Непосредственно — образовательная деятельность с детьми старшей группы «Африканское сафари»

Альбина Богатрива
Непосредственно — образовательная деятельность с детьми старшей группы «Африканское сафари»

Цель

Дать детям знания об Африке, ее обитателях.

Задачи

Развивать словесно- логическое мышление, воображение связной речи.

Упражнять в составлении предложения.

Упражнять в составлении предложений с противительным союзом А.

Закрепить представление об особенностях географического положения Африки.

Предварительная работа.

1 Рассматривание иллюстраций из серии Дикие животные»

2 Чтение художественной литературы Д. Р. Киплинг «Книга джунглей»

З Составление рассказов по схеме.

4 Придумывание загадок о животных, их описание.

5 Дидактические игры: «У кого кто», «Кто, что любит», «Узнай по описанию»

Словарь

Африка, слон, верблюд, зебра, крокодил, пустыня, зубастый, ушастый, хвостатый, парнокопытный.

Материалы и оборудование:

Кукла одетая в пирата, магнитная доска, карта Африки, карточки с изображением разных животных, игра «Зоркий глаз» - карточки с изображением смешанных силуэтов животных, фонограмма шума моря и космоса, силуэты животных для раскрашивания.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети садятся полукругом. Педагог вносит куклу Пирата с фотоаппаратом и картой Африки.

Пират. Здравствуйте ребята. У меня вчера был день рождения и мне подарили фотоаппарат. Я давно мечтал о таком подарке. Я много плаваю по морям, океанам видел много интересного и хочу написать книгу об африканских животных. С помощью фотоаппарата можно сделать иллюстрации, а вот рассказывать и сочинять я не умею. Может, вы мне поможете?

Дети. Да мы обязательно тебе поможем.

Пират. А хотите поехать со мной в Африку?

Дети. Да хотим.

Пират. Я как раз набираю самых внимательных и сообразительных. К проверке готовы?

Дети. Да

Пират. Показывает карту Африки. Я хочу проверить ваши знания. Почему на карте много желтого цвета?

Дети. Потому что в Африке пустыни и пески.

Пират. А какую пустыню вы знаете?

Дети. Сахара.

Пират. А сейчас я хочу с вами поиграть» Топни-хлопни» (объясняет правила игры) Если животное живёт в Африке, то вы должны хлопнуть в ладоши, а если не живет, то вы потопайте ногами.

(показ картинок с изображением разных животных: диких, домашних и животных Африки. Карточки с изображением Африканских животных выставляются на карте, на магнитной доске).

Пират. Итак, посмотрим на нашу карту, на ней видно, какие животные живут на этом континенте. Саша сможешь ли ты их назвать? Ребенок называет всех животных, в случае затруднения дети помогают.

Пират. Я очень рад, что вы справились с этим заданием. А теперь я хочу проверить вашу память, я буду называть пары слов, а вам надо запомнить.

Слон-тарелка.

Верблюд-гора.

Бегемот-булочка.

Лев-корона.

Зебра-тельняшка.

А теперь я буду называть слово, а вы мне называть животное. Корона - (ребенок называет, лев и т. д. Дети отвечают хором.

Вы отлично справились с заданием, а теперь проверим зоркость ваших глаз. Представьте, что в Африке наступила ночь. В темноте ничего не видно, только силуэты животных. Сможете их узнать? Игра «Зоркий глаз».

Я очень рад, что вы выдержали это испытание, беру вас всех. Но прежде чем отправиться в Африку вы должны знать правила безопасности.

Дети. Надеть обязательно головной убор так, как в Африке жарко и может быть солнечный удар. Не пить воду из разных колодцев, ручьёв, взять воду с собой. Нельзя трогать руками растения, т. к. они могут быть ядовитыми, можно даже обжечься. Не подходить близко к животным, не кормить их, не гладить.

Пират. Ну а теперь в путь. (Дети закрывают глаза и мысленно переносятся в Африку, звучит фонограмма шума моря, крики чаек)

Пират. Высаживайтесь на берег.

Физминутка.

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки

Левой ножкой топ, топ!

Правой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз и поклонились

На пол руки положили

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько

Встанем, выдохнем, вдохнем

И места свои займем.

Педагог обращает внимание на куклу попугая.

Попутай. Здравствуйте, что вы тут делаете?

Дети. Мы приехали, чтобы посмотреть ваших животных и хотим их сфотографировать, чтобы выпустить книгу о жизни животных Африки.

Попугай. Я вам расскажу много о наших животных интересного.

Педагог. Давайте внимательно послушаем попугая и постараемся определить, что тут истина, а что ложно.

Попугай. У жирафа самая длинная шея.

Ребенок. Это правда, мы читали это в энциклопедии.

Попугай. Слон самое большое животное.

Ребенок. Это правда, нет больше животного, чем слон.

Попутай. Львы питаются травой.

Дети. Это неправда, львы хищные животные и питаются мясом.

Попугай. У крокодила острые зубы.

Дети. Это правда, крокодилы хищники и для их питания нужны острые зубы.

Попугай. Обезьяны сами учат своих детей читать и писать.

Дети: Это неправда обезьяны не умеют говорить. (Если ребенок сомневается, то путем рассуждения находят правильный ответ)

Попугай. Я вижу вы хорошо знакомы с миром животных Африки. Очень приятно было с вами беседовать, а мне пора. До свидания.

(Фотографируют)

Педагог. Вы порадовали меня тем, что справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться.

Пират. Чтобы время в пути пролетело не заметно, вы ребята проверти правильность моих наблюдений. Игра «Определи лишнее слово»

Пират. Крокодил зеленый, зубастый, ласковый.

Ребенок. Крокодил не может быть ласковым, потому что он хищник.

Пират. Бегемот толстый, тяжелый, длинноносый.

Ребенок. Бегемот не длинноносый.

Пират. Жираф высокий, пятнистый, копытный, длиннохвостый.

Ребенок. Жираф не длиннохвостый, у него короткий хвост.

Пират. Слон большой, ушастый, рогатый.

Ребенок. Слон большой, ушастый, но не рогатый.

Пират. Спасибо вам за то, что исправили ошибки. Вы меня порадовали своей наблюдательностью. Каждый путешественник должен быть не только наблюдательным, но и уметь рассказывать. Давайте расскажем, что мы знаем о животных Африки.

(Дети составляют рассказ о животных из 5-6 предложений)

Ребенок 1. Слон один из самых известных жителей страны. Это самое большое животное. У слона очень тонкая шкура. Питается слон растительной пищей-травой. Слон очень миролюбивое животное. На своей могучей спине слон перевозит грузы и катает маленьких детей.

Ребенок 2. Жираф - это самое высокое животное. Шкуру жирафа украшает пятнистый цвет. У каждого жирафа свой неповторимый узор. Жирафы питаются растительной пищей. Благодаря своему высокому росту жирафы срывают листья с самых верхних веток деревьев. Жирафы могут спать стоя.

Ребенок 3. Зебра живет в Африке. Это травоядное животное. Зебра родственник лошади. По всей шкуре у зебры красуются черные полосы. У каждой зебры свой оригинальный узор. Это служит маскировкой от хищников. Зебры живут табунами. Они могут преодолевать большие расстояния и переплывать широкие реки.

Ребенок 4. Крокодил — страшный, зубастый, живет в болотах Африки. Крокодил хищное животное. У него очень страшная пасть, одним движением может убить добычу. Крокодилы живут под водой. Его очень трудно заметить.

Пират. Все рассказы, которые вы рассказали, мы обязательно поместим в нашей книге. Вот мы и дома. Спасибо вам за компанию. Я хотел бы подарить вам на память фотографии, только получились они у меня черно-белые. А мне хотелось поместить в нашу книгу цветные фотографии. Что делать?

(Дети предлагают раскрасить фотографии)

Пират. Вы меня выручили, спасибо вам. До свидания, мы еще встретимся, когда будем составлять нашу книгу. Дети садятся за столы и разукрашивают животного, который лежит у них на столе, вспоминая окрас животного.

Воспитатель. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. А что вам больше всего запомнилось из того, что мы делали?

Дети высказывают свои впечатления.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по формированию грамматически правильной речи. Здравствуйте участники сайта "МАААМ. RU". Хочу предложить Вашему вниманию картотеку дидактических игр, которую "создала" и использую в своей.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Непосредственно — образовательная деятельность с детьми старшей группы «Африканское сафари»
Опубликовано: 6 марта 2013 в 18:55
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...