Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе на тему «Новогодняя ёлочка»

Ольга Бурова
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе на тему «Новогодняя ёлочка»

Программное содержание: Закреплять умение рисовать новогоднюю елочку.

Учить детей правильно изображать её ствол, ветви, пушистую хвою.

Вспомнить с детьми способы рисования иголок на ёлочке.

Учить передавать в рисунке образ елки (огоньки, игрушки).

Привлекать детей к обсуждению работ, их эмоциональной оценке.

Развивать цветовое восприятие.

Материалы: искусственная новогодняя ёлочка с шарами; схема рисования елей, лист черного картона, гуашь, белила, кисть.

Ход НОД:

Воспитатель. Читает стихотворение И. Токмаковой «Ели».

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат

Смотрят на внучат,

А внучата - ёлочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

Воспитатель. Вспомните, какие деревья рассматривали во время прогулки. Какие деревья мы ставим на Новый Год?

Дети. Елку.

Воспитатель. Что же это за девица - не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?

Поставить на стол ёлочку, рассмотреть. Спросить у детей, какой формы контур дерева, какие у неё ветки, иголки? Какого цвета? Какие на елке украшения?

Двигательная пауза «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили. (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показать круг, сжать ладони вместе, гладить одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (грозить пальчиком)

Раз – подбросим. (подбросить снежок вверх)

Два – поймаем. (присесть, поймать снежок)

Три – уроним (встать, уронить снежок)

И…сломаем. (топнуть)

Воспитатель. Предложить ребятам нарисовать елочку вместе с воспитателем. (Воспитатель рисует на доске поэтапно, согласно схеме)

Во время рисования, напоминать детям, как держать кисть, как надо раскрашивать, обмакивать кисть в баночку с водой. Помогать при затруднении.

В конце занятия все рисунки рассмотреть, предложить выбрать самые нарядные елочки, отметить разнообразие расположения игрушек на елочке и красивое сочетание цветов.

Воспитатель. Стихотворение И. Токмаковой

На свете так бывает,

Что только раз в году

На елке зажигают

Прекрасную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лед.

И сразу наступает

Счастливый Новый год!

Публикации по теме:

«Образы деревьев в рисунках детей» «Образы деревьев в рисунках детей» С Р Е Д Н Я Я Г Р У П П А Месяц Тема занятия Программное содержание Материалы Сентябрь Яблоня с яблоками.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе на тему «Новогодняя ёлочка»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 11:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...