Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе

Елена Понамарева
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

в подготовительной группе

Подводное царство

Воспитатель: Понамарева Е. В.

Черногорск 2013 г.

Цель

Дать детям представление о рыбе, закрепить знания об их образе жизни.

Задачи

Обогатить представления детей о рыбах.

Уметь размышлять.

Сравнить игрушечную рыбку с настоящей рыбкой.

Обогащать словарь словами детей

Учить подбирать слова антонимы

Воспитывать интерес к подводному миру

Материал:

Аквариум с рыбками, игрушка рыбка, карточки с буквами, картинка с изображением икры

Предварительная работа:

Дети рассматривают аквариум с рыбками, аудио запись с шумом моря

Интеграция Образовательных Областей:

Познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Словарная работа: Аквариум, жабры, чешуя.

Ход работы:

Воспитатель удобно размещает детей в полукруг, перед ними ставит стол с аквариумом и рыбками. Включаем аудио запись.

Воспитатель: Дети, что вы слышите?

Дети: Шум моря.

Воспитатель: Правильно, шум моря. А море, каким бывает?

Дети: Спокойное, голубое, бушующее.

Воспитатель: Ребята, кто обитает в море?

Дети: Рыбы.

Воспитатель: Слово рыба, на какую букву начинается? Посмотрите перед вами 5 карточек с буквами, какая из них начинается на букву «Р»

Дети: Выбрали правильно.

Воспитатель: А сколько слогов в слове «рыба»?

Дети: 2

Воспитатель: Хорошо, молодцы, а теперь немного разомнёмся.

Физкультминутка: РАЗ - МЫ ВСТАЛИ

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь, посмотрите какое тело у рыбки?

Дети: Овальное.

Воспитатель: Где голова? Где хвост?

Воспитатель: А есть ли шея у рыбки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что мы с вами дышим через нос, у нас с вами нос является органом дыхания, а рыбка дышит через жабры, представляете! А знаете что такое жабры?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я вам сейчас покажу на картинке жабры, вот смотрите, жабры это органы дыхания у водных животных. А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково», рыба-…., вода -, червяк -, река -, окунь -, сом - …. Молодцы, все справились.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки: Блещет в речке чистой, спинкой серебристой (рыба). Хвостом виляет, зубастая, а не лает (щука). На мели сидит, усами шевелит, а гулять пойдёт, задом наперёд (рак). На окне стеклянный пруд, а рыбачить не дают (аквариум). Не человек, не зверь, а с усами (сом). Через море-океан плывет чудо-великан, Пряча ус во рту, Растянулся на версту. (Кит).

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А теперь давайте в веселую пальчиковую зарядку поиграем. «На закате дремлет пруд. По воде круги плывут. Это маленькие рыбки. Разыгрались там и тут.»

Дети: Дети на каждую строку рисуют круг на столе.

Воспитатель: Ребята, а чем покрыто тело у рыбы? У человека тело покрыто кожей, а у рыбки?

Дети: Чешуёй.

Воспитатель: Молодцы дети, а расскажите, пожалуйста, чем отличается настоящая рыбка от игрушечной?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята кто знает, как размножается рыбка?

Дети: Ответы разные.

Воспитатель: Рыба откладывает икру.

Воспитатель: Сейчас я вам прочту очень интересное стихотворение: Рыбка рыбку догоняла, Рыбка хвостиком виляла, Ткнулась в брюшко - Догнала! - Эй, подружка! Как дела? Вам понравилось стихотворение? Давайте его повторим все вместе.

Дети: Повторяют стихотворение вместе с воспитателем.

Воспитатель: Молодцы.

Итог занятия: Дети с кем сегодня мы познакомились? Какие новые слова вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Пластилинография «Подводное царство»Пластилинография «Подводное царство» Подводный мир В природе есть много явлений, которые притягивают взгляд. Подводный мир – чудо, которое никого не оставит равнодушным. А показать.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 11:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...