Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Загадочный песок»

Наталья Нуртдинова
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Загадочный песок»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 77 комбинированного вида

Калининского района Санкт- Петербурга

Конспект НОД

с детьми средней группы №11

«

Загадочный песок"

Подготовила и провела воспитатель группы № 11

Нуртдинова Наталья Юрьевна

Санкт-Петербург 2016г.

Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Познавательные задачи:

• формировать представления о свойствах сухого песка;

Обучающие задачи:

• обучать детей навыкам экспериментирования с песком;

• продолжать учить называть и различать геометрические фигуры;

Развивающие задачи:

• обогащать тактильный опыт детей и развивать мелкую моторику рук;

• активизировать речь детей;

• побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения.

Воспитательные задачи:

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

• совершенствовать коммуникативные отношения и эмоционально-чувственную сферу.

Активизация словаря: песчинки, сыплется, струйкой.

Оборудование:

• столы и стулья на каждого ребенка;

• салфетки, фартуки по количеству детей;

• подносы с песком по количеству детей:

• лупы;

• стол для игры с песком и водой;

• предметные картинки «Правила техники безопасности при работе с песком»;

• магнитофон;

• камешки разного размера;

• блоки Дьенеша;

• письмо от короля Фигуриуса;

• конфеты;

• стол с песком с подсветкой;

• игрушка – лосиха Люся.

Ход занятия:

Игровая ситуация «Удивительная находка»

Воспитатель: ребята, посмотрите, вы ничего необычного не замечаете в группе? Может что-то изменилось? Правильно! Наша Люся принесла нам письмо и посылку.

- Люся, где ты всё это взяла?

-Я гуляла по лесу и встретилась с настоящим королём. У него что-то случилось и он просит помощи. Он передал мне вот это! Я сказала, что у меня есть знакомые ребята которые ему обязательно помогут. Ведь правда?

- Ну что ребята, хотите помочь? (Да).

- Но сначала давайте посмотрим от кого письмо, и что же там написано.

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Фигуриус! Я король из страны геометрических фигур. У нас случилась беда. В нашей стране была песчаная буря, она засыпала все наши фигуры, они никак не могут выбраться из песка, а я не могу справиться, потому что ничего не знаю о песке! Помогите мне пожалуйста! А я посылаю вам волшебные камушки. Кто до них дотронется тот со всем сможет справиться! Я вам их посылаю. А потом камушки приготовят вам сюрприз. Спасибо ребята вам заранее!»

Воспитатель: ребята, поможем королю? Что же для это надо сделать? (рассказать какой бывает песок, как с ним обращаться).

Люся: подождите, подождите. А я ведь тоже ничего не знаю о песке, как же я буду спасать фигуры?

Воспитатель: хорошо, Люся, мы с ребятами познакомим тебя с песком, расскажем какой он. Но сначала давайте откроем посылку.

Психологическая игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение).

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.

Воспитатель: «Расслабьтесь, протяните руки вперёд, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек».

Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень.

Воспитатель: посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться.

Воспитатель: а теперь свой камешек положите мне на тарелочку. Все положили? Молодцы! В конце занятия мы увидим. Что с ними произойдёт.

Проходите за столы (перед каждым ребенком поднос с песком, закрытый салфеткой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите подносы стоят на столах перед вами. А что в них, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Люся: а можно я загадаю, я тоже знаю.

Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Воспитатель: Правильно, снимите салфетки, перед вами песок

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да,

Воспитатель: Пододвиньте свои подносы ближе к себе. Но прежде, чем мы начнём играть с песочкам, давайте вспомним правила игры с песком. Люся, ты знаешь правила? Нет? Тогда слушай внимательно.

Правила игры с песком (в картинках)

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

3. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

4. После игры с песком – помой руки!

Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили! А сейчас давайте поиграем с песком.

Воспитатель: Положите свои руки на песочек, потрогайте его. Нам хорошо и приятно, а что мы чувствуем?. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый (белый, сухой, прохладный, тёплый.)

Воспитатель: возьмите песок в кулачок и поднимите над столом. Что с ним происходит? (Высыпается из дырочки в кулачка). А почему он сыплется? (Потому что он сухой, сыпучий). А как он сыплется? (струйкой).

Воспитатель: возьмите в одну руку лупу, а другую прижмите к песку и посмотрите через лупу, что видите у себя на ладошке (песчинки).

Воспитатель: Какие они (очень маленькие).

Воспитатель: а сколько их? (много).

Воспи[b]т[/b]атель: из чего состоит песок? (из песчинок).

Физминутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

А сейчас мы с вами поиграем.

Воспитатель: Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт…

Игра «Необыкновенные следы» (одни дети делают это на столе с подсветкой. другие на подносах).

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы.

Ну что ребята, пришла пора помочь королю Фигуриусу? Давайте подойдём к песочнице и попробуем найти в песке фигуры (каждый ищет и достаёт одну фигуру, называет её). Молодцы ребята, справились с заданием.

Потом мы с вами отправим фигуры королю Фигуриусу, а сейчас подойдите ко мне.

Итог занятия:

Воспитатель: давайте вспомним какой песок, что он умеет делать, из чего состоит (сухой, тёплый, прохладный, мягкий, сыпучий, потому что умеет сыпаться, состоит из мелких песчинок). Молодцы!

Люся: ой, ребята, большое вам спасибо. Я так много узнала интересного. Но мне уже пора возвращаться домой, в свой лес. До новых встреч. (Дети прощаются с Люсей).

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и посмотрим на наши камешки, что же с ними произошло? Посмотрите во что они превратились? (сюрпризы). Это потому что вы были молодцы. И у вас всё получилось.

Воспитатель: Ребята, чем мы помогли королю Фигуриусу? (спасли фигуры из песка). Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило, а какое? (После игры с песком - помой руки) Правильно! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.

Используемая литература:

1. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ «Конспекты занятий в разных возрастных группах» составила Н. В. Нищева – СПб, Детство-Пресс, 2013г.

2. Картотека физминуток.

3. Картотека игр с песком.

4. ТугушеваГ. П., Чистякова А. Е. «экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» СПб Детство-Пресс, 2013г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песок» Тема «Волшебный песок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Удивительный песок» Цель. Формирование навыков у детей к исследовательской деятельности Задачи: Формировать умение определять свойства песка, его изменения.

Непосредственно образовательная деятельность по валеологии для детей средней группы «Чистота — залог здоровья» Цель: Прививать детям практические навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление культурно-гигиенических навыков и приёмов самомассажа.

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в царство геометрических фигур» Тема: «Путешествие в царство геометрических фигур». Цель:формировать нравственные ценности. Задачи: Образовательные: - закрепить знания.

«Помогите птицам выжить». Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «В гости к тётушке Сове»«Помогите птицам выжить». Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «В гости к тётушке Сове» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл Непосредственно образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Задания волшебника Часа» .

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Как помочь бабушке Федоре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана детский сад «Мечта» Непосредственно-образовательная.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Мое родное село» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы "Мое родное село" воспитатель: Кучугешева А. Ф Цель: закрепление и расширение.

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Русь моя великая» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Загадочный песок»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 19:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический мастер-класс «Веселый попугай» из бросового материала
Предлагаю изготовить веселого, забавного попугая из использованных разноцветных стаканчиков и проволоки. Назначение: для оформления летнего...
Фотоотчет «Роботы — это интересно»
21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и...
Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области...
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...