«Кто такие дикие животные?» Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Познание» во второй младшей группе

Ирина Ряховская
«Кто такие дикие животные?» Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Познание» во второй младшей группе

Программное содержание: Расширить представления детей о диких животных (белка, заяц, волк, лиса, медведь, ёж). Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать словарь (дикие животные). Формировать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.

Материал: Фото с изображением зайца, лисы, волка, ежа, белки. Две искусственные ёлочки, деревьев. Картинки: шишка. 2рыбки, яблоко, морковка, гриб.

Ход занятия: Входит медведь

Медведь: Здравствуйте, дети!

Я большой и неуклюжий.

Косолапый и смешной.

Я живу в лесу дремучем

Подружитесь вы со мной. А отправимся мы сегодня с вами к моим лесным соседям в зимний лес. А что такое лес? (там много деревьев и в нём живёт много животных). И возьмём для них угощения (показывает картинки: яблоко, гриб, морковку, орешки, шишки), ведь в зимнем лесу им голодно и холодно. Давайте поедем на поезде. Занимайте свои места.

«Так-так-так! Так-так – так»- все колёсики стучат.

«Чу-ч у- чу! Чу – чу –чу!» - скоро будем мы в лесу.

Паровоз идёт всё тише, значит, остановка ближе.

Приехали!

(входят в группу, звучит волшебная мелодия)

Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какой красивый лес! Всё засыпано снегом. Лес как будто спит под пуховым одеялом.

Смотрите вот чьи-то следы! И кора у деревьев обгрызана. Кто здесь побывал?

Он весёлый попрыгайка,

А зовут его все… зайка. Правильно. Это следы зайца. На что похожи эти следы? (на капельки)

(показ фото зайца и рассматривание)

Посмотрите зайка куда-то спешит! А как вы думаете, что помогает зайцу быстро бегать и прыгать? (ноги) А что есть ещё у зайца? (туловище. Уши, голова, острые зубы и маленький хвост.) А как он ушками шевелит?А какая шубка у зайца зимой? (Белая) Почему она белая? Помогает скрываться от лисы. Угостим зайку… морковкой.

А это следы, отгадайте загадку и вы узнаете, кто это.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это? лиса Они на что похожи? (на цветочек) Посмотрите, видно здесь заяц убегал от лисы.

(показ фото лисы)

Величают лисоньку - «Лиса - всему лесу краса». Почему её так называют (она очень красива, у неё красивая шубка, хвост пушистый). Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. А меняет ли лисонька зимой шубку? (Нет). Вы знаете, она может и занять чужую нору. Лиса любит поохотиться на кого? (на зайцев, мышей) А если совсем ей голодно, то она идёт в деревню кур да уток воровать. Вот она какая плутовка. Давайте угостим лисоньку. рыбкой

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит –бродит он молчок,

Уши серые торчок. Волк

Посмотрите и скажите, что согревает волка зимой (густая, плотная, тёплая шерсть). Меняет ли он шубку зимой? Нет, она остаётся серебристо-серой. Что помогает волку охотится? (это сильные ноги, они могут долго бежать без остановки. Угостим волка … рыбкой

А вы знаете все животные, как и вы дети делают зарядку по утрам, хотите вас научу? (Да)

Фи минутка.

Звериная зарядка.

Раз – присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, кулачками потереть глазки

Любят долго потянуться потянуться

Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая ладошкой рот

Ну и хвостиком вильнуть движения бёдрами в стороны

А волчата спинки выгнуть прогнуться в спине вперёд

И легонечко подпрыгнуть лёгкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый руки полусогнутые в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе переступая с ноги на ногу

Долго топчется на месте раскачивания туловища на месте

А кому зарядки мало-

Начинает всё сначала! Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.

Ребята, а вы заметили? Подойдём к ёлочке и посмотрим, что тут произошло? Лежат пустые шишки, шелуха внизу. Кто лакомился шишками? Отгадайте загадку и вы узнаете.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу Белка

Что искала в шишках белка? Семена, которыми она питается зимой. А чем ещё питается белка в лесу? (ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников) Какого цвета шубка белочки зимой? Серого. А летом? (рыжая)А где живёт белочка? В дупле. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Угостим её. .шишками

Хочу познакомить вас ещё с одним животным, отгадайте загадку:

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. Ёж.

Что помогает ёжику прятаться от врагов? Почему- то грустный ёжик и тихий. Ребята, ёжики зимой, как и я медведь, спит глубоко под снегом. Ёжики любят, что… грибы и ягоды. Угостим его.

Медведь: Где же живут эти животные? (в лесу)

Верно, мы живём в лесу. Все нас называют «дикие животные»

Давайте скажем вместе, (хором и индивидуально).

Медведь: Вот и всё что я хотел рассказать вам о нас лесных жителях. (да) Вспомните и скажите как нас называют –Дикие животные. Понравилось вам в лесу? Примите от меня небольшое угощение. Что люблю я больше всего на свете (мёд и малину). Это вам бочонок мёда, а мне пора готовится ко сну в своей берлоге. Встретимся мы с вами совсем скоро, когда придёт весна. Садитесь в поезд, отвезу я вас в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Программное содержание: продолжать учить детей различать и называть домашних и диких животных. Учить группировать их по классификации (домашние.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Кто такие дикие животные?» Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Познание» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 13:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...