Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Комнатные растения».

Ирина Коннова
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Комнатные растения».

ТЕМА. КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

Старший дошкольный возраст.

ЦЕЛЬ: Расширять и уточнять представление о комнатных растениях; закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва. Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков, с некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы). Воспитывать желание ухаживать за растениями.

МАТЕРИАЛ: фотографии комнатных растений. Комнатные растения – фикус, кактус, алоэ, бальзамин, плющ.

1. Вводное слово воспитателя.

--- Цветочная фея приглашает вас в свой цветущий сад. Предлагает отгадать загадку: «Дышит, растёт, а ходить не может». (Растение).

Какие группы растений вы знаете и что о них можете рассказать?

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные растения)

2. Беседа на тему «Растения, живущие рядом с нами».

Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями. Отгадайте загадку и покажите картинку этого растения.

*Вверх по стенке крутой, по бетонке литой,

Многоножка ползёт, с собой листья везёт. (Плющ).

*На окне зимой и летом вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом горит нежно… (Бальзамин).

*Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алоэ).

*Накрыт бокал с водицей ежовой рукавицей. (Кактус).

*С молоком, а не коза; с корой, а не лоза. (Фикус).

3. Физминутка: «Спал цветок».

Спал цветок и вдруг проснулся -дети встают, ставят руки на пояс.

Больше спать не захотел --- поворот головы вправо и влево.

Повернулся, потянулся --- поворот вокруг себя, потягивание.

Взвился вверх и улетел --- плавные махи руками.

4. Продолжение беседы.

---Какие комнатные растения, кроме перечисленных, вы знаете?

Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому, что родина большинства из них – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы.

---Вспомните, что необходимо для растений?

Помощников растений пять – как 5 пальцев на руке.

*Растениям нужна вода – поэтому комнатные растения нужно регулярно поливать. Как это надо делать?

*Растениям также нужна почва – поэтому растения растут в горшках с землёй.

---Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол?

*Растениям нужен свет.

---Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу?

*Им нужно тепло.

---Какое ещё условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли?

*Воздух. Необходимо проветривать помещение и рыхлить почву, чтобы воздух попал и к корням растений.

---Скажите, что человеку нужно, чтоб расти? (Пища). Как вы думаете, растению нужна пища, чтобы оно росло и развивалось? Где растение возьмёт пищу? Кто знает, чем же человек может покормить растение?

Чтобы растение хорошо развивалось его необходимо подкармливать минеральными удобрениями для корней и листьев.

5. Игра в кругу с мячом «Назови ласково». Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит слово, ребёнок возвращает мяч и то же слово говорит ласково.

Стебель – стебелёк лейка – леечка

Лист - листочек горшок - горшочек

Цветок – цветочек земля - земелюшка

Вода - водичка корень – корешок

Палка –палочка солнце – солнышко.

6. Рассказ воспитателя о Бальзамине и Алоэ.

---Бальзамин называют «огонёк» за яркие красные и малиновые цветки. А ещё, в народе он получил шутливо-ласковое название «Ванька-мокрый» за свои прозрачно – водянистые стебли. Родина Бальзамина – тропические леса Африки. Это растение неприхотливое, обильно цветущее, светолюбивое, но не выносит прямых солнечных лучей.

О Бальзамине. Е. Благинина.

Хрустит за окошком морозный денёк.

Стоит на окошке цветок-огонёк.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Его поливаю, его берегу,

Его подарить никому не могу!

Уж больно он ярок, уж больно хорош,

Уж больно на мамину сказку похож!

Алоэ отличается от других цветов тем, что у него большие толстые листья, заострённые на конце и колючие по краю. Это лекарственное растение, его используют для наружного и внутреннего применения.

Об Алоэ. Б. Заходер.

Говорят – алоэ, алоэ, - интересно, что это такое?

Какое оно алоэ – алоэ голубое?

Доброе или злое? Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.

А маминой лучшей подруге в болезни оно помогло.

И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.

На комоде у тёти Зои в горшке росло алоэ:

Зелёное, большое, но колючее и кривое.

7. Игра «Один – много». В кругу с мячом.

Стебель – стебли,

Цветок –цветы,

Бутон – бутоны,

Лист – листья,

Лейка – лейки,

Горшок – горшки,

Корень – корни.

Публикации по теме:

Мои любимые цветы. Я люблю комнатные растения,рассаживаю их дома и у себя в группе. Роль комнатных растений в жизни человека очень велика. они не только радуют.

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Комнатные растения».
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 11:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...