Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность. Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями «Осеннее дерево» (5 фото)

Галина Мутина
Непосредственно образовательная деятельность. Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями «Осеннее дерево»

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область : художественное творчество.

Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями.

Области интеграции:чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка, труд.

Форма проведения: экспериментальная студия Тема: «Осеннее дерево»

Программное содержание:

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево».

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность, Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями „Осеннее дерево“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

Развивать чувство композиции, эстетического вкуса.

Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве

Материалы, оборудование:

• Презентация «Осенние деревья»

• Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы

• Гуашь, салфетки, вода, кисти

• Корзинка с натуральными листьями (береза, осина, тополь)

• Стихи, музыка П. И. Чайковский «Времена года»

Предварительная работа:

• Экскурсии по участку детского сада

• Рассматривание осенних иллюстраций

• Чтение стихов об осени

• Беседы с детьми об осени и осенних явлениях

Ход занятия:

Организационный момент Показ презентацию «Осенние деревья». Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень :

— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета! З. Федоровская

Воспитатель : Ребята вы посмотрели презентацию, а также вы видели пейзажи на улице. Назовите, какие любимые цвета у осени? (дети отвечают).

Осенью деревья одевают в яркие, красочные наряды.

Рассматривание панно

Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено и наше деревце….ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? (На панно дерево без листьев. Подвести детей к мнению, что нужно украсить его листочками и украсить дерево всем вместе)

Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет? Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»

Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем…

ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»

Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы листок нашли,

Мы по лесу шли, мы осиновый лист нашли….

листик тополиный нашли…

…от березы лист нашли…

…мы смородиновый лист нашли!

Березовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево»

Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).

Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.

Практическая часть.

Дети выполняют отпечатки с осенних листьев, каждый на своем листе. Когда краска подсохнет дети вырезают и наклеивают на панно с изображением ствола дерева, коллективное сотворчество.

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень»

Итог занятия:

Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?

Хорошо поработали ребята.

Непосредственно образовательная деятельность. Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями «Осеннее дерево»
Фото «Осеннее дерево»
Непосредственно образовательная деятельность. Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями - фото
Фото №1 Непосредственно образовательная деятельность Фото №2 Образовательная область художественное творчество

Прикреплённые файлы:

osenie-derevja_u2cmj.pptx | 2821,42 Кб
 
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность. Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями «Осеннее дерево»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 14:26
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД