выставляются в ряд за паровозом на рельсы, Воспитатель: ребята какой у нас стал поезд

Ответы детей (длинный)

Воспитатель: до этого был какой?

Ответы детей (короткий).

Дети дают оценку понравившемуся вагону, рассказывают, почему он понравился.

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Поезд»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 15:26
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД