«Волшебный сон для…». Непосредственно образовательная деятельность (рисование) в подготовительной логопедической группе

Руфина Ковалева
«Волшебный сон для…». Непосредственно образовательная деятельность (рисование) в подготовительной логопедической группе

Предварительная работа

1. Чтение произведений

Е. Чарушина "Томкины сны"

С. Козлов " Как ослику приснился страшный сон"

Токмакова " Где спит рыбка"

С. Михалков " Не спать"

Русские народные колыбельные песни

2. Слушание музыкальных произведений

Колыбельные мелодии

Э. Марсоне "Звуки природы"

3. Беседы

"Что такое сон?"

" Для чего нужно спать?"

"Почему ночью страшно?"

"Что мы видим во сне?"

4. Игры

" Придумай сон для. " (зайчика, мышки, кота, петуха. и т. д.)

" Спать пора", " Сказка-сон"

5. Упражнения на релаксацию

" Мы спим", " придумай движения" по произведению " Томкины сны".

Програмное содержание

Развивать творческое воображение, фантазию. Учить находить средства

Выразительности, материалы способы выражения.

Развивать активность, самостоятельность при выборе содержания.

Использовать разные материалы, их сочетание для выполнения замысла.

Развивать чувство композиции, цвета, выражать эмоции.

Материал:

Белая бумага, тонированная, картон, краски, гуашь, восковые мелки, простые карандаши, губка, стекло, крупа, клей ПВА.

Музыка: Тайна джунглей.

Ход занятия

Девочки и мальчики, оставьте все дела, сорока на хвосте нам телеграмму принесла.

Воспитатель читает телеграмму:

«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости.

Отгадав загадку, вы узнаете кто я

«Что слаще всего на свете?» (сон).

-Правильно, это сон – звучит тихая музыка.

Вопросы к детям:

1. Зачем человеку нужно спать?

(отдыхает, набирается сил, растёт, выздоравливает и т. д)

2. Что нужно делать перед сном?

(спокойно играть, читать перед сном приятные произведения)

3. Почему нельзя громко смеяться, бегать, смотреть боевики, фантастику, слушать страшные сказки?

(они мешают спокойному сну, болит голова и т. д.)

4. А вы знаете стихи, песенки, которые можно прочитать перед сном чтобы лучше уснуть и спать спокойно?

Возьмите игрушки и прочитайте. (Читают колыбельные стихи и песенки)

-Кроме людей кто еще спит на земле?

(животные,растения)

-А теперь ложитесь на ковер и представьте, что вы уснули,а я вам прочитаю стихотворение «Сны» Введенского.

(дети встали)

-А что вам снится во сне?

-Дети! Животным так же как и людям снятся сны,только они не могут нам об этом рассказать. Давайте придумаем им сны и нарисуем их. Под какую музыку хотелось бы вам рисовать?

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней-

Не спугнуть бы нам его.

(спокойная колыбельная музыка на магнитофоне)

Дети рисуют. По окончанию рассказывают про кого рисовали «сон», выражают эмоции и сказать, что использовали в своей работе разные способы изображения.

-Какие у вас интересные сны получились.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
«Волшебный сон для…». Непосредственно образовательная деятельность (рисование) в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 23 октября 2013 в 15:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...