Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Зульфия Мирзоева
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».

Цель: формировать представления о праздновании нового года, создавать радостное праздничное настроение.

Задачи:

1. Учить сравнивать, анализировать, создавать простейшие причинно-следственные связи.

2. Совершенствовать умение конструировать, вырезать необходимые заготовки, соединять детали между собой.

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

4. Развивать внимание, память, тактильную чувствительность, любознательность, интерес к празднику.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со взрослыми и детьми в процессе игровой деятельности.

6. Формировать потребность в двигательной активности; развивать умение действовать по сигналу.

Оборудование: ноутбук, запись музыки к физминутке на usb-носителе, «волшебный» мешочек, ёлочные игрушки, искусственные ёлочки, макет избушки, костюмы снеговика и Снегурочки, плоские и объёмные геометрические фигуры, цифры.

Материалы: ножницы, клей, салфетки, клеенки, простые карандаши, цветная бумага, фигурные ножницы, материал для декорирования - блёстки.

Предварительная работа: беседа о празднике, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Снеговик Почтовик»)

Словарная работа: украшения, гирлянды, фонарики, Новый Год, Дед Мороз, Снегурочка, снеговик-почтовик, ёлочки, подарки, метель.

Методические приёмы.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

-Какое время года сейчас?

Д. Зима

-А к какому празднику мы с вами готовимся?

Д: Новый год.

В-ль: Когда наступает Новый год?

Д: 31 декабря.

В-ль: Ребята, что принято делать перед Новым годом?

Д: Покупать подарки, наряжать ёлку.

В-ль: Давайте и мы подготовимся к празднику.

2. Сюрпризный момент.

- Посмотрите, мешочек! Интересно, откуда он взялся?

-А он тяжёленьки й, что же там внутри?

- Давайте откроем мешочек и посмотрим, что в нём.

Игра «Волшебный мешочек»

В-ль: К кому я подойду, тот просунет во внутрь ручку, нащупает и скажет, что же это может быть.

Д: это ёлочные украшения.

-Какой формы? Какие они? Из чего сделаны?

Д: круглая, квадратная, красивая, стеклянная, блестящая, гладкая, шершавая, ребристая, тряпичная, разноцветные, из пластмассы- пластмассовые, из дерева – деревянные и т. д.

В-ль: ребята, ёлочные игрушки у нас уже есть, а ёлки нет. Что же нам теперь делать?

Д. Идти в лес за ёлкой.

В-ль: Но мы же не знаем дороги, заблудимся, кто же нам поможет?

Кажется, я знаю кто. Помните, кто главный помощник деда Мороза? Вспомните сказку «Снеговик-почтовик».

Д. Снеговик.

В-ль: Правильно. А давайте мы его вылепим.

Игра «Лепим, лепим шар большой» (под музыку)

Снег руками нагребая - обеими руками делаем "загребающие" движения

лепим, лепим - лепим воображаемый снежок

ком большой - описываем руками воображаемый круг перед собой

И еще раз, нагребая, лепим, лепим ком другой - повтор движений

Лепим руки - левую руку - на правое предплечие, правую руку - на левое, как бы обнимаем себя

лепим ноги - руки на колени

Чтобы бегал по дороге - бег на месте

Лепим глазки - показываем указательными пальцами свои глаза

Лепим бровки - указательными пальцами описываем свои бровки

И длиннющий нос морковкой! - большой палец правой руки к носу, а большой палец левой руки - к правой ладони - (клоун).

В-ль: Какой большой получился у нас снеговик!

Снеговик оживает, здоровается с ребятами и спрашивает где он.

- Снеговик ты в детском саду, это мы тебя слепили. помоги нам пожалуйста, ты ведь знаешь дорогу к волшебному лесу?

Снеговик: «конечно, знаю, вы сначала выполните мои задания, тогда и проведу вас туда.»

В-ль: Ребята посмотрите на ваши снежинки (наклеены на груди, они одинакового цвета? Те, у кого красные- 1-я гр, те у кого жёлтые – 2-я гр. А теперь посмотрите на столы. На каждом из столов стоят такие же, но большие по размеру красного и желтого цвета. Каждая группа подходит к своему столу.

Дети делятся на 2 команды и собирают:1. разрезные картинки с цифрами.

3. Рассматривание картины «Зимние игры». Что напутал художник?»

Нужно убрать «лишние» картинки с большой картины.

В-ль добивается полных ответов детей.

Снеговик: «Ну, что же, вы молодцы и я вам помогу. Идите за мной!»

Физминутка.

Хорошо зимой в лесу (кружатся)

Встретить белку и лису (прыжки в сторону)

Встретить волка и лося (шагают)

Встретить зайца у куста (руки перед грудью, ноги вместе -прыгают).

Приходят в лес, прощаются со снеговиком.

В-ль: Какой красивый лес. Какие здесь красивые елочки растут. Ребята, смотрите, избушка! Какая красивая. Кто же в ней живёт? Слышат пение.

В-ль; Слышите, кто-то поет. Да это же Снегурочка!

Здравствуй Снегурочка. Это твоя избушка?

С-ка: Здравствуйте, да я здесь живу.

Ребята, а что вы делаете в лесу, зачем сюда пришли?

В-ль и Дети: Скоро праздник, а у нас нет ёлочки. Мы пришли за ёлкой.

С-ка: За ёлочкой! Здесь их много. А сосчитайте сколько ёлочек возле моей избушки.

Дети считают, называют и показывают число.

С-ка: Правильно.

Д/у. «Расставь ёлки по высоте».

С-ка: Одного ли роста ёлочки? Вы в волшебном лесу и мои ёлочки могут передвигаться. Давайте поставим их по росту (низкая, повыше, средняя, высокая и самая высокая).

Расставьте их по росту начиная с самой маленькой (вызывает детей и они расставляют)

д/у «Развесь игрушки»

А теперь, помогите развесить на эти 2 ёлочки фигурки, на высокую- объёмные, на маленькую – плоские. (фигуры лежат вперемешку в корзине. Раздает все фигуры детям и каждый вешает).

С-ка: Посчитайте, сколько фигур на высокой ёлке? Покажите цифру.

Сколько фигур на маленькой ёлке? Покажите цифру.

Где больше? На сколько? Как уравнять?

С-ка: Молодцы, справились с зданиями и за это дарю вам самую красивую и пушистую ёлочку. Становитесь в хоровод споем песенку возле ёлочки (поют «В лесу родилась ёлочка»).

А чтобы вы побыстрее вернулись обратно, садитесь на мой волшебный ковер-самолет и закрывайте руками глазки.

В-ль: Спасибо тебе Снегурочка, будем ждать тебя и деда Мороза на нашем празднике в саду. До свидания!

(Дети садятся на корточки, закрывают глаза и оказываются в группе).

В-ль: Садимся за столы (на столах заранее подготовленные материалы на каждого ребёнка)

Изготовление праздничных новогодних фонариков.

Рассматривание и анализ детских работ.

Итог занятия.

В-ль: Посмотрите, что у вас получилось. Вы довольны своей работой?

Дорогие гости, красивые у нас получились фонарики?

Все молодцы, сегодня славно потрудились!

Публикации по теме:

«Путешествие в лес» Организованная коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности Цель: Совершенствование и активизация словаря по лексической теме «Дикие животные». Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение.

«Весенняя прогулка в лес». Непосредственно образовательная деятельность для детей первой младшей группы Цель: закреплять знания о цвете (красный синий желтый зеленый) ; о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник); большой маленький;.

Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» "Путешествие в волшебный лес" Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта "В ритме.

Непосредственно образовательная деятельность c детьми средней группы «В гостях у сказки» Программные задачи: Образовательные: - продолжать знакомить с истоками народной культуры - сказками. - показать связь времён, поколений.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Чудеса внутри меня: Внутренние органы» ]Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим)[/h4] Цель: Продолжать.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми с ФФНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (1слайд) Задачи: - автоматизировать звук Л в слогах и словах; - активизировать словарь по теме «Космос»; - закреплять знания детей о планетах.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 18 января 2018 в 17:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...
Конспект открытой прогулки «Весеннее путешествие»
Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Хочу поделиться своей методической разработкой- мероприятие проходило на базе нашего детского сада в рамках...
Мастер-класс по изготовлению грибочков из картонных втулок
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, и гости моей странички! Представляю вашему вниманию очередной мастер - класс по изготовлению поделки из...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»
Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:...