Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «В гостях у песочной Феи»

Илуса Вагапова
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «В гостях у песочной Феи»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка»

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, фильтровать ее; что песок состоит из очень мелких частиц – зернышек-песчинок, продолжать знакомить с приемами рисования на песке. Учить изображать человечков при помощи клея и песка.

Развивающие задачи:Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи:Воспитывать интерес к окружающему миру, учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы, побуждать детей к проявлению сострадания, воспитывать аккуратность.

Активизация словаря: сыпучий, липкий, фильтрует, лупа.

Создание предметно-развивающей среды: ширма, костюм для феи, музыкальный центр, песок, вода, пластмассовые трубочки, шар гелевый, свеча, мелкие игрушки, коробочки с песком на каждого ребенка, салфетки влажные, клей, кисточки, силуэты картонных человечков, подставки для готовых работ.

Предварительная работы: опыты и экспериментирования с песком и водой, рисование на песке, рассматривание картин с видами построек из песка

Ожидаемый результат: дети знают свойства сухого и мокрого песка, умеют рисовать на песке, умеют устанавливать причинно-следственные связи, проявят желание помочь сказочному герою,

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, вы не заметили, куда Мудрая Сова из нашего уголка улетела (ответ детей).

Раздается какой-то шум за дверью. Воспитатель открывает дверь и заносит Мудрую Сову, у которой в клюве находится письмо.

Воспитатель: Вот и наша Совушка, полетала и вернулась обратно к нам в группу, но, что это у нее в клюве? Давайте посмотрим, кажется, это письмо от Феи песочной страны. Что же здесь написано? (Воспитатель открывает письмо и читает).

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Фея песочной страны. В нашей стране все построено из песка, и дома, и мосты, и машины, даже деревья и цветы у нас песочные. У меня было много друзей песочных человечков, мы вместе играли, веселились, трудились, пока не появилась злая колдунья. Она не хотела с нами дружить и не хотела, чтобы мы дружили друг с другом. Поэтому, она позвала сильный ветер и разрушила все наши дома, замки, дворцы, машины, а мои друзья, песочные человечки, куда-то пропали. Теперь я осталась одна и прошу вас помочь мне вернуть моих друзей».

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь Фее песочной страны? Да, мы очень постараемся ей помочь, и я думаю, что у нас это обязательно получится, потому что мы дружные ребята.

Только как же мы доберемся до этой сказочной страны? На чем мы можем отправиться в путь? (дети перечисляют транспорт).

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся в путь.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный шар)

Воспитатель: Да мы отправимся на этом воздушном шаре (рассматривают шар, какой он красивый, какого цвета). Прошу вас занять места. (воспитатель берет с собой корзину с необходимым материалом.) Чтобы наш шар полетел надо его надуть теплым воздухом, давайте все вместе подуем (дети дуют, а воспитатель постепенно отпускает шар в воздух). Чтобы воздух в шаре всегда был теплым, я зажгу свечу. (Когда воспитатель зажжет свечу, начинает звучать тихая, спокойная музыка).

Воспитатель: Пока мы летим, давайте с вами побеседуем. Отгадайте загадку.

Он желтый, и сыпучий

Во дворе насыпан кучей

Если хочешь, можешь брать

Целый день в него играть. Что это? (песок) (воспитатель достает из своей корзины посудку с песком)

Воспитатель: Какого цвета песок? Где можно встретить песок? (на участке в песочнице, на берегу моря, речки). Для чего нужен песок? (чтобы играть, посыпать дорожки зимой, в строительстве домов).

Воспитатель: Мне кажется, что мы уже подлетаем к песочной стране. Теплый воздух нам больше не нужен, подуем на огонь, чтобы он потух (дети дуют). Вы посидите минутку, а я проверю, нет ли здесь злой колдуньи? (воспитатель уходит за ширму, быстро надевает на себя шляпу и накидку, и выходит с другой стороны ширмы в роли Феи).

Песочная Фея: Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Приглашаю вас в песочную страну. Прежде чем вы начнете мне помогать, я хочу вам рассказать очень интересное про песок. Песок здесь у нас не простой, а волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать, говорить. Сначала поздороваемся с песочком (здравствуй, песочек). Положите ладони на песок. Давайте погладим его ладошкой. Какой песок? (сухой или мокрый, теплый или холодный). Согреем песочек руками. Наберите в руки песок и пропустите его между ладонями. Какой он стал? Послушайте, он с вами здоровается. Слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. Наберите песочек в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает С-С-С-С-С-С-С-С-С! Песок сыпется, значит, он какой? (сыпучий). Давайте развеселим песочек. Пощекочем его сначала одной рукой, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Слышите, как песочек смеется, ему очень нравится! Рассмотрим песок через лупу. Что вы видите? Песок состоит из зернышек-песчинок. Как они выглядят? (круглые, желтые, белые). Каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим друзьям. Подуем на них в эту трубочку, что вы видите? (песчинки разлетаются). А теперь позову дождик и полью песочек водой. Он стал каким? (мокрым) Подуем на него и посмотрим, что произойдет. Песок разлетается? (нет) Вот, видите, ребята, какой интересный песок. Если сухой он сыпется, разлетается, а если мокрый он не разлетается. Почему, как вы думаете? (потому, что вода соединяет песчинки между собой).

Динамическая пауза. Теперь мы поиграем. Вы будете песчинками, а я буду ветром и дождем. Если подует ветер, песчинки разлетаются, а если польет дождь, песчинки берутся за руки (дети играют два раза).

Фея: С песком, ребята не только играют. Оказывается на песке можно и рисовать. И мы сейчас попробуем порисовать на песке. Только сначала запомним правило: «Когда мы трогаем песок, пальцы в рот мы не берем и глаза свои не трем». Подойдите к коробочкам с песком и нарисуйте любой рисунок (солнце, дом, самолет, машину, цветок) (дети рисуют пальцем на песке). Молодцы, очень хорошие рисунки получились. Не забудьте вытереть руки салфеткой.

Фея: (обращает внимание детей на песочные часы) Время можно наблюдать не только по часам, которые висят на стене или которые носят на руках. Я хочу вам показать еще необыкновенные песочные часы. По ним тоже можно определять время. На обыкновенных часах время показывают стрелки, а на песочных – песок (рассматривание песочных часов).

Фея: Теперь, когда вы узнали о песке много интересного, мы можем пойти на поиски моих друзей, песочных человечков. (Фея обращает внимание детей на столы, на которых лежат силуэты человечков)

-Посмотрите на фигурку человечка, мне кажется он грустный, чего ему не хватает? (личика) у вас есть заготовки, возьмите их, нанесите клей на белую сторону и приклейте, теперь возьмем салфетку, пригладим. Теперь закрасим клеем фигурку нашего человечка, возьмем песок и посыплем им тело человечка. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – человечек оживи!» Ссыпайте песок и посмотрите, что получилось! Ой, какая красота, да это же мои друзья, песочные человечки! Вы так старались, посмотрите, как они вам улыбаются, и вы улыбнитесь им в ответ. Как я рада, большое спасибо вам, ребята, что помогли найти моих друзей. Вы настоящие волшебники. За это я хочу подарить вам вот эту коробку с песком. (Пока дети рассматривают подарок, Фея уходит за ширму, снимает одежду Феи и выходит с другой стороны ширмы воспитателем).

Воспитатель: Что это за коробка? Кто вам ее дал? Что вы делали с Феей песочной страны? (дети перечисляют, что они рассматривали песок, слушали его, щекотали, рисовали на песке и помогли найти песочных человечков. И за это Фея подарила им вот эту коробку.

Воспитатель: Посмотрим, что же лежит в этой коробочке? Песок. Может Фея спрятала в песке, что-нибудь? (дети находят в песке маленькие игрушки из киндер сюрпризов). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте займем места на воздушном шаре (звучит спокойная музыка, дети машут руками песочным человечкам. Во время полета включается слайд с изображением неба, облаков, а в конце полета – здание детского сада и группа).

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами песка» Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада «Знакомство со свойствами песка»(СРЕДНЯЯ ГРУППА) Длительность занятия.

Тема: «Знакомство со свойствами песка» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, фильтровать её; что песок.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «В гостях у песочной Феи»
Опубликовано: 31 мая 2013 в 13:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Коллективная работа «Весеннее настроение»
Мои ребята, очень любят рисовать, а нетрадиционными способами в особенности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...