Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в Снегопадию»

Ковальчук Ольга Борисовна
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в Снегопадию»

Путешествие в Снегопадию

НОД проводится в рамках занятий кружка "Почемучка", которым я руковожу. Использование в работе с детьми методов и приемов ТРИЗ помогает активизировать мыслительную деятельность дошкольников, а проведение с детьми экспериментов дает возможность закрепить полученные знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в страну Снегопадия»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»: 1. Упражнять детей в умении определять различные свойства воды (снег, лед, пар)

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Путешествие в Снегопадию“» размещена в разделах

2. Развивать направленность воображения; формировать системность мышления, умение классифицировать, сравнивать, обобщать.

Образовательная область «Коммуникация»: 1. Придумать фантастическую страну «Снегопадия», с названием городов, рек, морей, нарисовать вместе с детьми «географическую карту» этой страны. 2. развивать связную речь: учить давать полные ответы, на поставленные вопросы.

Образовательная область «Художественное творчество»: Развивать продуктивную деятельность дошкольников, творческую активность при создании подарков для зимы.

Образовательная область «Социализация»: Воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к природе.

Методы и приемы: Информационно-рецептивный, проблемного обучения, метод творческих заданий, игровой, метод тотальных объектов.

Предварительная работа: изготовление с детьми приемом «пластелинография» зимних деревьев

Материал: письмо на снежинке, лед, снег, вода, чайник; 10 «сугробов» с цифрами из белого картона; клей, вата, пластилин, акварельные краски, кисточки по количеству детей, деревья; корзинка с конфетами.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня утром я получила странное письмо на снежинке, вот послушайте: «Помогите, помогите злой волшебник выгнал моих жителей из страны и они не могут вернуться домой! Для того чтобы вы быстрее добрались, присылаю Вам ковер-самолет!»

- Надо помочь загадочной стране, отправимся в путь? Прошу всех занять свои места и закрыть глаза. Раз, два, три ковер до места нас домчи. Вот мы и на месте. Ребята, но чтобы попасть в страну нужно пройти через ворота, а для этого отгадать загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

-Ребята, а почему мы оказались именно в стране Снегопадия? Какое сейчас время года? А как вы узнали? А чем зима отличается от осени? Лета? Почему? (ответы детей)

-Смотрите, какая странная тропинка (на полу вместо следов сугробы). Что это за тропинка? (снежная) А почему путь в эту страну выложен из сугробов? (ответы детей)

Для того чтобы добраться до жителей этой необычной страны нам нужно правильно прошагать по сугробам (вспомнить с детьми прямой и обратный счет до 10)

А вот и еще одно препятствие: На столе разложены картинки из разных месяцев зимы с соответствующими зимними праздниками (вспомнить название зимних месяцев, зимние праздники)

А вот и последняя остановка – экспериментальная (на столе в тарелочках лежит снег, лед, налита вода и стоит чайник). Ребята, оказывается злой волшебник, не только выгнал жителей из своих домов, но и смешал их. Давайте им поможем. (воспитатель обращает внимание детей на различные свойства воды) Проводятся опыты для определения состояния воды: подержать лед и снег в руках, что с ними произойдет? Почему? А, если выложить тарелочки со льдом и снегом за окно, что случится? Почему? А почему из чайника идет пар, когда вода закипит? Что происходит с водой? Почему?

Дидактическая игра «Маленькие человечки» (предложить детям показать свойства воды: лед (твердое тело, вода (жидкость, пар (газообразные человечки).

- Вот мы и добрались до страны. На доске изображена карта, на которой отсутствуют названия населенных пунктов, рек и озер. Карта закрыта шторкой. А это что тут спрятано? (воспитатель снимает шторку)

- А вот и карта страны Снегопадия. А где же все названия? (ответы детей) Давайте поможем жителям вернуться в свои дома, как вы думаете, как называется столица страны Снегопадия? А реки? Озера? Города? Почему? (дети, дают ответы, воспитатель подписывает их на доске)

Какие все молодцы, страна Снегопадия вам очень благодарна!

Физминутка: Ой, что это? (звучит запись ветра, воспитатель разбрасывает снежинки из разного материала и разной геометрической формы) Это злой волшебник забросал снегом нам обратную дорожку, чтобы мы не смогли вернуться домой. Давайте соберем снежинки, а из них сделаем букет на память для жителей этой замечательной страны.

После того, как снежинки, воспитатель предлагает подойти к столу, на котором разложен ватман и около него вырезаны деревья, каждый ребенок приклеивает снежинку и дерево, составляя зимний лес.

Дорогие жители страны Снегопадия, мы на память дарим картину зимнего леса!

На соседнем столе накрыта скатертью корзина, воспитатель обращает на нее внимание, снимает простыню:

-Это страна Снегопадия, дарит нам подарки, за помощь!

Давайте поблагодарим, Снегопадию, за щедрые дары, и попрощаемся с ней, нам пора возвращаться домой.

-До свидания, Снегопадия! Прошу всех по заснеженной тропинке добраться до нашего транспорта и занять свои места на ковре-самолете. Раз, два, три ковер домой нас донеси. Вот мы и дома.

Итог: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Почему?

А запомнилось? Почему? В какую страну Зимы можно еще отправиться?

Вы сегодня, все молодцы, не испугались злого волшебника и помогли жителям Снегопадия вернуться домой.

В конце можно организовать чаепитие.

Публикации по теме:

Оценочный лист педагогического мероприятия с детьми Реализация ФГТ в ДОУ требует пересмотра всех разделов работы методической службы, в т. ч. и контроля. Разработанная мною карта согласована.

Среда развития ребенка — своими рукамиСреда развития ребенка — своими руками В данной работе затрагивается процесс внедрения логических конструкторов в учебную и свободную деятельность детского сада. Новизна заключается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в Снегопадию»
Опубликовано: 2 февраля 2012 в 20:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД