Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе

Елена Понамарева
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

в подготовительной группе

Подводное царство

Воспитатель: Понамарева Е. В.

Черногорск 2013 г.

Цель

Дать детям представление о рыбе, закрепить знания об их образе жизни.

Задачи

Обогатить представления детей о рыбах.

Уметь размышлять.

Сравнить игрушечную рыбку с настоящей рыбкой.

Обогащать словарь словами детей

Учить подбирать слова антонимы

Воспитывать интерес к подводному миру

Материал:

Аквариум с рыбками, игрушка рыбка, карточки с буквами, картинка с изображением икры

Предварительная работа:

Дети рассматривают аквариум с рыбками, аудио запись с шумом моря

Интеграция Образовательных Областей:

Познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Словарная работа: Аквариум, жабры, чешуя.

Ход работы:

Воспитатель удобно размещает детей в полукруг, перед ними ставит стол с аквариумом и рыбками. Включаем аудио запись.

Воспитатель: Дети, что вы слышите?

Дети: Шум моря.

Воспитатель: Правильно, шум моря. А море, каким бывает?

Дети: Спокойное, голубое, бушующее.

Воспитатель: Ребята, кто обитает в море?

Дети: Рыбы.

Воспитатель: Слово рыба, на какую букву начинается? Посмотрите перед вами 5 карточек с буквами, какая из них начинается на букву «Р»

Дети: Выбрали правильно.

Воспитатель: А сколько слогов в слове «рыба»?

Дети: 2

Воспитатель: Хорошо, молодцы, а теперь немного разомнёмся.

Физкультминутка: РАЗ - МЫ ВСТАЛИ

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь, посмотрите какое тело у рыбки?

Дети: Овальное.

Воспитатель: Где голова? Где хвост?

Воспитатель: А есть ли шея у рыбки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что мы с вами дышим через нос, у нас с вами нос является органом дыхания, а рыбка дышит через жабры, представляете! А знаете что такое жабры?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я вам сейчас покажу на картинке жабры, вот смотрите, жабры это органы дыхания у водных животных. А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково», рыба-…., вода -, червяк -, река -, окунь -, сом - …. Молодцы, все справились.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки: Блещет в речке чистой, спинкой серебристой (рыба). Хвостом виляет, зубастая, а не лает (щука). На мели сидит, усами шевелит, а гулять пойдёт, задом наперёд (рак). На окне стеклянный пруд, а рыбачить не дают (аквариум). Не человек, не зверь, а с усами (сом). Через море-океан плывет чудо-великан, Пряча ус во рту, Растянулся на версту. (Кит).

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А теперь давайте в веселую пальчиковую зарядку поиграем. «На закате дремлет пруд. По воде круги плывут. Это маленькие рыбки. Разыгрались там и тут.»

Дети: Дети на каждую строку рисуют круг на столе.

Воспитатель: Ребята, а чем покрыто тело у рыбы? У человека тело покрыто кожей, а у рыбки?

Дети: Чешуёй.

Воспитатель: Молодцы дети, а расскажите, пожалуйста, чем отличается настоящая рыбка от игрушечной?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята кто знает, как размножается рыбка?

Дети: Ответы разные.

Воспитатель: Рыба откладывает икру.

Воспитатель: Сейчас я вам прочту очень интересное стихотворение: Рыбка рыбку догоняла, Рыбка хвостиком виляла, Ткнулась в брюшко - Догнала! - Эй, подружка! Как дела? Вам понравилось стихотворение? Давайте его повторим все вместе.

Дети: Повторяют стихотворение вместе с воспитателем.

Воспитатель: Молодцы.

Итог занятия: Дети с кем сегодня мы познакомились? Какие новые слова вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Пластилинография «Подводное царство»Пластилинография «Подводное царство» Подводный мир В природе есть много явлений, которые притягивают взгляд. Подводный мир – чудо, которое никого не оставит равнодушным. А показать.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 11:09
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...