Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Загадки леса»

Ирина Киселева
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Загадки леса»

Цель

В процессе познавательной деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о лесе.

Задачи

• Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

• Развивать диалогическую речь детей. Учить отвечать полным ответом на вопрос воспитателя, согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных в родительном и винительном падежах, активизировать в речи прилагательные.

• Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память. Формировать умение выделять и правильно произносить звук “с”.

• Знакомить детей со свойствами дерева с помощью опытов, экспериментов: плавает, горит, ломается.

Материал

• Запись «Звуки леса»

• Деревянные изделия, веточки, камни

• Емкость с водой

• Муляжи грибов и ягод

Загадки

Предварительная работа

показ иллюстраций с изображением лесного ландшафта, беседа с детьми о лесе, рассказы из личного опыта детей, показ иллюстраций грибов и ягод, беседа с детьми о правильном поведении в лесу.

Словарная работа

использование слов-антонимов: легкий - тяжелый, съедобный – несъедобный; ломается, горит; расширение активного словаря детей за счёт употребления в речи прилагательных: лес – еловый, сосновый, березовый - березовая роща, дубовый – дубрава.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель держит в руках лист бумаги, имитируя кору дерева, скатанный в трубочку и завязанный веревочкой с шишками.

Воспитатель: Ребята, мне пришло необычное письмо. Интересно, от кого оно? Как вы думаете?

Дети: Наверно от белочки.

Воспитатель: Как вы догадались, что это от белочки?

Дети: Оно с шишками, а шишки любят белки.

Воспитатель: Давайте его прочитаем. Воспитатель читает письмо. «Я приглашаю вас в гости к себе домой, хочу показать и рассказать о своем доме. Белочка Искорка». А где дом у белочки?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Отправимся в небольшое путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Закрыли глаза. Раз, два, три… (звучит запись «Звуки леса»)

Белочка: Здравствуйте, ребята! Куда вы попали, как вы думаете?

Дети: В лес.

Белочка: Правильно, здесь поют птицы, слышен шум деревьев. Давайте присядем на лесную полянку и поговорим о моем доме - лесе. Что такое лес? Какой бывает лес? Какую пользу от леса получают люди. Так как вы думаете, что такое лес?

Дети: Это много деревьев.

Белочка: Это много деревьев, растущих рядом друг с другом. Лес бывает смешанным - рядом растут разные деревья. А когда рядом растет много берез, как называется такой лес?

Дети: Березовый лес.

Белочка: Лес называется березовый или березовая роща. Лес, где растут дубы?

Дети: Дубовый лес.

Белочка: Дубовый лес или дубрава. Где растут ели? Где растут сосны?

Дети: Еловый лес. Сосновый лес.

Белочка: Сосновый лес или сосновый бор. Произнесите слово «лес», какой звук слышится в конце слова?

Дети: Звук «с».

Белочка: Произнесем все вместе звук «с» сначала громко, а потом тихо. Дети произносят звук «с» громко, затем тихо. Воспитатель просит нескольких детей индивидуально произнести звук «с». А я знаю чистоговорку со звуком «с»: «Са-са-са в лесу бегает лиса», «Ес-ес-ес у нас еловый лес». Запомнили? Давайте вместе её произнесём. Повторяют вместе и индивидуально. Мы сказали в лесу много деревьев, а как сказать одно…

Дети: Дерево.

Белочка: Одно дерево, много деревьев, деревья. Ребята, про какое дерево можно сказать: «И зимой и летом одним цветом»?

Дети: Елка.

Белочка: А про деревья можно так сказать?

Дети: Нет.

Белочка: Какими же бывают деревья в разное время года?

Дети: Зимой деревья стоят голые, без листьев. Весной – появляются зеленые листочки. Летом на деревьях много зеленых листьев. Осенью листья желтеют и падают.

Белочка: Для меня лес – это дом. Для чего вам нужен лес?

Дети: Ходить в лес отдыхать.

Белочка: Вы ходите в лес отдыхать, послушать пение птиц, насладиться красотой леса и цветов. Используем запись звуков леса как фон. Давайте и мы с вами прогуляемся по лесу. Подул слабый ветер, и мы слышим, как тихонько шумят листья на деревьях. Покажите, как они шумят.

Дети: ш-ш-ш-ш (тихо)

Белочка: Ветер сильнее подул, листья зашумели громче. Как они шумят?

Дети: ш-ш-ш-ш (громко)

Белочка: Посмотрите, под ногами лежат упавшие веточки. Когда на них наступаешь, они хрустят. Покажите, как они хрустят (хр-хр-хр). Как вы думает, почему они издают такой хруст?

Дети: Потому что они ломаются.

Белочка: Поднимите их (дети поднимают лежащие на полу веточки). Попробуйте сломать. Сломались?

Дети: Да.

Белочка: Значит, ветки у дерева легко ломаются, они хрупкие, а при сильном ветре могут ломаться толстые ветки и даже сами деревья. Пойдемте гулять дальше по лесу.

Физминутка

Мы отправились в поход.

Сколько нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Ребятишки шли, шли

И грибочки нашли.

Раз грибок, два грибок

Положили в кузовок.

Дальше вдруг открылась речка,

Ее надо переплыть.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брас, одной рукой – это кроль.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Белочка: Мы подошли к речке. Посмотрите сколько камней на берегу. Бросьте в воду камешки. Какой звук услышали? Повторите его (бульк – бульк). Что с камушком случилось?

Дети: Он утонул.

Белочка: Теперь поднимите и бросьте в воду деревянные палочки. Что мы видим?

Дети: Они плавают.

Белочка: Правильно, палочки плавают, не тонут. Дерево не тонет, а камни тонут, значит, что легче дерево или камень?

Дети: Дерево легче.

Белочка: Где люди используют это свойство дерева?

Дети: Люди строят лодки, корабли.

Белочка: Ребята, возле речки бывает прохладно. Как в лесу можно согреться?

Дети: Разжечь костер?

Белочка: Из чего будем разжигать костер?

Дети: Из веток, дров.

Белочка: Из сухих веток огонь разгорится быстрее. Давайте соберем веточки и разожжем костер. Воспитатель поджигает на керамическом подносе ветки. Что мы видим?

Дети: Они горят.

Белочка: Значит, дерево горит. Как горит огонь. Покажите. Дети имитируют движение огня в костре. Согрелись?

Дети: Согрелись.

Белочка: Перед уходом из леса, что нужно сделать с костром?

Дети: Потушить его.

Воспитатель тушит огонь водой.

Белочка: Для чего нужно обязательно потушить костер?

Дети: Чтобы не было пожара в лесу.

Белочка: Правильно, чтобы не сгорели деревья и не пострадали звери. Теперь я хочу вам показать, что еще дает лес человеку?

Для этого отгадайте загадку.

Землю пробуравил

Корешок оставил

Сам на свет явился

Шапочкой прикрылся.

Дети: Гриб.

Белочка: Посмотрите сколько растет грибов на полянке, давайте соберем. Я засушу их себе на зиму. В лесу много разных грибов, отгадайте мои загадки про грибы. (загадывает о грибах загадку; дети отгадывают).

На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу.

(опята)

Ходят в рыженьких беретах

Осень в лес приносят летом

Очень дружные сестрички

Называются (лисички)

Не спорю – не белый

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще.

(подберезовик)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке,

Он с красною шляпкой

На шляпке горошки. (мухомор)

Белочка: Какие могут быть грибы?

Дети: Съедобные и несъедобные.

Белочка: Какой гриб здесь несъедобный?

Дети: Мухомор.

Белочка: Что еще растет в лесу кроме грибов?

Дети: Ягоды.

Белочка загадывает загадки, дети отгадывают, показывают муляжи ягод).

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчелы и медведи.

(малина)

Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться

А имя дала мне родная землица.

(земляника)

Белочка: Я хочу подарить вам шишки. Из них можно сделать разные поделки.

Дети: Спасибо.

Белочка: А теперь вам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания! Закройте глаза, раз, два, три, четыре, пять снова в группе вы опять.

Воспитатель: Вот вы и вернулись в группу, понравилась прогулка по лесу? Да вы не с пустыми руками вернулись, что это?

Дети: Белочка подарила шишки для поделок.

Воспитатель: Вы много узнали о лесе, о свойствах дерева, а что можно сделать из дерева?

Дети: Построить дом, игрушки, мебель, посуду.

Воспитатель: Посмотрите, какие предметы из дерева находятся в группе. Принесите их. Воспитатель называет ребенка по имени, он приносит деревянный предмет.

Воспитатель: Теперь давайте вспомним, что дает нам лес и свойства дерева.

Дети в игровой форме перечисляют. Ребенок движениями показывает, дети называют.

Дети: В лесу собираем грибы, ягоды. Дерево горит, плавает, ломается. Из дерева можно построить дом, сделать игрушки, мебель, посуду.

Воспитатель: Лес наше богатство. Нужно беречь его, правильно вести себя в лесу. От чего надо беречь лес? Как вести себя в лесу?

Дети: Лес нужно беречь от пожара. В лесу разговаривать тихо, не кричать, не пугать зверей и птиц.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Загадки леса»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 15:16
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...