Непосредственно-образовательная деятельность по экологии с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»

Марина Юлаева
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г. п. Лянтора

Сургутского района

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Образовательная область «Познание».

Интеграция с образовательными областями:

-«Музыка»;

-«Коммуникация»;

-«Художественное творчество»;

-«Физическое развитие».

Разработала воспитатель:

Юлаева Марина Зайбулаевна

г. п. Лянтор, 2013г.

Цель: создать условия для активной познавательной деятельности в ходе путешествия в весенний лес.

Задачи:

Учить:

-уточнить представления о признаках весны в ходе познавательного диалога, узнавать голоса птиц и зверей;

-учить отгадывать загадки с опорой на карточки с критериями;

-повторить правила поведения в лесу;

-активизация словаря существительных, обозначающих жилища животных;

Развивать:

- интерес к жизни диких животных весной через…;

-диалогическую речь детей в процессе обсуждения песни, умение говорить по очереди, слушать и слышать товарищей, отвечать на вопросы по теме;

-эмоциональную сферу ребёнка при оценке настроения, при слушании звуков весеннего леса;

-умение вживаться в состояние персонажа, вчувствоваться в его эмоции и ощущения;

Воспитывать:

- умение вежливо здороваться при встрече;

-заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Предварительная работа:

-Разучить стихотворение для итога занятия.

-Д/и «Как можно поприветствовать человека?»

-рассматривание репродукций с картин о весне: Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Весна. Большая вода»; Бакшеев «В начале весны»

-наблюдения на прогулках за признаками весны и беседы о правилах поведения в природе.

Материалы и оборудование:

-карточки настроений

-схемы с критериями загадок

-картина «В начале весны»В. Н. Бакшеев

-карты с изображением животных и их жилищ.

-аудиозапись «Шум весеннего леса»

-модели зайчат серого и белого на зимнем и летнем фоне для опыта;

-игрушки: пистолет, рогатка.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

-Ребята, подойдите ко мне. Какое у вас сейчас настроение? Вот здесь у меня карточки. (На столе разложены карточки настроений) Выберите ту карточку, которая подходит вашему настроению. Покажите мне их.

Дети показывают карточки и кладут их на место. Замечательно! У всех хорошее, весеннее настроение. А давайте мы с вами с таким веселым, солнечным настроением послушаем песенку и потанцуем. (Звучит песня «Весна – красна»).

- Молодцы! Потанцевали, повеселились, а теперь тихонечко проходите и садитесь на стульчики.

II. Основная часть.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель на таком же стульчике перед ними. На мольберте картина «Весна».

- О каком времени года поется в этой песне? Какие изменения в природе происходят весной? (Дети перечисляют признаки весны)

Воспитатель:

-Ребята, а хотите прогуляться по весеннему лесу?

-Для того, чтобы пройти по лесу нужно много знать и уметь.

Отгадайте загадки:

Прыгун-трусишка

Хвост-коротышка

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета

На зиму, на лето.

(Работа со схемами- критериями загадок).

Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый

По деревьям любит лазить.

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

-Воспитатель:

-Правильно, все отгадали

А какие это животные домашние или дикие? А почему они так называются? (Ответы детей).

Правильно, дикие. Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть своё жилище. Найдите дом каждому лесному жителю.

Игра: «Кто где живет?».

(Самостоятельная деятельность. Карты с изображением животных и их жилищ разложены на столах).

-Вы сейчас посмотрите внимательно на ваши карты и соедините линией животное и дом, в котором он живет. (Дети выполняют задание).

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, уже выполнившими задание или испытывающими затруднения:

Почему ты медведя поселил в этот дом? Как он называется? Где живет медведь? Где живет волк? Где живет белка? А заяц? Ежик?

Физпауза. Игра – импровизация «Подснежники».(Звучит музыка)

Ребята, наступила весна. Скоро расцветут первые цветы. Хотите мы превратимся с вами в маленькие бутончики первого весеннего цветка-подснежника. Закройте глазки и представьте, что на лесной полянке растаял снег и появился первый цветок с бутоном, которым будет каждый из вас. Он еще закрыт.

(Дети садятся на корточки)

Но вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно раскрывается и становится прекрасным подснежником. Он греется под весенним солнышком,

Легкий ветерок раскачивает его.

Подснежник все время следит за солнышком, куда оно плывет, туда и цветочек поворачивается.

Но вот послышались чьи –то шаги. Это идет человек. Он увидел цветок и хочет сорвать его. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил себе, как он завянет и засохнет.

Но человек пожалел цветочек ведь он такой красивый, и пошел дальше. Это был хороший добрый человек.

И вот подснежник снова распрямился, расправил лепестки и радуется жизни, греясь под ласковым солнышком. Вот такая история произошла с маленьким подснежником. А теперь закроем глаза и превратимся в ребят.

Молодцы, ребята. А сейчас посидим на лесной полянке и послушаем звуки весеннего леса. Вы знаете, у леса свои звуки и чтобы их услышать надо вести себя в лесу тихо.

Звучит аудиозапись «шум весеннего леса».

-Что вы услышали в весеннем лесу (Ответы детей).

-Как меняется жизнь животных весной? (Ответы детей).

-А жизнь зайцев в весеннее время?

Почему зимой шуба белого цвета, а летом серого?

Опыт: (Модели зайчат белого и серого на фоне весеннего леса)

П/и «Заяц». Давайте мы сейчас превратимся в зайчиков и почувствуем, как они ощущают себя в лесу.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения

В. Берестова «Песенка зайца»).

В лесу недолго до беды (ходьба по кругу)

А заяц – не простак (грозят пальцем)

Умей запутывать следы (прыжки)

Вот так, вот так, вот так

Туда – сюда петляет след

Вперед, назад и вбок (Движения в соответствии с текстом)

Где заяц был, там зайца нет (разводят руки в стороны)

Прыг – скок, прыг – скок, прыг – скок.

- Ой, вы знаете, нелегко быть зайцем в лесу. Давайте мы лучше будем детками.

Садитесь, ребята, на стульчики.

Появляется Лиса

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

-Здравствуйте, лисица! Добрый день! Мы рады Вас видеть!

-Как же вы тут очутились?

Дети:

-Мы пришли в весенний лес на прогулку.

Лиса:

-Какие хорошие детки! Для таких хороших деток мне не жалко ничего.

Принесла я вам подарки,

Нет таких ни у кого!

Вот рогатка вам, ребятки

Чтобы в птичек пострелять (предлагает детям рогатку).

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным

Можно гнезда разорять.

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Вот так! Хороши мои подарки?

Дети: не-е-т!

- А почему не понравились вам подарки? Ответы детей о правилах поведения в лесу.

Лиса:

- Ой не хотите ну и не надо пойду я, выброшу подарки в мусорку. (уходит)

Воспитатель:

- Ребята, бывают случаи, когда у вас появляются слезы?

Когда это происходит (ответы детей)

Но ведь и природа живая. Когда ей больно и обидно, она тоже плачет.

Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы

-Отчего плачет белочка?

-Почему так плохо скворцам?

-Почему у ромашки слезы? (по желанию дети могут изобразить)

Воспитатель:

III. Заключительный этап.

Мы прекрасно провели время в весеннем лесу.

Ребята, вам понравилась прогулка? Что вам запомнилось?

Давайте попрощаемся с лесом.

Ребёнок читает стихотворение:

Милый лес, добрый лес

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить

Будем взрослые и дети Декламируют хором.

Дружбой с лесом дорожить!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 11 августа 2013 в 12:47
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
«Добрая сказка» конспект музыкального занятия для детей младшего возраста.
Цель - Доставить детям радость. Задачи - развивать музыкальные способности; Пробудить у детей интерес к творчеству. Музыкальный репертуар - 1. "Пляска...