Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «В гостях у песочной Феи»

Илуса Вагапова
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «В гостях у песочной Феи»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка»

Образовательные задачи : Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, фильтровать ее; что песок состоит из очень мелких частиц – зернышек-песчинок, продолжать знакомить с приемами рисования на песке. Учить изображать человечков при помощи клея и песка.

Развивающие задачи :Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы „В гостях у песочной Феи“» размещена в разделах

Воспитательные задачи :Воспитывать интерес к окружающему миру, учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы, побуждать детей к проявлению сострадания, воспитывать аккуратность.

Активизация словаря: сыпучий, липкий, фильтрует, лупа.

Создание предметно-развивающей среды : ширма, костюм для феи, музыкальный центр, песок, вода, пластмассовые трубочки, шар гелевый, свеча, мелкие игрушки, коробочки с песком на каждого ребенка, салфетки влажные, клей, кисточки, силуэты картонных человечков, подставки для готовых работ.

Предварительная работы: опыты и экспериментирования с песком и водой, рисование на песке, рассматривание картин с видами построек из песка

Ожидаемый результат: дети знают свойства сухого и мокрого песка, умеют рисовать на песке, умеют устанавливать причинно-следственные связи, проявят желание помочь сказочному герою,

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, вы не заметили, куда Мудрая Сова из нашего уголка улетела (ответ детей).

Раздается какой-то шум за дверью. Воспитатель открывает дверь и заносит Мудрую Сову, у которой в клюве находится письмо.

Воспитатель: Вот и наша Совушка, полетала и вернулась обратно к нам в группу, но, что это у нее в клюве? Давайте посмотрим, кажется, это письмо от Феи песочной страны. Что же здесь написано? (Воспитатель открывает письмо и читает).

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Фея песочной страны. В нашей стране все построено из песка, и дома, и мосты, и машины, даже деревья и цветы у нас песочные. У меня было много друзей песочных человечков, мы вместе играли, веселились, трудились, пока не появилась злая колдунья. Она не хотела с нами дружить и не хотела, чтобы мы дружили друг с другом. Поэтому, она позвала сильный ветер и разрушила все наши дома, замки, дворцы, машины, а мои друзья, песочные человечки, куда-то пропали. Теперь я осталась одна и прошу вас помочь мне вернуть моих друзей».

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь Фее песочной страны? Да, мы очень постараемся ей помочь, и я думаю, что у нас это обязательно получится, потому что мы дружные ребята.

Только как же мы доберемся до этой сказочной страны? На чем мы можем отправиться в путь? (дети перечисляют транспорт).

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся в путь.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный шар)

Воспитатель: Да мы отправимся на этом воздушном шаре (рассматривают шар, какой он красивый, какого цвета). Прошу вас занять места. (воспитатель берет с собой корзину с необходимым материалом.) Чтобы наш шар полетел надо его надуть теплым воздухом, давайте все вместе подуем (дети дуют, а воспитатель постепенно отпускает шар в воздух). Чтобы воздух в шаре всегда был теплым, я зажгу свечу. (Когда воспитатель зажжет свечу, начинает звучать тихая, спокойная музыка).

Воспитатель: Пока мы летим, давайте с вами побеседуем. Отгадайте загадку.

Он желтый, и сыпучий

Во дворе насыпан кучей

Если хочешь, можешь брать

Целый день в него играть. Что это? (песок) (воспитатель достает из своей корзины посудку с песком)

Воспитатель: Какого цвета песок? Где можно встретить песок? (на участке в песочнице, на берегу моря, речки). Для чего нужен песок? (чтобы играть, посыпать дорожки зимой, в строительстве домов).

Воспитатель: Мне кажется, что мы уже подлетаем к песочной стране. Теплый воздух нам больше не нужен, подуем на огонь, чтобы он потух (дети дуют). Вы посидите минутку, а я проверю, нет ли здесь злой колдуньи? (воспитатель уходит за ширму, быстро надевает на себя шляпу и накидку, и выходит с другой стороны ширмы в роли Феи).

Песочная Фея : Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Приглашаю вас в песочную страну. Прежде чем вы начнете мне помогать, я хочу вам рассказать очень интересное про песок. Песок здесь у нас не простой, а волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать, говорить. Сначала поздороваемся с песочком (здравствуй, песочек). Положите ладони на песок. Давайте погладим его ладошкой. Какой песок? (сухой или мокрый, теплый или холодный). Согреем песочек руками. Наберите в руки песок и пропустите его между ладонями. Какой он стал? Послушайте, он с вами здоровается. Слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. Наберите песочек в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает С-С-С-С-С-С-С-С-С! Песок сыпется, значит, он какой? (сыпучий). Давайте развеселим песочек. Пощекочем его сначала одной рукой, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Слышите, как песочек смеется, ему очень нравится! Рассмотрим песок через лупу. Что вы видите? Песок состоит из зернышек-песчинок. Как они выглядят? (круглые, желтые, белые). Каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим друзьям. Подуем на них в эту трубочку, что вы видите? (песчинки разлетаются). А теперь позову дождик и полью песочек водой. Он стал каким? (мокрым) Подуем на него и посмотрим, что произойдет. Песок разлетается? (нет) Вот, видите, ребята, какой интересный песок. Если сухой он сыпется, разлетается, а если мокрый он не разлетается. Почему, как вы думаете? (потому, что вода соединяет песчинки между собой).

Динамическая пауза. Теперь мы поиграем. Вы будете песчинками, а я буду ветром и дождем. Если подует ветер, песчинки разлетаются, а если польет дождь, песчинки берутся за руки (дети играют два раза).

Фея: С песком, ребята не только играют. Оказывается на песке можно и рисовать. И мы сейчас попробуем порисовать на песке. Только сначала запомним правило: «Когда мы трогаем песок, пальцы в рот мы не берем и глаза свои не трем». Подойдите к коробочкам с песком и нарисуйте любой рисунок (солнце, дом, самолет, машину, цветок) (дети рисуют пальцем на песке). Молодцы, очень хорошие рисунки получились. Не забудьте вытереть руки салфеткой.

Фея: (обращает внимание детей на песочные часы) Время можно наблюдать не только по часам, которые висят на стене или которые носят на руках. Я хочу вам показать еще необыкновенные песочные часы. По ним тоже можно определять время. На обыкновенных часах время показывают стрелки, а на песочных – песок (рассматривание песочных часов).

Фея: Теперь, когда вы узнали о песке много интересного, мы можем пойти на поиски моих друзей, песочных человечков. (Фея обращает внимание детей на столы, на которых лежат силуэты человечков)

-Посмотрите на фигурку человечка, мне кажется он грустный, чего ему не хватает? (личика) у вас есть заготовки, возьмите их, нанесите клей на белую сторону и приклейте, теперь возьмем салфетку, пригладим. Теперь закрасим клеем фигурку нашего человечка, возьмем песок и посыплем им тело человечка. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – человечек оживи!» Ссыпайте песок и посмотрите, что получилось! Ой, какая красота, да это же мои друзья, песочные человечки! Вы так старались, посмотрите, как они вам улыбаются, и вы улыбнитесь им в ответ. Как я рада, большое спасибо вам, ребята, что помогли найти моих друзей. Вы настоящие волшебники. За это я хочу подарить вам вот эту коробку с песком. (Пока дети рассматривают подарок, Фея уходит за ширму, снимает одежду Феи и выходит с другой стороны ширмы воспитателем).

Воспитатель: Что это за коробка? Кто вам ее дал? Что вы делали с Феей песочной страны? (дети перечисляют, что они рассматривали песок, слушали его, щекотали, рисовали на песке и помогли найти песочных человечков. И за это Фея подарила им вот эту коробку.

Воспитатель: Посмотрим, что же лежит в этой коробочке? Песок. Может Фея спрятала в песке, что-нибудь? (дети находят в песке маленькие игрушки из киндер сюрпризов). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте займем места на воздушном шаре (звучит спокойная музыка, дети машут руками песочным человечкам. Во время полета включается слайд с изображением неба, облаков, а в конце полета – здание детского сада и группа).

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами песка» Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада «Знакомство со свойствами песка»(СРЕДНЯЯ ГРУППА) Длительность занятия.

Тема: «Знакомство со свойствами песка» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, фильтровать её; что песок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «В гостях у песочной Феи»
Опубликовано: 31 мая 2013 в 13:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД