Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

Лидия Балдина
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи

Образовательная область «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

С приглашением учителей Начальных классов СОШ №1

Воспитатель: Балдина Л. В.

Дата проведения 05.04.2012г.

Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Задачи: Закреплять количественный порядковый и обратный счет, знание геометрических фигур, умение видеть в форме предметов геометрические предметы. Продолжать формировать пространственные представления («слева», «справа», «вверху», «внизу», представления о свойствах предметов (форма, величина). Продолжать знакомить с часа, определять время. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивать внимание, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.

Интеграция: Чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье, физическое развитие, социализация.

Форма: Путешествие. литературы, драматизация, рассматривание иллюстраций, рисование героев сказок.

Индивидуальная работа с Настей М. - помочь девочке в графическом диктанте.

Материал: Листы бумаги с точками и цифрами, карандаши, геометрические фигуры, картинки с изображением домов и животных, листы бумаги в клетку, иллюстрация :мойдодыр, самолет, ракета.

Ребята, у какого детского писателя на прошлой неделе был День Рождения?

Д. У К. И. Чуковского.

В. Какие вы знаете его сказки?

Д. «Мойдодыр», «Краденное солнце», «Путаница», «Телефон», «Муха Цекотуха».

В. О ком он писал?

Д. О животных.

В. Сейчас с вами отправимся в путешествие по сказкам К. И Чуковского. На чем мы туда отправимся? Вы это узнаете, соединив цифры на листе бумаги по порядку.

Провожу графический диктант.

Дети рисуют ракету, самолет, лодку.

В. Ребята, посмотрите на часы и скажите, в какое время отправляемся в путешествие?

Д. В 9 часов.

В. А как вы узнали?

Д. Часовая стрелка стоит на 9, а минутная на 12.

В. Поплывем в путешествие на лодке.

Читаю отрывок из произведения «Мойдодыр».

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Прикрепляю иллюстрацию «Мойдодыр» на доску.

В. Ребята, отрывок из какой сказки я прочитала?

Д. «Мойдодыр»

В. Назовите предметы личной гигиены.

Д. Мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, носовой платок.

В. Почему их называют предметы личной гигиены?

Д. Пользуется ими только один человек.

В. Ребята, у вас на столах листочки. на них нарисованы геометрические фигуры. Назовите их.

Д. Овал, прямоугольник, квадрат, прямоугольник маленький.

В. Вам нужно дорисовать геометрические фигуры так, чтобы получились предметы личной гигиены.

Какие еще знаете геометрические фигуры?

Д. Треугольник, круг, трапеция, ромб.

В. Продолжим свое путешествие на ракете, а в какую сказку вы должны отгадать.

Читаю отрывок из сказки «Путаница»

Замяукали котята

Надоело нам мяукать!

Мы хотим как поросята хрюкать!

Д. «Путаница».

В. Вот мы и прилетели! Сколько в них домов? Кто здесь живет?

Д. Животные.

В. На какие две группы можно разделить этих животных?

Д. На диких и домашних.

В. Сколько здесь диких животных?

Д. Четыре

В. Сколько домашних животных?

Д. Пять.

В. Сколько всего животных?

Д. Девять.

В. Каких животных больше?

Д. Домашних животных больше, чем диких на один.

В. Давайте вспомним состав числа 9.

Д. 5 и 4,7и 2, 8 и 1, 6 и 3, и т. д.

В. Назовите соседей лисы.

Д. Заяц и кошка.

В. Назовите соседей кошки справа.

Д. Корова.

В. Назовите соседей медведя слева.

Д. Корова.

В. И номера у домов есть. Но стоят ли эти дома по порядку?

Д. Нет.

В. Давайте расставим их. (дети расставляют). Посчитайте сколько домов.

Д. Девять.

В. Какой номер у лисы, у медведя и т. д. Давайте посчитаем дома справа на лево. (Дети считают 9,8,7,6,5,4,3,2,1). Ребята, мы свами знает обратный счет от 20. Давайте посчитаем (один начинает,другой продолжает). Назовите числа меньше 8.

Д. 1,2,3,4,5,6,7.

В. Назовите числа больше 8.

Д. 9,10,11,12,13.

В. А сейчас, мы продолжим путешествие на самолете, а в какую сказку мы попадем, должны отгадать.

Читаю отрывок из сказки «Краденное солнце»

«Солнце по небу гуляло

И за тучи забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.»

Д. «Краденное солнце».

В. Кто украл солнце?

Д. Крокодил.

В. Ребята, давайте медведю поможем вернуть на небо солнце, но для этого нужно выполнить задание. Решить задачу.

Наступил долгожданный январь.

Вначале зацвело 3 сливы, а затем 2 яблони.

Сколько деревьев зацвело?

Д. Эту задачу решить нельзя, потому что фруктовые деревья зимой не цветут.

В. Нужно выполнит математический диктант

В левом верхнем углу нарисуйте квадрат,

В правом нижнем углу- овал.

В левом нижнем углу- прямоугольник,

В правом верхнем углу- круг,

А посередине- треугольник.

Прошу детей рассказать где какие геометрические фигуры расположены.

Вот и помогли медведю вернуть солнышко на небо.

Все звери обрадовались,

Засмеялись и запели.

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Пора возвращаться домой, в наш любимый детский сад!

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 29 июля 2012 в 14:39
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Фотовыставка «Портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....