Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Загадочный песок»

Наталья Нуртдинова
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Загадочный песок»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 77 комбинированного вида

Калининского района Санкт- Петербурга

Конспект НОД

с детьми средней группы №11

«

Загадочный песок"

Подготовила и провела воспитатель группы № 11

Нуртдинова Наталья Юрьевна

Санкт-Петербург 2016г.

Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы „Загадочный песок“» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Познавательные задачи:

• формировать представления о свойствах сухого песка;

Обучающие задачи:

• обучать детей навыкам экспериментирования с песком;

• продолжать учить называть и различать геометрические фигуры;

Развивающие задачи:

• обогащать тактильный опыт детей и развивать мелкую моторику рук;

• активизировать речь детей;

• побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения.

Воспитательные задачи:

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

• совершенствовать коммуникативные отношения и эмоционально-чувственную сферу.

Активизация словаря: песчинки, сыплется, струйкой.

Оборудование:

• столы и стулья на каждого ребенка;

• салфетки, фартуки по количеству детей;

• подносы с песком по количеству детей:

• лупы;

• стол для игры с песком и водой;

• предметные картинки «Правила техники безопасности при работе с песком»;

• магнитофон;

• камешки разного размера;

• блоки Дьенеша;

• письмо от короля Фигуриуса;

• конфеты;

• стол с песком с подсветкой;

• игрушка – лосиха Люся.

Ход занятия:

Игровая ситуация «Удивительная находка»

Воспитатель: ребята, посмотрите, вы ничего необычного не замечаете в группе? Может что-то изменилось? Правильно! Наша Люся принесла нам письмо и посылку.

- Люся, где ты всё это взяла?

-Я гуляла по лесу и встретилась с настоящим королём. У него что-то случилось и он просит помощи. Он передал мне вот это! Я сказала, что у меня есть знакомые ребята которые ему обязательно помогут. Ведь правда?

- Ну что ребята, хотите помочь? (Да).

- Но сначала давайте посмотрим от кого письмо, и что же там написано.

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Фигуриус! Я король из страны геометрических фигур. У нас случилась беда. В нашей стране была песчаная буря, она засыпала все наши фигуры, они никак не могут выбраться из песка, а я не могу справиться, потому что ничего не знаю о песке! Помогите мне пожалуйста! А я посылаю вам волшебные камушки. Кто до них дотронется тот со всем сможет справиться! Я вам их посылаю. А потом камушки приготовят вам сюрприз. Спасибо ребята вам заранее!»

Воспитатель: ребята, поможем королю? Что же для это надо сделать? (рассказать какой бывает песок, как с ним обращаться).

Люся: подождите, подождите. А я ведь тоже ничего не знаю о песке, как же я буду спасать фигуры?

Воспитатель: хорошо, Люся, мы с ребятами познакомим тебя с песком, расскажем какой он. Но сначала давайте откроем посылку.

Психологическая игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение).

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.

Воспитатель: «Расслабьтесь, протяните руки вперёд, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек».

Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень.

Воспитатель: посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться.

Воспитатель: а теперь свой камешек положите мне на тарелочку. Все положили? Молодцы! В конце занятия мы увидим. Что с ними произойдёт.

Проходите за столы (перед каждым ребенком поднос с песком, закрытый салфеткой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите подносы стоят на столах перед вами. А что в них, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Люся: а можно я загадаю, я тоже знаю.

Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Воспитатель: Правильно, снимите салфетки, перед вами песок

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да,

Воспитатель: Пододвиньте свои подносы ближе к себе. Но прежде, чем мы начнём играть с песочкам, давайте вспомним правила игры с песком. Люся, ты знаешь правила? Нет? Тогда слушай внимательно.

Правила игры с песком (в картинках)

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

3. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

4. После игры с песком – помой руки!

Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили! А сейчас давайте поиграем с песком.

Воспитатель: Положите свои руки на песочек, потрогайте его. Нам хорошо и приятно, а что мы чувствуем?. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый (белый, сухой, прохладный, тёплый.)

Воспитатель: возьмите песок в кулачок и поднимите над столом. Что с ним происходит? (Высыпается из дырочки в кулачка). А почему он сыплется? (Потому что он сухой, сыпучий). А как он сыплется? (струйкой).

Воспитатель: возьмите в одну руку лупу, а другую прижмите к песку и посмотрите через лупу, что видите у себя на ладошке (песчинки).

Воспитатель: Какие они (очень маленькие).

Воспитатель: а сколько их? (много).

Воспи[b]т[/b]атель: из чего состоит песок? (из песчинок).

Физминутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

А сейчас мы с вами поиграем.

Воспитатель: Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт…

Игра «Необыкновенные следы» (одни дети делают это на столе с подсветкой. другие на подносах).

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы.

Ну что ребята, пришла пора помочь королю Фигуриусу? Давайте подойдём к песочнице и попробуем найти в песке фигуры (каждый ищет и достаёт одну фигуру, называет её). Молодцы ребята, справились с заданием.

Потом мы с вами отправим фигуры королю Фигуриусу, а сейчас подойдите ко мне.

Итог занятия:

Воспитатель: давайте вспомним какой песок, что он умеет делать, из чего состоит (сухой, тёплый, прохладный, мягкий, сыпучий, потому что умеет сыпаться, состоит из мелких песчинок). Молодцы!

Люся: ой, ребята, большое вам спасибо. Я так много узнала интересного. Но мне уже пора возвращаться домой, в свой лес. До новых встреч. (Дети прощаются с Люсей).

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и посмотрим на наши камешки, что же с ними произошло? Посмотрите во что они превратились? (сюрпризы). Это потому что вы были молодцы. И у вас всё получилось.

Воспитатель: Ребята, чем мы помогли королю Фигуриусу? (спасли фигуры из песка). Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило, а какое? (После игры с песком - помой руки) Правильно! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.

Используемая литература:

1. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ «Конспекты занятий в разных возрастных группах» составила Н. В. Нищева – СПб, Детство-Пресс, 2013г.

2. Картотека физминуток.

3. Картотека игр с песком.

4. ТугушеваГ. П., Чистякова А. Е. «экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» СПб Детство-Пресс, 2013г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песок» Тема «Волшебный песок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Удивительный песок» Цель. Формирование навыков у детей к исследовательской деятельности Задачи: Формировать умение определять свойства песка, его изменения.

Непосредственно образовательная деятельность по валеологии для детей средней группы «Чистота — залог здоровья» Цель: Прививать детям практические навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление культурно-гигиенических навыков и приёмов самомассажа.

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в царство геометрических фигур» Тема: «Путешествие в царство геометрических фигур». Цель:формировать нравственные ценности. Задачи: Образовательные: - закрепить знания.

«Помогите птицам выжить». Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «В гости к тётушке Сове»«Помогите птицам выжить». Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «В гости к тётушке Сове» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл Непосредственно образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Задания волшебника Часа» .

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Как помочь бабушке Федоре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана детский сад «Мечта» Непосредственно-образовательная.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Мое родное село» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы "Мое родное село" воспитатель: Кучугешева А. Ф Цель: закрепление и расширение.

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Русь моя великая» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Загадочный песок»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 19:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД