Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшей группы: «Кто бусы потерял?»

Люция Слухова
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшей группы: «Кто бусы потерял?»

Цели:

1. сформировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, лисе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

2. сформировать коммуникативные умения детей.

3. познакомить детей со свойствами льда.

4. развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

5. воспитывать отзывчивость, познавательный интерес, доброжелательное отношение к животным через художественное слово.

6. стимулировать использование детьми в активной речи слов: холодный, ледяной, тёплый, пушистый, мягкий.

Предварительная работа:

просмотр иллюстраций, чтение сказок, заучивание стихов, потешек о животных;

дидактические игры "Кто что любит", "Найди маму", "Назови детёныша" и другие;

подготовка материала (игрушки белки и медведя, иллюстрации зайца, корзина с капустой, шишкой, конфетой, ёлки на подставке, шапочка зайца, ледяные бусы, макет берлоги)

Ход занятия:

-Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

-Посмотрите, какие блестящие (педагог показывает блюдечко с ледяными шариками.

-Потрогайте. Какие они (холодные, скользкие, мокрые).

-Из чего наши бусы?

-Правильно, изо льда, ледяные. Все вместе скажем: «Ледяные».

-Кто же потерял такие красивые бусы? А их пока сюда положим, чтобы не потерялись.

-По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Через ямку прыг, через ямку скок.

Бух упали, куда же мы попали?

Шли мы, шли, в тёмный лес пришли.

А у кочки под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

-Как дрожит хвостик у зайчика (Показать движения языка влево-вправо).

-Нет у зайчика избушки

Кто ему построит дом?

Он лежит прижавши ушки

Под зелёненьким кустом.

-Ребята, позовём его шёпотом: «Зайка,иди к нам!». Теперь погромче позовём, ещё громче.

-Какого цвета у зайки шубка (белая). Зимой белая, зима закончится, снег растает, зайка поменяет шубу на серую. Как на этой картине.

-Потрогайте у зайчика шубку. Какая она (мягкая, тёплая, пушистая).

-Какие у зайца уши (длинные).

-Какой хвост (короткий).

-Давайте зайчика угостим чем-нибудь вкусным. У меня в корзине капуста, шишка, конфета. Что любит зайка?

-Спросите у зайчика, не потерял ли он бусы? Не ответил нам зайчик, убежал. (педагог убирает игрушку в корзину). А мы поиграем в зайчиков.

М/п игра: «Зайка беленький сидит»(одному ребёнку педагог одевает шапочку).(Дети садятся на пенёчки).

-Интересно кто-же зайку напугал? Угадайте загадку:

-Кто с высоких тёмных ёлок

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк.

Меткая,как стрелка

Кто же это (белка).

-Здравствуй белочка! Это белка здоровается с нами. Мы поздороваемся также с ней. Может белочку зайчик напугал? Нет, она добрая. Это шишка, наверное с ёлки упала.

-Какая шубка у белочки (рыжая, пушистая,мягкая, тёплая)

-Какой у белочки хвост? (пушистый).

-Дети, посмотрите, на ушах у белочки кисточки. Что на ушах (кисточки).

-Белочка, послушай какую мы про тебя потешку знаем. (Потешка: «Сидит белка на тележке»)

-Продала белочка орешки и домой побежала. Дом у белочки высоко на дереве. Строит белочка домик из веточек. А рядом в дупле кладовка. Что она там хранит?

-Правильно запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим- конфетой или шишкой (шишкой).

-Спросите белочку: «Не она ли бусы потеряла?». Вот и белочка нам ничего не ответила. Не она хозяйка ледяных бус.

-В лесу вот кто ещё живёт. (Педагог показывает иллюстрацию медведя). Кто это?

-Прежде, чем дальше идти в лес, ребята расскажут стихотворение про мишку.

-Мишка-мишка-лежебока

Спит он долго и глубоко

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Всё бы Мишеньке храпеть.

Эх, ты, Мишенька-медведь.

-А теперь пойдём, поищем. Подойдём поближе.

-Как на ёлке снег, снег.

И под ёлкой снег, снег,

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише не шуметь.

-Зима не закончилась, медведь спит. Где медведь спит (в берлоге). Значит это не мишка бусы потерял. Он зимой спит.

(Дети садятся)

-Дети, угадайте загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Длинный хвост её краса

Это рыжая (лиса).

(Педагог показывает лису-игрушку)

-Какая шубка у лисы (мягкая, тёплая, рыжая, пушистая).

-Какой хвост (пушистый, пышный, длинный)

-Ой, лисичка плачет-у-у-у. Как плачет лисичка (у-у-у). Ребята это,наверное. лиса потеряла бусы, отдадим лисичке бусы. Где же они (Педагог показывает блюдечко с водой).

-Что это (Вода)

-Где же бусы? Почему их нет?

-Правильно они растаяли. Почему они растаяли (Потому что у нас в группе тепло, и лёд растаял. Придёт весна, солнце будет ярко греть, снег и лёд на улице тоже будет таять. Как же лисичку успокоить. Сделаем мы ей бусы не ледяные, настоящие. Вот у меня верёвочка и бусинки. Возьмите по бусинке и вденьте на верёвочку. (Дети вдевают).

-Получай лисичка бусы. Не плачь больше. Молодцы дети!

Публикации по теме:

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Проект «Дикие животные наших лесов» .

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшей группы: «Кто бусы потерял?»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 00:36
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Мастер-класс «Валентинка»
К февральскому празднику Дню Святого Валентина мы с детьми сделали вот такую валентинку. Для работы мы использовали: - листы картона жёлтого, красного и...