Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста. «Прогулка на птичий двор»

Смирнова Татьяна
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста. «Прогулка на птичий двор»

"ПРОГУЛКА НА ПТИЧИЙ ДВОР"

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение узнавать в игрушках и на картинках домашних птиц, их птенцов и называть их.

• Активизировать и обогащать словарь детей, продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Развивающие:

• Упражнять детей в различных видах основных движений: ходьбе по прямой дорожке, ходьбе с перешагиванием через предметы, ходьбе по наклонной поверхности, подлезании под модуль – дугу на четвереньках удобным способом.

• Развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, через продуктивную деятельность.

Воспитательные:

• Воспитывать желание выполнять физические упражнения вовремя непосредственно образовательной деятельности.

• Воспитывать у детей эстетическое восприятие предметов.

Интеграция образовательных областей:

познание, физическая культура, коммуникация.

Предварительная работа:

• Рассматривание картины: "Птичий двор"

• Чтение потешки: "Наши уточки с утра"

• Подвижная игра: "Мы шагаем, мы шагаем"

• Танец: "Цок, цок, каблучок"

• Рассматривание предметных картинок из серии "Птицы"

• Дидактическая игра «Птичий двор»

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, ноутбук, ватман, набор игрушек домашних птиц по количеству детей, пшено, клей, фонограмма к танцу "Цок, цок, каблучок", магнитофон, костюм «хозяйки птичьего двора», дорожка (ширина 20 см., длина 2-3 м., «горка» (высота 15 см., модуль в форме дуги (высота 30-40 см., 4-5 цветков (высота 10-15 см., модуль с изображением солнца.

Ход НОД:

Дети самостоятельно действуют в групповом помещении. Воспитатель надевает костюм «хозяйки птичьего двора». Дети, заинтересовавшись, подходят к педагогу.

Воспитатель: Детки, посмотрите какой у меня красивый наряд. Я – хозяйка птичьего двора.

Рано я проснулась,

утру улыбнулась,

в гости к Вам пришла,

радость принесла.

Ребята, посмотрите, и солнышко проснулось!

Физкультминутка «Солнышко»

Воспитатель:

Рано утром солнышко

Заглянуло в дом,

Песню вместе с солнышком

Мы теперь поем:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Это песенка моя.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Это песенка моя.

Дети вместе с солнышком

Вышли на площадку,

Дети вместе с солнышком

Делают зарядку.

На носочках, потянулись,

Потянулись, улыбнулись.

Воспитатель: Солнышко проснулось и сладко потянулось

детки проснулись и тоже потянулись.

Раздаются крики домашних птиц (петуха, курицы, утки, гуся).

Воспитатель: Ой, ребята, слышите?

Воспитатель: Кто это кричит? Чьи это голоса?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это кричит петух. Хотите посмотреть петушка?

Ответы детей.

Просмотр слайдов с изображением домашних птиц (гусь, утка, петух, курица с цыплятами).

1 слайд: Гуси.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: А как гуси кричат?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: "Га-га-га. "

Дети: "Га-га-га. "

2 слайд: Утка с утятами.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: А как утка с утятами кричат?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: "Кря - кря - кря. "

Дети: "Кря - кря - кря. "

3 слайд: Курица с цыплятами.

Воспитатель: А это кто?

Ответы детей.

Воспитатель: А как курочка зовет своих деток?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: "Ко - ко - ко"

Дети: "Ко - ко - ко"

Воспитатель: А как цыплята зовут свою маму?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: "Пи - пи - пи"

Дети: "Пи - пи - пи"

4 слайд: Петух.

Воспитатель: А это что за птица?

Ответы детей.

Воспитатель: А как петушок поет свою песенку?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: "Ку - ка - ре - ку!"

Дети: "Ку - ка - ре - ку!"

Воспитатель: Петушок, гуси и утки живут у хозяйки, на птичьем дворе. Ребята, это все домашние птицы.

Воспитатель: Какие это птицы?

Ответы детей.

Воспитатель: За домашними птицами ухаживает хозяйка. Хозяйка заботится о них, она их кормит зерном, поит водой.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти и посмотреть, где живут домашние птицы.

Ответы детей.

Воспитатель: А идти нам придется очень далеко, сначала нам нужно пройти по тоненькой дорожке.

Ходьба по дорожке друг за другом.

Воспитатель: Зашагали ножки топ-топ-топ.

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

Шли, шли, шли и к горке пришли.

А теперь отправимся шагать по крутой горе, будьте осторожны.

Ходьба по наклонной доске друг за другом

Воспитатель: По горке прошли и дальше пошли.

Ходьба с высоким подниманием ног и перешагиванием предметов.

Воспитатель: "Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки!

Шли, шли, шли и к мостику пришли.

По мостику мы не пойдем,

А под мостиком, мы проползем.

Подлезание на четвереньках под дугой.

Воспитатель: Шли, шли, шли и на птичий двор пришли. Здесь живут домашние птицы.

Воспитатель: Кто живет на птичьем дворе?

Ответы детей.

Дети перечисляют птиц (петушок, курица, цыплята).

Воспитатель: Как кричит петушок?

Ответы детей.

Воспитатель: Как курочка зовет своих цыплят?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько птиц на птичьем дворе?

Ответы детей.

Звучит крик петуха

Петушок (игрушка): "Ку-ка-ре-ку!"

Воспитатель: Петушок радуется гостям, приглашает деток поиграть и потанцевать с птицами.

Мы на птичий двор пришли,

С птицами плясать пошли.

Цок, цок, цок, цок!

Наш веселый каблучок!

Мы в ладоши постучали,

Пальчиками помахали.

А потом попрыгали,

Ножками подрыгали.

Снова мы дружка возьмём.

И кружиться с ним пойдём.

Наш веселый каблучок,

Выбивает цок, цок, цок!

Воспитатель: Молодцы, детки, весело с птицами потанцевали. Наши птицы проголодались, хотите покормить птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем же мы их будем кормить?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зёрнышками. Ребята, у меня есть большая тарелочка, давайте мы в неё зёрнышек насыплем.

Аппликация «Накорми птичек»

Воспитатель: Молодцы, детки, много зернышек "насыпали" птицам.

Самостоятельная деятельность детей с игрушками домашних птиц.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста. «Прогулка на птичий двор»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы.Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №23 Приморского района Санкт- Петербурга Конспект непосредственно.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Лето
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста. «Прогулка на птичий двор»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 09:49
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...