Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Разноцветный мыльный пузырь» (вторая младшая группа)

Анна Зайцева
Непосредственно образовательная деятельность «Разноцветный мыльный пузырь» (вторая младшая группа)

Направление "художественно - эстетическое развитие"

Автор : воспитатель Зайцева Анна Анатольевна

Тема: "Разноцветные мыльные пузыри"

Интеграция образовательных областей : "Художественное творчество (рисование)", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Труд", "Безопасность".

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, чтение.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Разноцветный мыльный пузырь“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования - пальчиковая живопись.

Задачи:

Образовательные : учить рисовать предметы округлой формы; закреплять знания о цвете и о величине предметов; расширить представление детей о нетрадиционном способе рисования, как пальчиковая живопись;

Воспитательные: воспитывать художественный вкус, самостоятельность и аккуратность в выполнении рисунка;

Развивающие: развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и тактильное восприятие, пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

проявлять интерес к выполнению физических упражнений, проявляет положительные эмоции при физической активности, активен при создании коллективной композиции в рисунке "Разноцветные мыльные пузыри", участвует в разговоре о мыльных пузырях, в эксперименте с водой, в выставке детских работ и с интересом слушает стихотворение С. Я. Маршака "Взлетает шар надутый".

Материал и оборудование: мыльные пузыри, сюрпризная коробочка, трубочки, две ванночки, салфетки, мыло жидкое, пальчиковые краски разноцветных цветов, 3 мольберта, бумага А4.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Приветствие и создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, осмотрите, к нам сегодня в гости пришел мыльный пузырь и принес с собой вот такой подарок! Давайте отгадаем, что там?

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел - лопнул! (Мыльный пузырь)

Воспитатель: Посмотрите, какая есть интересная игрушка у меня! (показывает мыльные пузыри). С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите (выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них). Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет все время изменяется. То они прозрачные, то блестят, как зеркало, то окрашиваются в разные цвета. Эти шарики очень тонкие, поэтому от соприкосновения с ладошкой легко лопаются. Но все равно с ними так интересно играть!

Сколько пузырей я выдула? (Много)

Какой формы пузыри? (Круглые)

Какого размера были пузыри? (Большие и маленькие)

А какого цвета вы видели пузыри? (белые, голубые, зеленые, желтые)

А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, опускались, сталкивались)

А что вы делали? (мы надували и раздували пузыри, ловили, прыгали.)

Взлетает шар надутый.

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

Он, воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.

Нарядный, разноцветный,

Пропал он навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без следа. С. Я. Маршак

Воспитатель: А вы знаете, с помощью чего появляются мыльные пузыри? (ответы детей)

2. Эксперимент

(перед детьми ставятся две ванночки, одна с обычной водой, другая мыльной. Детям предлагают поэкспериментировать, заранее взяв трубочки и подуть сначала в одну ванночку, затем в другую и определить, из какой ванночки у нас появятся пузыри, почему)

3. Физические упражнения

"Раздувайся пузырь"

Дети берутся за руки и встают в круг, повторяя за воспитателем слова, не спеша отступают назад.

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется пока воспитатель не скажет слова "пузырь лопнул!", все дети хлопают в ладоши, сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

4. Рисование "Разноцветные мыльные пузыри"

Воспитатель: Мыльные пузыри так быстро исчезают, что мы не успеваем ими полюбоваться. Давайте их нарисуем.

Но сначала, нам нужно разделиться на три группы.

(на полу разложены кружочки разных цветов, дети подходят и выбирают по одному кружку, желтые кружочки - 1 группа; красные - 2 группа; зеленые - 3 группа).

Рисовать мыльные пузыри мы будем пальчиковыми красками. Пузыри разных цветов, поэтому каждый может изобразить из такого цвета, который нравится.

Мне, например, нравятся красный и желтый цвета. Можете мне показать где у нас эти цвета? (ответы детей)

А какую форму имеют мыльные пузыри, вы знаете? (ответы детей)

Пузыри круглые. А как мы рисуем круглые предметы? Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети выполняют кругообразные движения).

А теперь попробуем нарисовать пузыри на бумаге, рисовать мы будем пальчиками. Макаем свой пальчик в любую краску и на бумаге рисуем мыльный пузырь. (показ мыльного пузыря на мольберте). Вот какие разные пузыри у меня получаются! этот пузырь очень большой, а рядом совсем маленький. А теперь вы нарисуйте мыльные пузыри (Дети выбирают понравившуюся краску и рисуют пузыри на мольберте).

А наш гость этим временем посмотрит, каких же друзей вы ему нарисуете.

5. Рефлексия

(рисунке детей выставляются на стенде)

Какого цвета у нас получились мыльные пузыри? (ответы детей)

Какого размера? (большие и маленькие)

А, чем больше всего вам понравилось сегодня заниматься? (ответы детей)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Разноцветный мыльный пузырь» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 5 марта 2015 в 19:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД