Непосредственно — образовательная деятельность с детьми первой младшей группы 2–3 лет «Подбери пёрышко»

Фанила Мухаметова
Непосредственно — образовательная деятельность с детьми первой младшей группы 2–3 лет «Подбери пёрышко»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2 - 3 ЛЕТ

«ПОДБЕРИ ПЁРЫШКО»

Образовательная область «Познание».

Интеграция с образовательными областями:

-«Музыка»;

-«Художественное творчество»;

-«Физическое развитие».

Разработала воспитатель I категории

Мухаметова Фанила Миргазямовна

2013г.

Г. Лянтор, Сургутского района

Цель:

создание условий для развития речи и познавательной деятельности детей в ходе игры – путешествия.

Задачи:

-развивать речь, обучая детей слушать взрослого и отвечать на вопросы педагога, расширять словарь качественных прилагательных, знакомить с вежливой формой просьбы, чувство ритма и фантазию при воображаемой езде на паровозе;

-формировать сенсорные эталоны 6 основных цветов, подбирая перышки петушку, называть цвета;

-обучать детей выразительным движениям, мимике при изображении эмоций, оценке стихотворения;

-воспитывать интерес к совместным играм.

Материал:

-модель петушка с прикрепляемыми на магниты хвостовыми перьями 6 цветов: красное, синее, желтое, зелёное, черное, белое;

-курочка с цыплятами;

-столы, красиво сервированные к полднику, пирожки закрыты салфеткой;

-костюм бабушки для воспитателя.

Ход НОД:

I часть.

Воспитатель в костюме бабушки: Здравствуйте ребята, можно я сегодня буду вашей бабушкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Я приглашаю вас к себе в гости в деревню. Вы согласны? Вот и хорошо. Предлагаю вам поехать на поезде. Берите колёса и поехали. (Дети строятся паровозиком и воображают, что «едут»).

Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повёз. Чох-чох, чу-чу – далеко я укачу. (Песня на сл. С. Михалкова «Мы едем, едем, едем».) Дети «едут на поезде».

II часть.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали. Ой, посмотрите какая красивая поляна. У бабушки на поляне расцветают цветы, появляются все новые и новые лепестки. Взгляните в корзину какие красивые лепестки. А теперь мы их добавим на поляну цветов. Первый лепесток положу я. Затем аккуратно возьмите по одному лепестку и вы, друзья, и повторите за мной. Теперь встанем вокруг поляны и полюбуемся цветами.

Посмотрите, кто нас встречает. Кто это?

Дети: Петух, петушок. Какой он? (Нарядный, голосистый, гордый, красивый).

Воспитатель: Ой, ребята, почему то он такой грустный? Покажите, какой он грустный. Давайте расскажем про него стихотворение, поднимем ему настроение. (Ребёнок читает стихи «Петушок, петушок»).

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Покажите, как оно вам понравилось? (Дети показывают жест с поднятым большим пальцем). Вот как ребятам понравилось! Давайте ему похлопаем. Молодец! Ты очень хорошо прочитал стихотворение. Но у петушка все равно плохое настроение. Как вы думаете, почему? Что же нам делать?

Воспитатель: Ой, ребята, он ведь потерял свои перышки. Давайте подарим ему новые перышки. Вначале перышко петушку подарю я.

Петушок, какое перышко тебе подарить? (красное). Вот тебе, петушок, красное перышко.

«Даша подари мне, пожалуйста, перышко», - просит петушок. (Игра проводится до тех пор, пока все дети не подарят перышки.)

Вот, ребята, какой веселый стал петушок. У него красивые перышки.

Закрепление материала:

каким цветом перышко? (Воспитатель показывает, а дети называют).

Покажите, какой петушок стал весёлый? (Дети встают и показывают).

Как он крылышками машет?

А как головкой кивает: «Спасибо, детки, спасибо!»

III часть.

Ребята, посмотрите, у бабушки еще кто - то живет, целый птичий двор.

- Кто это? (Курица).

- Курица как разговаривает? (Ко – ко - ко)

- А это кто такие? (Цыплята).

- Сколько их? (Много)

- А ты как думаешь Саша? (Много)

- Какие они, цыплятки? (Желтенькие, маленькие, пушистенькие).

- Как цыплята говорят? (Пи – пи - пи)

- Ой, ребята, они проголодались. Давайте посыплем им пшено.

Не будем мешать цыпляткам, пусть они клюют зернышки, а мы с вами поиграем.

П\и «Курочка хохлатка».

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплята», один ребенок – «кошка». «Кошка» садится на скамейку в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке.

Воспитатель говорит: Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки, квохчет курочка «ко - ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке» воспитатель говорит: На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в «дом» к курице – маме. «Курица» защищает «цыплят».

Уходи, кошка, уходи, не дам тебе цыпляток. Аккуратно снимаем пелерины и кладем на стол.

Воспитатель говорит: Понравилась вам игра, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: И вы мне очень понравились. Вы и моих цыпляток покормили, поиграли. А не пора ли нам теперь подкрепиться? Я приготовила для вас ваши любимые пирожки с повидлом и чаем. Угощайтесь». (Дети идут мыть руки и садятся за стол.)

Художественное слово при умывании.

Да, да, да

Где тут прячется вода?

Выходи, водица,

Мы пришли умыться.

Лейся быстрее

Будем мыться веселее.

IV часть. Дети, пора нам возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Непосредственно — образовательная деятельность с детьми первой младшей группы 2–3 лет «Подбери пёрышко»
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 19:12
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проектно — исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация...
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями,...
Сотрудничество с родителями. Помощь родителей в изготовлении пособий.
Сотрудничество с родителями. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Нам для работы с малышами очень...
Масленица хороша — широка ее душа!
Масленица - один из самых веселых русских праздников. Мы прощаемся с зимой и встречаем весну! Да и природа не заставила себя ждать. В нашем регионе...
«23 февраля — День Защитника Отечества!»
23 февраля, наша страна будет отмечать День защитника Отечества - День Рождения Российской армии. Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для...
Творческие работы детей к 23 февраля. Подготовительная группа
Праздник есть в календаре Все об этом знают: И ребята в феврале Папу поздравляют! 23 февраля-День защитника Отечества. И во многих дошкольных учреждениях...