Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста. «Волшебница-вода»

Матыцына Ирина
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста. «Волшебница-вода»

Цель занятия:

1. Развивать познавательную активность детей путем манипулирования с водой и предметами.

2. Совершенствовать речь детей, расширять их словарный запас.

3. Создать условия для развития у детей положительных эмоций от совместной деятельности.

Материал: мыльные пузыри, ванна с водой, фартуки, сита и воронки по количеству детей, белая гуашь, пластмассовые лодочки, камни, жидкое мыло.

Ой, ребятки, посмотрите!

Все ко мне скорей бегите!

У меня для вас сюрприз,

Ну, пузырик, появись!

(Воспитатель надувает мыльные пузыри)

- Ребята, смотрите сколько пузырей! Ловите их скорей, ловите!

Пузыри и там, и тут

Словно лодочки плывут

- Поиграем в игру «Раздувайся пузырь». Возьмитесь за руки.

Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

«Хлоп!»

Дети: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

- Вот и лопнул наш пузырь.

Где пузырик нам найти?

Может нам к столу пойти!

Где пузырики живут?

Может там, а может тут.

(Открывает ванночки с водой)

Пузырей нет? Не беда!

Но зато здесь есть вода!

- Посмотрите, ребятки, сколько здесь у нас воды!

(обращает внимание детей на емкости с водой)

Чтоб с водичкою играть

Нужно фартук надевать

(воспитатель надевает детям фартуки приговаривая….)

Ни умыться, ни напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

И поэтому всегда, всем везде нужна вода.

-Дина, что это?

- Слава, что это?

- Скажем вместе (вода, водичка)

(Воспитатель опускает руки в воду).

- Ребятки, посмотрите, я вижу свои ручки. И у Арины вижу, и у Славы. Мы их спрятали, а их все равно видно.

-Что вы чувствуете? Водичка, какая? (теплая, приятная, прозрачная, мягкая, ласковая)

- Понюхаем, чем пахнет? (не пахнет)

- Послушаем (водичка льется, и у меня, и у тебя льется)

- Между пальчиками проливается. Я беру водичку в одну ладошку льется, и в двух ладошках льется тоже. И у Ильдара льется, и у Айсылу.

- Возьмите водичку пальчиками (пытаются захватить воду в кулачок, но им не удаётся)

- И через сито льется. Попробуйте сами (раздает ситечки)

- Как быстро льется водичка.

- И через воронку льется (раздает воронки)

- И у Ильдара льется, и у Дениса

- Посмотрите, лодочка плавает по воде (воспитатель пускает лодочку, а камушек утонул (бросает большой камушек).

- Лодочка, какая? (легкая, плавает). А камушек? (тяжелый, он тонет).

Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с предметами: тонут они или плавают

- Ребятки, посмотрите что у меня есть. У меня есть краска. Я сейчас добавлю её в водичку.

- Что с ней стало? (водичка стала мутная)

(воспитатель опускает руки в воду)

У меня пропали руки

Где вы рученьки мои?

1,2,3.4,5,

Покажитесь мне опять.

(Дети прячут руки в воде и достают их)

- Посмотрите, ребята у меня ещё что-то есть. Это мыло.

-Я возьму мыло, и налью в водичку.

(воспитатель наливает жидкое мыло в воду и создает венчиком пену)

Поднимаем пену, пену,

Чтобы сделать стену, стену.

Легкий, прочный пенный пласт

Для людей пузырь создаст.

(дети играют с пеной)

- Ребятки, что вы чувствуете? Какая, пена? (пушистая, мягкая, воздушная, белая, лёгкая)

- Я могу взять пену в одну ладошку, в две ладошки, могу перекладывать с ладошки на ладошку.

Легче пуха он летает, ярче радуги сияет

Раздуваясь ввысь и вширь,

Потому что он - пузырь.

- Вот какое чудесное мыло!

С пеной мы сейчас играли ручки мыльные все стали.

Я водичкой поливаю, мыло с ручек вам смываю.

Буль, буль, буль журчит водица

Все ребята любят мыться.

- Ребятки, смотрите!

Пена, пена, пузыри! Превратилися в шары!

(из корзины подбрасывает шары вверх)

Шарик, шарик мой воздушный,

Непоседа непослушный.

Красный, желтый, голубой

Выбирай себе любой!

Мячики вы разбирайте,

Вместе с ними поиграйте!

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста. «Волшебница-вода»
Публикации по теме:

Ельцова Надежда Вячеславовна — воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС №56» (г. Глазов УР) «Игры - занятия с детьми раннего возраста по формированию действий с предметами – орудиями» Актуальность: Игры-занятия с предметами-орудиями.

Тезис «Игры-занятия с детьми раннего возраста по формированию действий с предметами-орудиями» Ельцова Надежда Вячеславовна, МБДОУ «ЦРР – д/с № 56», воспитатель (г. Глазов УР) «Игры - занятия с детьми раннего возраста по формированию.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста. «Волшебница-вода»
Опубликовано: 16 января 2013 в 15:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фото-отчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему.
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...