Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста. «Волшебница-вода»

Матыцына Ирина
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста. «Волшебница-вода»

Цель занятия:

1. Развивать познавательную активность детей путем манипулирования с водой и предметами.

2. Совершенствовать речь детей, расширять их словарный запас.

3. Создать условия для развития у детей положительных эмоций от совместной деятельности.

Материал: мыльные пузыри, ванна с водой, фартуки, сита и воронки по количеству детей, белая гуашь, пластмассовые лодочки, камни, жидкое мыло.

Ой, ребятки, посмотрите!

Все ко мне скорей бегите!

У меня для вас сюрприз,

Ну, пузырик, появись!

(Воспитатель надувает мыльные пузыри)

- Ребята, смотрите сколько пузырей! Ловите их скорей, ловите!

Пузыри и там, и тут

Словно лодочки плывут

- Поиграем в игру «Раздувайся пузырь». Возьмитесь за руки.

Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

«Хлоп!»

Дети: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

- Вот и лопнул наш пузырь.

Где пузырик нам найти?

Может нам к столу пойти!

Где пузырики живут?

Может там, а может тут.

(Открывает ванночки с водой)

Пузырей нет? Не беда!

Но зато здесь есть вода!

- Посмотрите, ребятки, сколько здесь у нас воды!

(обращает внимание детей на емкости с водой)

Чтоб с водичкою играть

Нужно фартук надевать

(воспитатель надевает детям фартуки приговаривая….)

Ни умыться, ни напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

И поэтому всегда, всем везде нужна вода.

-Дина, что это?

- Слава, что это?

- Скажем вместе (вода, водичка)

(Воспитатель опускает руки в воду).

- Ребятки, посмотрите, я вижу свои ручки. И у Арины вижу, и у Славы. Мы их спрятали, а их все равно видно.

-Что вы чувствуете? Водичка, какая? (теплая, приятная, прозрачная, мягкая, ласковая)

- Понюхаем, чем пахнет? (не пахнет)

- Послушаем (водичка льется, и у меня, и у тебя льется)

- Между пальчиками проливается. Я беру водичку в одну ладошку льется, и в двух ладошках льется тоже. И у Ильдара льется, и у Айсылу.

- Возьмите водичку пальчиками (пытаются захватить воду в кулачок, но им не удаётся)

- И через сито льется. Попробуйте сами (раздает ситечки)

- Как быстро льется водичка.

- И через воронку льется (раздает воронки)

- И у Ильдара льется, и у Дениса

- Посмотрите, лодочка плавает по воде (воспитатель пускает лодочку, а камушек утонул (бросает большой камушек).

- Лодочка, какая? (легкая, плавает). А камушек? (тяжелый, он тонет).

Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с предметами: тонут они или плавают

- Ребятки, посмотрите что у меня есть. У меня есть краска. Я сейчас добавлю её в водичку.

- Что с ней стало? (водичка стала мутная)

(воспитатель опускает руки в воду)

У меня пропали руки

Где вы рученьки мои?

1,2,3.4,5,

Покажитесь мне опять.

(Дети прячут руки в воде и достают их)

- Посмотрите, ребята у меня ещё что-то есть. Это мыло.

-Я возьму мыло, и налью в водичку.

(воспитатель наливает жидкое мыло в воду и создает венчиком пену)

Поднимаем пену, пену,

Чтобы сделать стену, стену.

Легкий, прочный пенный пласт

Для людей пузырь создаст.

(дети играют с пеной)

- Ребятки, что вы чувствуете? Какая, пена? (пушистая, мягкая, воздушная, белая, лёгкая)

- Я могу взять пену в одну ладошку, в две ладошки, могу перекладывать с ладошки на ладошку.

Легче пуха он летает, ярче радуги сияет

Раздуваясь ввысь и вширь,

Потому что он - пузырь.

- Вот какое чудесное мыло!

С пеной мы сейчас играли ручки мыльные все стали.

Я водичкой поливаю, мыло с ручек вам смываю.

Буль, буль, буль журчит водица

Все ребята любят мыться.

- Ребятки, смотрите!

Пена, пена, пузыри! Превратилися в шары!

(из корзины подбрасывает шары вверх)

Шарик, шарик мой воздушный,

Непоседа непослушный.

Красный, желтый, голубой

Выбирай себе любой!

Мячики вы разбирайте,

Вместе с ними поиграйте!

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста. «Волшебница-вода»
Публикации по теме:

Ельцова Надежда Вячеславовна — воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС №56» (г. Глазов УР) «Игры - занятия с детьми раннего возраста по формированию действий с предметами – орудиями» Актуальность: Игры-занятия с предметами-орудиями.

Тезис «Игры-занятия с детьми раннего возраста по формированию действий с предметами-орудиями» Ельцова Надежда Вячеславовна, МБДОУ «ЦРР – д/с № 56», воспитатель (г. Глазов УР) «Игры - занятия с детьми раннего возраста по формированию.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста. «Волшебница-вода»
Опубликовано: 16 января 2013 в 15:18
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...