Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Госпожа Метелица».

Ольга Николаевна Шергина
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Госпожа Метелица».

Тип: обучение и систематизация знаний.

Образовательная область «Коммуникация», раздел «Развитие речи».

Цель: развитие речи и творчества детей.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о метели, о природных явлениях, приметах в природе, связанные с зимним периодом.

- Учить детей составлять творческий рассказ по заданной теме.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление в подборе однокоренных слов к слову «снег».

- Развивать умение детей придумывать сюжет рассказа, развивать навыки конструирования по замыслу, развивать творческую фантазию и воображение детей.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.

- Воспитывать умение слушать рассказы сверстников.

Интеграция ОО: «Познание», «Художественная литература», «Физическая культура», «Музыка», «Познание» (ФЭМП, «Художественное творчество».

Ход.

I часть.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это - снежная.

(Метель)

- Ребята, случилась беда, рассыпались у госпожи Метелицы из сундучка с драгоценностями волшебные снежинки, не может она их найти. А они проказницы прячутся, улетают, не хотят возвращаться.

Рассердилась, разбушевалась она не на шутку, обрушила за землю свое войско снежное, всем стало плохо: людям, птицам, зверям.

Воспитатель предлагает детям посмотреть слайд- шоу

зимних пейзажей с метелью.

- Действительно, метель – это когда дует сильный ветер, он поднимает с земли снег до небес, и тогда ничего кроме этой белой пелены, не видно. В такую погоду лучше не выходить на улицу – можно заблудиться, потеряться. Плохо приходится тем, кто в пути, потому что дорогу заметает снегом, она теряется, и ничего невозможно увидеть.

- Ребята что нам нужно сделать, чтоб госпожа Метелица успокоилась? (Нужно собрать снежинки в сундучок). Но собрать мы их сможем тогда, когда выполним все задания, которые приготовили для нас снежинки.

- Как вы думаете, справимся мы с этим заданием? Тогда пора нам отправляться в путь.

Дети с воспитателем отправляются в путь, находят на пути снежинки с заданиями.

1 заданием.

- Подберите слова, которыми можно описать метель, какая она? (снежная, суровая, морозная, колючая, ветреная, холодная, ….)

2 задание.

– Ребята, а знаете ли вы, с какими природными явлениями дружит метель?

Д /игра «Собери картинку».

(Дети собирают картинки и называют основные природные явления зимы: снег, сосульки, снежинки, иней, сугробы, град, северное сияние).

3 задание. – Молодцы ребята, как много природных явлений вы знаете, а метель в какое время года бывает? А приметы зимы вам знакомы?

Проводиться речевая игра “Зимние приметы”.

В: Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом…

Д: Значит, ясно будет днем

В: Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завес,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга…

Д: Жди метели

В: Если рыбы зимним днем

Ходят прямо подо льдом

И о лед стучит хвостом-

Значит, без сомнения…

Д: Ждите потепления

В: Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно…

Д: Будет ясно и морозно.

4 задание.

- Молодцы хорошо знаете приметы зимы. А когда начинается метель, что с неба падает? Теперь, вам нужно назвать родственные слова к слову “снег”.

Игра с мячом «Назови слово».

Дети называют однокоренные слова: снежинка, снежок, подснежник, снегопад, снеговик, снегурочка, снегокаты, снегирь, снегоуборочная (машина, снегоход, снегоочиститель, снегогрузчик.

Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.

- Как сказать о горке, сделанной из снега? (снежная)

- Какими словами можно назвать снежную бабу? (снеговик)

- Как называются цветы, первыми расцветающие в лесу, когда еще лежит снег? (подснежники)

II часть.

5 задание.

- Ребята скажите, а из чего состоит снег? (Из снежинок.). Сейчас вам нужно придумать рассказ, о том какие чудеса приключились со снежинками госпожи Метелицы.

- Жила-была на свете снежинка, у неё было много сестричек.

Снежинки любили танцевать. Но однажды подул сильный ветер.

Разлетелись снежинки кто - куда.

Когда ветер утих, снежинка осталась одна. Опустилась она на лесную полянку и встретила там ….

Дети придумывают рассказы.

Физминутка (со снежинками).

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

- Посмотрите, наш сундучок наполнился снежинками. А давайте, посчитаем, сколько снежинок находится в сундучке?

Дети достают снежинки и считают их.

- Как же много мы нашли снежинок, значит, мы с вами справились со всеми заданиями, и метель перестала бушевать.

- Ребята, может мы, на память госпоже Метелице сделаем в подарок необычные снежинки, а какой формы будут они, придумайте сами, и украсьте ими дно тарелочки.

Дети выкладывают снежинку из макарон (дно тарелки покрыто пластилином).

Дети рассматривают работы.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Госпожа Метелица».
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 18:20
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...