Открытая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Прогулка в осенний лес»

Илюшникова Елена Сергеевна
Открытая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Прогулка в осенний лес»

НОД «Прогулка в осенний лес»

Программные задачи:

1. Закреплять представление детей о признаках осени: стало холоднее, небо покрыто серыми, тяжелыми тучами, листья желтеют, опадают, солнце светит, но не греет, птицы улетают в теплые края; о грибах (название, место произрастания, съедобные-ядовитые, дать знание о том, почему боровик называют белым грибом; о птицах (зимующие, перелетные, название птиц, о причинах отлета в теплые края). Закреплять приемы нетрадиционного рисования тычком. Побуждать выразительно читать стихи об осени.

2. Развивать логическое мышление, связную речь, (побуждать отвечать полным предложением, строить сложноподчиненные предложения); общую, мелкую моторику, зрительное, слуховое внимание. Развивать диафрагмальное дыхание.

3. Воспитывать любовь и интерес к природе, самостоятельность, инициативность, выразительность движений, переключаемость с одного вида деятельности на другой, умение согласовывать музыку с движением. Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Материал:

1. Картина «Осенний лес»;

2. Набор осенних листочков;

3. Иллюстрации грибов;

4. Д/и «С какой ветки детки»;

5. Звукозапись «Голоса птиц»;

6. Заготовка листочков из картона;

7. Птички из картона;

8. Прищепки;

9. Игра «Подбери своей птичке хвостик»;

10. Гуашь, салфетка, кисти, трафареты листочков.

Предметный словарь:

Осень, лес, листья, деревья, береза, клен, дуб, грибы: боровик,опята, подосиновик, подберезовик, мухомор, небо, погода.

Словарь признаков:

Серое, хмурое, пасмурное, холодный, осенний, порывистый, ветренная.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Осень», прогулки с целью ознакомления с деревьями и кустарниками на территории детского сада, собирание гербария, прогулки с родителями в парк, заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок об осени. Наблюдение за птицами во время прогулки, изготовление кормушек для птиц, рассматривание картин по теме «Грибы», отгадывание загадок, заучивание физминуток по теме «Осень».

Ход НОД

Воспитатель: Вот художник, как художник

Все леса позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

Дети: - Осень!

Воспитатель: Ребята давайте сейчас вместе расскажем об осени. Я буду начинать предложение, а вы их заканчиваете.

1. Какая погода бывает осенью?

Дети: Пасмурная, холодная, ветренная.

2. Ветер осенью какой?

Дети: Сильный, порывистый, холодный!

3. Небо осенью какое?

Дети: Серое, хмурое!

4. Что происходит с листьями на деревьях?

Дети: Желтеют, опадают!

5. Как светит солнце?

Дети: Солнце светит, но не греет!

6. Что осенью делают птицы?

Дети: Улетают!

7. Какие птицы?

Дети: Перплетные!

Воспитатель: А сейчас нам Данил расскажет стихотворение в котором говорится о всех этих птицах.

Данил: Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года -осенью зовется!

Воспитатель: Сегодня, я Вас приглашаю совершить прогулку в лес.

Какой лес осенью?

Дети: Осенний!

(Звучит песенка : «На лошадке ехали.)

Воспитатель: Давайте подышем чистым, лесным воздухом.

(На выдохе скажем :- «Ах какой свежий воздух»)

Воспитатель: «В темный лес дремучий

Заглянула осень

Сколько свежих шишек

У зеленых сосен

Сколько свежих ягод у лесной рябинки

Выросли волнушки прямо на тропинке.»

Посмотрите, как много вокруг грибов! Целое царство. А вы знаете, что грибы любят играть в прятки. А прячатся они а наших загадках. Давайте попробуем угадать,что это за грибы.

Загадки: 1. Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач - старик,

Житель бора - (боровик)

Воспитатель: Верно, дети, это боровик. Его величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожий на бочонок. У него мясистая шапочка. Его еще называют белым грибом.

А знаете почему?

Потому, что он не боится ни сушки ни варки, ни жарки, а так и остается белым. Темнеют все грибы, кроме белого, потому его еще называют гриб — полковник.

2. Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети

На пеньках растет в лесу,

Как веснушки на носу! (опята)

3. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту

Зовусь я … (подосиновик)

Воспитатель: Почему этот гриб так называется?

Дети: Потому, что он растет под осиной.

4. Не скрою: не белый, я, братцы,попроще,

Расту я обычно в березовой роще.

(подберезовик)

5. Он стремится на простор-

Для лесных полян узор

Как бы он ни нарядился

Но в еду не пригодился!

(мухомор)

(выставка картин с грибами)

Воспитатель: Ребята скажите какой гриб лишний?

Дети: Мухомор!

Воспитатель: Почему?

Дети: Этот гриб ядовитый!

Воспитатель: Какие еще съедобные грибы вы знаете?

Дети: Лисички. маслята. грузди.

Воспитатель: Ребята, а кроме грибов, что еще можно увидеть на земле в лесу?

Дети: Много листиков!

Воспитатель: Давайте поиграем с листочками. 1,2,3 -листик с кленом найди.

С какого дерева лист?

Дети: С клена!

Воспитатель: Значит какой он?

Дети: Кленовый!

1,2,3 — лист дуба найди?

Воспитатель: Какие листья у вас в руках?

Дети: Дубовые!

Воспитатель: Какие листья мы еще не собирали?

Дети: Березовые!

Воспитатель: Давайте соберем «Осенний букет»

1,2,3,4,5 — будем листья собирать:

Листья березы

Листья рябины

Листики тополя

Листья осины

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет принесем.

Воспитатель: Ребята, деревья нам приготовили маленький подарок - свои волшебные листочки. С их помощью мы сможем взять частичку осеннего леса с собой.

Для этого нужно взять осенний листочек и с помощью краски оставить его портрет на нашем ковре. (выполняется коллективная работа)

«Осенний ковер»

Воспитатель: Какой красивый ковер у нас получился!

Давайте отдахнем.

Физ-ка: «Руки подняли и покачали- это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем:

Крылья сложили назад.

(Музыка,звуки птиц (воробей,сова,дятел)

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, что вы слышите?

Дети: Голоса птиц!

Воспитатель: Каких птиц вы услышали?

Дети: Воробья, дятла.

Воспитатель: А почему вы не услышали кукушку?

Дети: Потому, что она перелетная птица!

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы еще знаете?

Дети: Грачи, ласточка!

Воспитатель: А какие птицы остались с намизимовать?

Дети: Дикие голуби,воробьи,дятел.

Воспитатель: Давайте поиграем. Возьмите себе каждый по 1 птичке и послушайте задание:

Подберите своей птичке хвостикнужного цвета.

(проводится игра)

Воспитатель: Давайте поставим своих птичек на кормушку, пусть они поклюют зернышек.

Ну а нам пора возвращаться домой. А в память о нашей чудесной прогулке лес дарит подарок от белочки.

Литература:

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. Издательство «Мозаика-синтез», Москва, 2010.

2. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. Пособие по логопедии для детей и родителей. Издательство дом «Литера», Санкт-Петербург,2001.

3. Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство дом «Карапуз». Творческий центр «Сфера», Москва,2009.

4. Коноваленко В. В. ,Коноваленко С. В. Развитие связной речи. «Осень». Серия «Практическая логопедия»,Москва,2001.

5. Коноваленко В. В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной группе. Пособие для логопедов и воспитателей логопедических групп. Серия «В помощь логопеду». Москва, 1998.

6. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. «Владос». Москва,1994.

Публикации по теме:

Конспект Интегрированного занятия «Уходит Осень золотая» (Музыкальное занятие, рисование) Конспект Интегрированного занятия «Уходит Осень золотая» (Музыкальное занятие, рисование) Программное содержание: Рисование:.

Конспект комплексного фронтального логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Осень» Конспект комплексного фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема: «Осень» Цели: 1. Закрепление знаний об осени в самостоятельной.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Открытая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 20:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...