Получи документы

Конспект НОД в старшей группе. Развите речи «Сказкотерапия для развития у детей фантазии и словотворчества»

Татьяна Фисенко
Конспект НОД в старшей группе. Развите речи «Сказкотерапия для развития у детей фантазии и словотворчества»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме : «Сказкотерапия для развития у детей фантазии и словотворчества»

Программное содержание: Учить детей оригинально, непривычно воспринимать сказку, творчески преобразовывать ход повествования, вводить непредвиденные ситуации, смешивать насколько сюжетов в один. Продолжать формирование основ устной речи, пополнять словарный запас. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, вызвать эмоциональный отклик детей, желание помочь героям сказок.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Развите речи „Сказкотерапия для развития у детей фантазии и словотворчества“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация, физкультура, художественная литература, безопасность.

Предварительная работа: Чтение и рассказывание русских народных сказок, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей со сказками, рассматривание иллюстраций, театрализация сказок.

Организационный момент.

-Вы любите сказки?

-Кто их сочиняет? (Народ, писатели сказочники)

сказках бывают ситуации, которые можно было бы избежать. Вспомните сказку «Красная шапочка». Придумайте, как могла поступить Красная шапочка, живя в наше время? (Позвонить по телефону, отправить SMS сообщение электронное письмо, чтобы бабушка попросила дровосеков встретить её).

Работа над словообразованием.

-Сейчас я прочитаю вам сказку, а вы скажите как она называется. (Открыв книгу со сказками, изображаю удивление).

-Ребята, сказка наверное хочет с нами поиграть. Некоторые части слов в ней спрятались. Давайте попробуем их найти. Итак, слушайте внимательно.

«Жи – бы – де – ба. Бы – у –ни- ку – Ря. Сне – однаж – ку – яи – не – ро – а –золо. Де – би – би, не раз -, ба – би –би- не- раз а мы – бежа – хво – заде – яи – и – раз-. Пла – де -, пла – ба, а ку – гово – не пла – де, – не пла –ба -, сне – я ва – яи – не золо -, а прол….».

- Вы молодцы, нашли спрятавшиеся части слов из сказки «Курочка Ряба». И к нам в гости пришла героиня сказки – Курочка Ряба (выставляется игрушка). Она хочет узнать, умеете ли вы сочинять сказки. И ещё она приготовила для вас интересную загадку.

Игра «Найди слово»

-Дети, найдите сказочные слова. (Говорит курочка)

- Печальные. (Плачет дед)

- Слова бывают разные. Давайте назовём Курочке Рябе, какие ещё слова мы знаем. Назовите сладкие слова, колючие, зелёные… .

Физкультминутка «Повторяй за мной»

(Воспитатель берёт зеркало и спрашивает о том, что сделала царица, когда зеркало сказало ей, что она всех милее)

И царица – хохотать,

И плечами пожимать,

И руками хлопать,

И ногами топать,

И причёску поправлять,

И подмигивать глазами,

И прищёлкивать перстами, и вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

(Физкультминутка выполняется три раза, убыстряя темп)

Коллективное сочинение сказки.

-У нас в группе есть много книг со сказками. Давайте представим себе, что однажды ночью с большой книжкой сказок приключилась беда. В ней Кощей Бессмертный перепутал все страницы. (Воспитатель выставляет иллюстрацию Ивана Царевича из сказки «Царевна Лягушка».

-Вспомните, кто помогал Ивану - Царевичу спасти Василису Премудрую?

- В нашей книге сказок самой первой была сказка «Царевна Лягушка». Только собрался Иван – Царевич в путь за Василисой Премудрою, как попал в совершенно другую сказку. Нет у Царевича его верных помощников: зайца, медведя, утки…

- Как теперь освободить Василису Премудрую? Делать нечего, пошёл Иван – Царевич по страницам других сказок. И только он перешагнул страницу, как… Как же ему помогали герои других сказок?

(По ходу сочинения воспитатель, помогая детям, выставляет иллюстрации героев разных сказок).

Итог.

-Ребята, благодаря вашему умению сочинять сказки, у нас получилась «Сказка про Ивана – Царевича на новый лад». (Зачитывается, сочинённая детьми сказка).

-А тебе, Курочка Ряба, понравилась наша сказка?

Публикации по теме:

Курс для педагогов «Введение в сказкотерапию»Курс для педагогов «Введение в сказкотерапию» В своей работе как с детьми так и воспитывающими взрослыми и педагогами я использую метод комплексная сказкотерапия. Автор метода Татьяна.

Сказкотерапия. Из опыта работыСказкотерапия. Из опыта работы Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. Развите речи «Сказкотерапия для развития у детей фантазии и словотворчества»
Опубликовано: 16 июня 2013 в 03:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД