Непосредственно-образовательная деятельность по экологии с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»

Марина Юлаева
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г. п. Лянтора

Сургутского района

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Образовательная область «Познание».

Интеграция с образовательными областями:

-«Музыка»;

-«Коммуникация»;

-«Художественное творчество»;

-«Физическое развитие».

Разработала воспитатель:

Юлаева Марина Зайбулаевна

г. п. Лянтор, 2013г.

Цель: создать условия для активной познавательной деятельности в ходе путешествия в весенний лес.

Задачи:

Учить:

-уточнить представления о признаках весны в ходе познавательного диалога, узнавать голоса птиц и зверей;

-учить отгадывать загадки с опорой на карточки с критериями;

-повторить правила поведения в лесу;

-активизация словаря существительных, обозначающих жилища животных;

Развивать:

- интерес к жизни диких животных весной через…;

-диалогическую речь детей в процессе обсуждения песни, умение говорить по очереди, слушать и слышать товарищей, отвечать на вопросы по теме;

-эмоциональную сферу ребёнка при оценке настроения, при слушании звуков весеннего леса;

-умение вживаться в состояние персонажа, вчувствоваться в его эмоции и ощущения;

Воспитывать:

- умение вежливо здороваться при встрече;

-заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Предварительная работа:

-Разучить стихотворение для итога занятия.

-Д/и «Как можно поприветствовать человека?»

-рассматривание репродукций с картин о весне: Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Весна. Большая вода»; Бакшеев «В начале весны»

-наблюдения на прогулках за признаками весны и беседы о правилах поведения в природе.

Материалы и оборудование:

-карточки настроений

-схемы с критериями загадок

-картина «В начале весны»В. Н. Бакшеев

-карты с изображением животных и их жилищ.

-аудиозапись «Шум весеннего леса»

-модели зайчат серого и белого на зимнем и летнем фоне для опыта;

-игрушки: пистолет, рогатка.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

-Ребята, подойдите ко мне. Какое у вас сейчас настроение? Вот здесь у меня карточки. (На столе разложены карточки настроений) Выберите ту карточку, которая подходит вашему настроению. Покажите мне их.

Дети показывают карточки и кладут их на место. Замечательно! У всех хорошее, весеннее настроение. А давайте мы с вами с таким веселым, солнечным настроением послушаем песенку и потанцуем. (Звучит песня «Весна – красна»).

- Молодцы! Потанцевали, повеселились, а теперь тихонечко проходите и садитесь на стульчики.

II. Основная часть.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель на таком же стульчике перед ними. На мольберте картина «Весна».

- О каком времени года поется в этой песне? Какие изменения в природе происходят весной? (Дети перечисляют признаки весны)

Воспитатель:

-Ребята, а хотите прогуляться по весеннему лесу?

-Для того, чтобы пройти по лесу нужно много знать и уметь.

Отгадайте загадки:

Прыгун-трусишка

Хвост-коротышка

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета

На зиму, на лето.

(Работа со схемами- критериями загадок).

Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый

По деревьям любит лазить.

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

-Воспитатель:

-Правильно, все отгадали

А какие это животные домашние или дикие? А почему они так называются? (Ответы детей).

Правильно, дикие. Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть своё жилище. Найдите дом каждому лесному жителю.

Игра: «Кто где живет?».

(Самостоятельная деятельность. Карты с изображением животных и их жилищ разложены на столах).

-Вы сейчас посмотрите внимательно на ваши карты и соедините линией животное и дом, в котором он живет. (Дети выполняют задание).

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, уже выполнившими задание или испытывающими затруднения:

Почему ты медведя поселил в этот дом? Как он называется? Где живет медведь? Где живет волк? Где живет белка? А заяц? Ежик?

Физпауза. Игра – импровизация «Подснежники».(Звучит музыка)

Ребята, наступила весна. Скоро расцветут первые цветы. Хотите мы превратимся с вами в маленькие бутончики первого весеннего цветка-подснежника. Закройте глазки и представьте, что на лесной полянке растаял снег и появился первый цветок с бутоном, которым будет каждый из вас. Он еще закрыт.

(Дети садятся на корточки)

Но вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно раскрывается и становится прекрасным подснежником. Он греется под весенним солнышком,

Легкий ветерок раскачивает его.

Подснежник все время следит за солнышком, куда оно плывет, туда и цветочек поворачивается.

Но вот послышались чьи –то шаги. Это идет человек. Он увидел цветок и хочет сорвать его. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил себе, как он завянет и засохнет.

Но человек пожалел цветочек ведь он такой красивый, и пошел дальше. Это был хороший добрый человек.

И вот подснежник снова распрямился, расправил лепестки и радуется жизни, греясь под ласковым солнышком. Вот такая история произошла с маленьким подснежником. А теперь закроем глаза и превратимся в ребят.

Молодцы, ребята. А сейчас посидим на лесной полянке и послушаем звуки весеннего леса. Вы знаете, у леса свои звуки и чтобы их услышать надо вести себя в лесу тихо.

Звучит аудиозапись «шум весеннего леса».

-Что вы услышали в весеннем лесу (Ответы детей).

-Как меняется жизнь животных весной? (Ответы детей).

-А жизнь зайцев в весеннее время?

Почему зимой шуба белого цвета, а летом серого?

Опыт: (Модели зайчат белого и серого на фоне весеннего леса)

П/и «Заяц». Давайте мы сейчас превратимся в зайчиков и почувствуем, как они ощущают себя в лесу.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения

В. Берестова «Песенка зайца»).

В лесу недолго до беды (ходьба по кругу)

А заяц – не простак (грозят пальцем)

Умей запутывать следы (прыжки)

Вот так, вот так, вот так

Туда – сюда петляет след

Вперед, назад и вбок (Движения в соответствии с текстом)

Где заяц был, там зайца нет (разводят руки в стороны)

Прыг – скок, прыг – скок, прыг – скок.

- Ой, вы знаете, нелегко быть зайцем в лесу. Давайте мы лучше будем детками.

Садитесь, ребята, на стульчики.

Появляется Лиса

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

-Здравствуйте, лисица! Добрый день! Мы рады Вас видеть!

-Как же вы тут очутились?

Дети:

-Мы пришли в весенний лес на прогулку.

Лиса:

-Какие хорошие детки! Для таких хороших деток мне не жалко ничего.

Принесла я вам подарки,

Нет таких ни у кого!

Вот рогатка вам, ребятки

Чтобы в птичек пострелять (предлагает детям рогатку).

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным

Можно гнезда разорять.

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Вот так! Хороши мои подарки?

Дети: не-е-т!

- А почему не понравились вам подарки? Ответы детей о правилах поведения в лесу.

Лиса:

- Ой не хотите ну и не надо пойду я, выброшу подарки в мусорку. (уходит)

Воспитатель:

- Ребята, бывают случаи, когда у вас появляются слезы?

Когда это происходит (ответы детей)

Но ведь и природа живая. Когда ей больно и обидно, она тоже плачет.

Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы

-Отчего плачет белочка?

-Почему так плохо скворцам?

-Почему у ромашки слезы? (по желанию дети могут изобразить)

Воспитатель:

III. Заключительный этап.

Мы прекрасно провели время в весеннем лесу.

Ребята, вам понравилась прогулка? Что вам запомнилось?

Давайте попрощаемся с лесом.

Ребёнок читает стихотворение:

Милый лес, добрый лес

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить

Будем взрослые и дети Декламируют хором.

Дружбой с лесом дорожить!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 11 августа 2013 в 12:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Консультация «Если ребенку надо выучить стихотворение…»
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...