Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Загадки леса»

Ирина Киселева
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Загадки леса»

Цель

В процессе познавательной деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о лесе.

Задачи

• Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

• Развивать диалогическую речь детей. Учить отвечать полным ответом на вопрос воспитателя, согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных в родительном и винительном падежах, активизировать в речи прилагательные.

• Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память. Формировать умение выделять и правильно произносить звук “с”.

• Знакомить детей со свойствами дерева с помощью опытов, экспериментов: плавает, горит, ломается.

Материал

• Запись «Звуки леса»

• Деревянные изделия, веточки, камни

• Емкость с водой

• Муляжи грибов и ягод

Загадки

Предварительная работа

показ иллюстраций с изображением лесного ландшафта, беседа с детьми о лесе, рассказы из личного опыта детей, показ иллюстраций грибов и ягод, беседа с детьми о правильном поведении в лесу.

Словарная работа

использование слов-антонимов: легкий - тяжелый, съедобный – несъедобный; ломается, горит; расширение активного словаря детей за счёт употребления в речи прилагательных: лес – еловый, сосновый, березовый - березовая роща, дубовый – дубрава.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель держит в руках лист бумаги, имитируя кору дерева, скатанный в трубочку и завязанный веревочкой с шишками.

Воспитатель: Ребята, мне пришло необычное письмо. Интересно, от кого оно? Как вы думаете?

Дети: Наверно от белочки.

Воспитатель: Как вы догадались, что это от белочки?

Дети: Оно с шишками, а шишки любят белки.

Воспитатель: Давайте его прочитаем. Воспитатель читает письмо. «Я приглашаю вас в гости к себе домой, хочу показать и рассказать о своем доме. Белочка Искорка». А где дом у белочки?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Отправимся в небольшое путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Закрыли глаза. Раз, два, три… (звучит запись «Звуки леса»)

Белочка: Здравствуйте, ребята! Куда вы попали, как вы думаете?

Дети: В лес.

Белочка: Правильно, здесь поют птицы, слышен шум деревьев. Давайте присядем на лесную полянку и поговорим о моем доме - лесе. Что такое лес? Какой бывает лес? Какую пользу от леса получают люди. Так как вы думаете, что такое лес?

Дети: Это много деревьев.

Белочка: Это много деревьев, растущих рядом друг с другом. Лес бывает смешанным - рядом растут разные деревья. А когда рядом растет много берез, как называется такой лес?

Дети: Березовый лес.

Белочка: Лес называется березовый или березовая роща. Лес, где растут дубы?

Дети: Дубовый лес.

Белочка: Дубовый лес или дубрава. Где растут ели? Где растут сосны?

Дети: Еловый лес. Сосновый лес.

Белочка: Сосновый лес или сосновый бор. Произнесите слово «лес», какой звук слышится в конце слова?

Дети: Звук «с».

Белочка: Произнесем все вместе звук «с» сначала громко, а потом тихо. Дети произносят звук «с» громко, затем тихо. Воспитатель просит нескольких детей индивидуально произнести звук «с». А я знаю чистоговорку со звуком «с»: «Са-са-са в лесу бегает лиса», «Ес-ес-ес у нас еловый лес». Запомнили? Давайте вместе её произнесём. Повторяют вместе и индивидуально. Мы сказали в лесу много деревьев, а как сказать одно…

Дети: Дерево.

Белочка: Одно дерево, много деревьев, деревья. Ребята, про какое дерево можно сказать: «И зимой и летом одним цветом»?

Дети: Елка.

Белочка: А про деревья можно так сказать?

Дети: Нет.

Белочка: Какими же бывают деревья в разное время года?

Дети: Зимой деревья стоят голые, без листьев. Весной – появляются зеленые листочки. Летом на деревьях много зеленых листьев. Осенью листья желтеют и падают.

Белочка: Для меня лес – это дом. Для чего вам нужен лес?

Дети: Ходить в лес отдыхать.

Белочка: Вы ходите в лес отдыхать, послушать пение птиц, насладиться красотой леса и цветов. Используем запись звуков леса как фон. Давайте и мы с вами прогуляемся по лесу. Подул слабый ветер, и мы слышим, как тихонько шумят листья на деревьях. Покажите, как они шумят.

Дети: ш-ш-ш-ш (тихо)

Белочка: Ветер сильнее подул, листья зашумели громче. Как они шумят?

Дети: ш-ш-ш-ш (громко)

Белочка: Посмотрите, под ногами лежат упавшие веточки. Когда на них наступаешь, они хрустят. Покажите, как они хрустят (хр-хр-хр). Как вы думает, почему они издают такой хруст?

Дети: Потому что они ломаются.

Белочка: Поднимите их (дети поднимают лежащие на полу веточки). Попробуйте сломать. Сломались?

Дети: Да.

Белочка: Значит, ветки у дерева легко ломаются, они хрупкие, а при сильном ветре могут ломаться толстые ветки и даже сами деревья. Пойдемте гулять дальше по лесу.

Физминутка

Мы отправились в поход.

Сколько нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Ребятишки шли, шли

И грибочки нашли.

Раз грибок, два грибок

Положили в кузовок.

Дальше вдруг открылась речка,

Ее надо переплыть.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брас, одной рукой – это кроль.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Белочка: Мы подошли к речке. Посмотрите сколько камней на берегу. Бросьте в воду камешки. Какой звук услышали? Повторите его (бульк – бульк). Что с камушком случилось?

Дети: Он утонул.

Белочка: Теперь поднимите и бросьте в воду деревянные палочки. Что мы видим?

Дети: Они плавают.

Белочка: Правильно, палочки плавают, не тонут. Дерево не тонет, а камни тонут, значит, что легче дерево или камень?

Дети: Дерево легче.

Белочка: Где люди используют это свойство дерева?

Дети: Люди строят лодки, корабли.

Белочка: Ребята, возле речки бывает прохладно. Как в лесу можно согреться?

Дети: Разжечь костер?

Белочка: Из чего будем разжигать костер?

Дети: Из веток, дров.

Белочка: Из сухих веток огонь разгорится быстрее. Давайте соберем веточки и разожжем костер. Воспитатель поджигает на керамическом подносе ветки. Что мы видим?

Дети: Они горят.

Белочка: Значит, дерево горит. Как горит огонь. Покажите. Дети имитируют движение огня в костре. Согрелись?

Дети: Согрелись.

Белочка: Перед уходом из леса, что нужно сделать с костром?

Дети: Потушить его.

Воспитатель тушит огонь водой.

Белочка: Для чего нужно обязательно потушить костер?

Дети: Чтобы не было пожара в лесу.

Белочка: Правильно, чтобы не сгорели деревья и не пострадали звери. Теперь я хочу вам показать, что еще дает лес человеку?

Для этого отгадайте загадку.

Землю пробуравил

Корешок оставил

Сам на свет явился

Шапочкой прикрылся.

Дети: Гриб.

Белочка: Посмотрите сколько растет грибов на полянке, давайте соберем. Я засушу их себе на зиму. В лесу много разных грибов, отгадайте мои загадки про грибы. (загадывает о грибах загадку; дети отгадывают).

На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу.

(опята)

Ходят в рыженьких беретах

Осень в лес приносят летом

Очень дружные сестрички

Называются (лисички)

Не спорю – не белый

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще.

(подберезовик)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке,

Он с красною шляпкой

На шляпке горошки. (мухомор)

Белочка: Какие могут быть грибы?

Дети: Съедобные и несъедобные.

Белочка: Какой гриб здесь несъедобный?

Дети: Мухомор.

Белочка: Что еще растет в лесу кроме грибов?

Дети: Ягоды.

Белочка загадывает загадки, дети отгадывают, показывают муляжи ягод).

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчелы и медведи.

(малина)

Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться

А имя дала мне родная землица.

(земляника)

Белочка: Я хочу подарить вам шишки. Из них можно сделать разные поделки.

Дети: Спасибо.

Белочка: А теперь вам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания! Закройте глаза, раз, два, три, четыре, пять снова в группе вы опять.

Воспитатель: Вот вы и вернулись в группу, понравилась прогулка по лесу? Да вы не с пустыми руками вернулись, что это?

Дети: Белочка подарила шишки для поделок.

Воспитатель: Вы много узнали о лесе, о свойствах дерева, а что можно сделать из дерева?

Дети: Построить дом, игрушки, мебель, посуду.

Воспитатель: Посмотрите, какие предметы из дерева находятся в группе. Принесите их. Воспитатель называет ребенка по имени, он приносит деревянный предмет.

Воспитатель: Теперь давайте вспомним, что дает нам лес и свойства дерева.

Дети в игровой форме перечисляют. Ребенок движениями показывает, дети называют.

Дети: В лесу собираем грибы, ягоды. Дерево горит, плавает, ломается. Из дерева можно построить дом, сделать игрушки, мебель, посуду.

Воспитатель: Лес наше богатство. Нужно беречь его, правильно вести себя в лесу. От чего надо беречь лес? Как вести себя в лесу?

Дети: Лес нужно беречь от пожара. В лесу разговаривать тихо, не кричать, не пугать зверей и птиц.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Загадки леса»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 15:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...