Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Коллаж «Живой образ Летнего сада»

марина левина
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Коллаж «Живой образ Летнего сада»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Коллаж «Живой образ Летнего сада»

Интеграция образовательных областей:

Познание Социализация Коммуникация Художественное творчество

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний у детей об истории города, знакомство с профессиями людей (скульпторы, архитекторы, художники, садовники и т. д.) Введение в активный словарь слов: Летний сад, статуи, дворец ПетраI, решётка, ограда

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства к родному городу, прививать любовь и бережное отношение к достопримечательностям города

Развивающие: развитие способностей у детей к восприятию красоты Летнего сада, как «живому» объекту городской среды

Развитие созидательного творчества у детей в составлении коллажа, в использовании разных художественных приёмов

Ход совместной деятельности

Воспитатель и дети входят и приветствуют гостей.

Воспитатель: Дети, мы живём с вами в одном из самых прекрасных городов мира.

Чтобы гордиться им и называть себя петербуржцем, нужно знать и любить свой город.

Вы уже много знаете о городе по рассказам, книгам, иллюстрациям, прогулкам по городу с родителями. А сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в одно прекрасное место нашего города, а куда, вы поймёте, если отгадаете загадку.

Есть в Петербурге чудо-сад

Украшен кружевом оград.

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград, скажите, что это за сад? (Летний сад)

Итак, мы отправляемся на пешую прогулку в Летний сад.

Я буду вашим экскурсоводом, а вы будете мне помогать.

(на экран проецируется презентация)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Коллаж «Живой образ Летнего сада»

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Расскажите о красоте Летнего сада

Стихотворение читает ребёнок:

«Летний сад-какая прелесть!

Вековых деревьев шелест.

И в зелёные аллеи

От Невы прохладой веет.

Лепесток упал на землю,

Статуи в аллеях дремлют,

И чугунная ограда

Украшеньем служит саду.

Воспитатель: Летний сад создавали великие мастера, а как вы, ребята, думаете, мастера каких профессий трудились над созданием Летнего сада?

(дети называют профессии) А вы хотели бы стать такими мастерами, участвовать в создании чудо -сада времён ПетраI? Я предлагаю вам отправиться в прошлое. Как вы думаете, на каком виде транспорта можно отправиться в прошлое?

(дети размышляют, перечисляют виды транспорта)

Воспитатель после дискуссии предлагает отправиться в прошлое на машине времени.

Воспитатель: Но есть одно условие-машина времени может перенести в прошлое только тех, кто любит свой город, бережёт его, культурных и воспитанных петербуржцев.

Сейчас вы расскажете правила поведения настоящих петербуржцев.

(игра «можно - нельзя») У меня есть волшебная палочка, которая загорится ярким светом,

если вы всё правильно ответите, это значит, что можно отправляться в путь.

Воспитатель: Приготовились, начали отсчёт! (дети считают: «10, 9, 8…. поехали)

Закрыли глазки, расслабились, ведь мы переходим через годы, столетия….

(звучит музыка, минута релаксации) Мы на месте, давайте оглядимся, а вот нас уже кто-то встречает. Да это же котик Петя-хранитель петербургских традиций.

Воспитатель: «Здравствуй, котик Петя, с чем ты нас встречаешь?

Котик Петя:

Внимание! Слушайте!

Сейчас я зачту царя Петра указ!

У Лебяжьей канавки

Вдоль реки Фонтанки!

На островке насадить чудо-сад.

Чтобы каждый был бы рад,

Со всех концов света

Побывать в саду этом!

Посадить там цветы и деревья

И отметить весельем рожденье.

Пусть там статуи будут стоять,

На скамейках влюблённые пары сидеть, отдыхать.

И пусть лебеди плавно скользят по пруду,

В дивном саду, в дивном саду!

Пусть любуются все узором оград.

И пленит красотою он всех подряд.

Указ царя Петра должен быть выполнен. Как же я один справлюсь?

Воспитатель: Одному такое задание не осилить, но ты не расстраивайся, посмотри, сколько у тебя помощников. Все они из далёких стран и прибыли, чтобы помочь тебе.

Сейчас я представлю их тебе. А чтобы легче всем было работать, мастера объединятся по профессиям и прежде чем занять своё место, похвалят себя и свой труд.

(дети хвалят себя на начальную букву своего имени)

Игра - психологическая разгрузка «Похвали себя»

Итак, представляю:

1. Архитекторы из Франции и Италии

2. Художники из Англии и Италии

3. Литейных дел мастера из Германии, России и Франции

4. Скульпторы из Италии

5. Садовники из России и Голландии

6. Зоологи из России

(дети занимают места по зонам)

Уважаемый совет мастеров, наш заказ должен соответствовать образу города Санкт-Петербурга. Мы знаем, что существует живой и неживой объект. Скажите, к какому объекту можно отнести наш город? (Дети рассуждают, что город растёт, болеет, у него есть свой день рождения и т. д.)

Воспитатель: Мы пришли к выводу, что город живой объект. Мы иногда даже употребляем такие выражения как «сердце города», лёгкие города». А кто живёт в городе? С кем можно ассоциировать образ города, живого объекта? Дети: В городе живут люди, значит, с человеком.

Воспитатель: Я предлагаю художникам помочь создать силуэт человека. (Использовать приём «Остапа Бендера» -один человек ложится, другой его обводит)

Спасибо, уважаемые художники. Летний сад - это тоже объект живой, он должен соответствовать образу города. Пусть этот силуэт и будет планом Летнего сада. Вам, уважаемые мастера, надо решить, где будут располагаться дары этому саду, изготовленные вашими золотыми руками.

Дети рассуждают, где будет находиться дворец ПетраI, где пруд с лебедями, где будет размещаться решётка и т. д.

Фоном служит музыкальное сопровождение классической музыки, котик Петя помощник во всём.

Все детали объединяются на силуэте.

Воспитатель: Котик Петя, ты доволен? А вы мастера-умельцы? Только что-то не хватает. Наш сад находится на островке, со всех сторон вода. Я предлагаю вам сделать необычную воду. Вы все работали вместе, сдружились, оставьте свои имена или только первую букву своего имени, а затем соедините голубой краской своё имя с тем, которое вам нравится.

(дети проводят волнистые линии)

Вот и получилась у нас необычная вода и остров, а на нём чудо-сад. Котик Петя, что ты скажешь?

Котик Петя читает оду Летнему саду.

Воспитатель: А нам нужно возвращаться домой. Устраивайтесь, машина времени ждёт нас. Начали отсчёт. (Дети считают: «10, 9, 8…. поехали)

Воспитатель: Расслабились, глазки закрыли. (Играет тихая музыка)

Вдох и тихий-тихий выдох-

Мысли лёгкие сейчас.

Вдох и тихий-тихий выдох

Тело, словно, в облаках.

Так приятно расслабляться.

Но пора всем возвращаться.

Хорошенько потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Вот мы с вами и дома. Вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего запомнилось?

Большое спасибо вам, ребята! Вы были сегодня очень дружными. Помогали друг другу, поэтому у вас всё получилоь. А самое главное вы делали всё с желанием и любовью к своему родному городу.

На память о нашем путешествии я хочу вам подарить замечательную книгу о достопримечательностях нашего города.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Коллаж «Живой образ Летнего сада»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 13:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...