Интегрированная игровая НОД с детьми I младшей группы (2–3 г.) «Овощи чудесные, для здоровья полезные»

Ирина Кевельдженова
Интегрированная игровая НОД с детьми I младшей группы (2–3 г.) «Овощи чудесные, для здоровья полезные»

Непосредственно- образовательная деятельность с детьми I мл. гр. (2-3 г.) на тему:

«Овощи чудесные, для здоровья полезные.»

Цель:

развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о бережном отношении к собственному здоровью, закрепить знания об

овощах, полезных для здоровья.

Задачи:

*Повышать интерес, внимание детей к окружающим предметам., формировать представление о форме и цвете предметов и их назначение.

* Развивать и активизировать речь детей, используя прилагательные в описании предметов, умение отвечать на вопросы

*Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помогать ближнему.

*Развивать понимание и соблюдения правил безопастности на кухне.

Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, проговаривание с детьми потешки «Огуречик, огуречик.».

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»,

«Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия,

внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: «Развитие речи у детей раннего возраста» Гербова;

Предварительная работа: Экскурсия на огород; знакомство с работой поваров в ДОУ (экскурсия, беседа); ежедневные культурно- гигиенические процедуры и беседы о их пользе; дидактические игры; наблюдения, беседы с родителями.

Материал: Корзина- каталка, корзинка, кукла Зина, набор игрушек «Овощи», «Посуда», оборудование игрового уголка: мойка, плита; тазик.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, Воспитатель ввозит на корзине- каталке куклу Зину и корзинку с игровым набором «Овощи»

В. :- Здравствуйте, детки! К нам приехала гостья из магазина. Кто это?

Д. :- Кукла.

В:- Да, её зовут Зина. Посмотрите, сколько овощей она купила в магазине (показывает корзинку с овощами)

Д. :- Много!

В. :- Предлагаю рассмотреть и назвать их. Воспитатель приглашает по одному каждого ребёнка, тот называет овощ, его цвет, (для более сильных можно предложить назвать форму)

В. :- Зина купила все эти овощи, чтобы сварить суп. Хотите помочь ей?

Д. :- Да.

В. : -Но чтобы нам хорошо потрудиться, нам нужно сделать небольшую «Овощную» разминку. Вы готовы? Приступаем.

Физминутка

Помидор на грядке

Делает зарядку; (шагают на месте)

Как здоровье, помидор?

— Хорошо! В порядке! (И. п. - руки на пояс, ноги чуть врозь, Повороты туловища вправо- влево)

Весь вспотел — но не устал!

От зарядки красным стал. (вытирают лоб то левой, то правой рукой)

В огороде шум-шум-шум, (хлопки в ладоши)

Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум, Руки вытянули вперёд, пальцы сжать- разжать)

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,

Съел морковку — ням-ням-ням! (И. п. руки на пояс,ноги вместе, прыжки на двух ногах)

(Кирилл Авдеенко)

В. : - Предлагаю пройти в кукольный уголок.

В. :- Какая посуда нам понадобиться для варки супа?

Д. :- Кастрюля, сковорода, нож. (при затруднении воспитатель подсказывает)

В. даёт поручения: - Катя налей, пожалуйста, в кастрюлю воды и поставь на плиту, Вика достань, пожалуйста, сковороду и поставь на плиту, Олег достань, пожалуйста, нож и положи рядом с плитой, а я достану тёрку. Что- то забыли?

Д. :- Включить плиту!

В. :- Детям самим нельзя включать, могут обжечься или устроить пожар, поэтому плиту включит взрослый (включает)

В. :- Овощи Зина только что купила, они грязные. Что нужно сделать?

Д. :- Помыть. (дети берут по одному предмету и моют)

В. : - А что если не помоем?

Д. :- Будет болеть живот, мы заболеем.

В. :- Картошку надо почистить и порезать, морковь потереть на тёрке, капусту порезать. (дети исполняют поручения, имитируя реальные действия) Что же дальше?

Д. : - Положим в кастрюлю и на сковородку.

В. :- А чем помешаем?

Д. :- Ложкой. (мешают)

В. :- Предлагаю попробовать наш суп, достаточно соли?

Д,:_ Да.

В. : - Тогда угостим Зину и сами поедим, только чем нальём и куда?

Д. :- Нужны тарелки и поварёжка (воспитатель подсказывает).

В. :- Коля расставь, пожалуйста, тарелки на стол, а Вика нальёт суп. Приглашаю Зину и гостей за стол.

Дети рассаживаются в кукольном уголке за столом, «пробуют» суп.

В. :- Если очень горячий суп- подуйте. А как называют людей, которые готовят суп и другие блюда?

Д. :- Повар

В. _ Вы сегодня то же были поварами. Вам понравилось играть в повара? А что больше всего понравилось? Что нужно сказать поварам?

Д. :- Спасибо!

В. :- Зине то же понравился суп и она благодарит вас за помощь!

Итог:

Данная игровая деятельность вызвала желание у детей чаще и с аппетитом кушать овощи, понимая их вкус, цвет и пользу., учит последовательным действиям и использование своего жизненного опыта в игре «Повара», формирует понимание значимости профессии повар.

Интегрированная игровая НОД с детьми I младшей группы (2–3 г.) «Овощи чудесные, для здоровья полезные»

Экскурсия на кухню д/с

Ставим кастрюлю на плиту.

Овощи мое, режем и ставим варить

Сервируем стол.

Угощаем куклу Зину и гостей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» .

Познавательно — практический проект «Хочу быть здоровым»Познавательно — практический проект «Хочу быть здоровым» Вид проекта:познавательно – практический. Возраст детей: 6- 7 лет. Продолжительность: неделя. Цель:формирование основы культуры здоровья.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Овощи
  • Судоку
Автор публикации:
Интегрированная игровая НОД с детьми I младшей группы (2–3 г.) «Овощи чудесные, для здоровья полезные»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 11:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«У лукоморья дуб зеленый». Совместная деятельность. Мастер-класс
Подходит к концу учебный год. Я уже упоминала, что в этом году весь наш детский сад работал по теме краеведение. А именно, мы взяли работу только по нашему...
Дебют в соревнованиях по акробатике моей внучки
Вчера моя Рита впервые приняла участие в соревнованиях по акробатике, вообще то она занимается гимнастикой на полотнах, но чтобы улучшить растяжку,...
Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики»
Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая...
Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант. Чем...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...