МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми в старшей группе «Такая разная вода»

Шихранова Надежда Александровна
Конспект НОД с детьми в старшей группе «Такая разная вода»

Тема: «Такая разная вода"

Цель. Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

Основная образовательная область – познавательно-исследовательская.

Задачи по основной образовательной области:

- расширять представления детей о свойствах льда и воды (лед тает в тепле, образуя воду);

- совершенствовать навыки познавательно-исследовательской дея-тельности в процессе экспериментирования со льдом и водой;

- стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Интегрируемые области: социализация, коммуникация, музыка, безопасность.

Публикация «Конспект НОД с детьми в старшей группе „Такая разная вода“» размещена в разделах

Виды детской деятельности:

- познавательно-исследовательская;

- игровая;

- коммуникативная.

Формы работы с детьми:

- экспериментирование, решение проблемных ситуаций;

- игра «Мы волшебники»;

- беседа, ситуативный разговор.

Оборудование:

- телевизор, магнитофон;

- детские столы и стулья для экспериментирования;

Демонстрационный материал: 2 коробочки, в одной видеозапись «Девочка Маша просит помощи у детей», в другой бусинки, замороженные в кубиках льда; костюм волшебника.

Раздаточный материал: стаканы, теплая вода, блюдца; листы бумаги, колпачки на голову.

Планируемый результат: умения детей выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

План-конспект

Периода непосредственно-образовательной деятельности:

Подготовительный этап:

1. Педагог встречает детей с двумя коробками в руках: «Здрав-ствуйте, дети. Как видите, я пришла к вам не с пустыми руками. Эти коробки мне передала девочка Настя из группы «Ромашки» и просила, чтобы вы сначала открыли красную и посмотрели, что в ней». Дети открывают коробку, в ней лежит диск. Педагог интересуется - как вы думаете, зачем же она передала вам диск? Дети предлагают варианты. Совместно с детьми принимается решение посмотреть диск и узнать, что же на нем. На диске видеописьмо: «Девочка Маша просит помощи у детей и предлагает открыть вторую коробку».

2. Педагог спрашивает – «Как вы думаете, сможем мы помочь де-вочке Насте?». Дети открывают вторую коробку, в ней лежат бусинки, замороженные в кубиках льда. Педагог предлагает рассмотреть кубики льда и интересуется – «Как же вы догадались, что внутри находятся бусинки? Почему вы их увидели?» Подводит детей к тому, что лед прозрачный. «Что же еще вы можете сказать про лед? Какой он?» Дети называют свойства льда.

3. Педагог предлагает вернуться к просьбе Насти и спрашивает – «Как же мы ей поможем? Как освободим бусинки из плена?» Дети выдвигают свои предложения. Совместно с детьми принимается решение положить лед на батарею, в теплую воду или погреть в кулачке. Педагог – «Давайте проверим все ваши варианты и узнаем, какой же из них самый лучший и быстрый».

Основной этап:

1. Дети кладут лед в блюдце и ставят на батарею, некоторые кубики льда кладут в теплую воду, остальную часть греют в ладошках. Педагог - «Почему лед тает?». Дети предлагают варианты. Далее дети наблюдают, что же происходит со льдом во всех случаях и делают вывод, где лед тает быстрее. Вместе с педагогом дети замечают, что кубик льда уменьшается и превращается в воду. Педагог – «А какая вода? По сравнению со льдом?» Дети высказывают свои наблюдения.

2. Педагог предлагает детям собрать все бусинки в коробочку. - «А как же мы их передадим Насте?» Совместно с детьми принимается решение передать бусинки в группу «Ромашки» вместе с педагогом. – «Дети, а может вместе с бусинками, вы передадите Насте свои пожелания?» Дети соглашаются и высказывают предположительные пожелания, педагог благодарит их за помощь.

3. – «Вы знаете, что такое волшебство?» (Звучит «волшебная» музыка). Педагог – «Дело в том, что я ведь еще и волшебница. И я вам сейчас это докажу». Педагог надевает плащ волшебника, колпак и берет в руку «волшебную» палочку. – «А вы хотите стать волшебниками? У меня для вас тоже кое-что есть». Дети надевают колпачки. Педагог предлагает повернуться через левое плечо и закрыть глаза, читает заклинание: «В руку палочку возьму, ей тихонько я взмахну. Раз, два, три в волшебников нас преврати». Дети открывают глаза. Педагог – «Ну а теперь, мои юные волшебники, приступаем к волшебству».

4. Дети подходят к столу. Педагог показывает эксперимент: на стакан с водой кладет сверху лист бумаги и резко его переворачивает – вода не выливается, затем переворачивает этот стакан на стол и вытягивает из под него лист бумаги – вода не выливается. Аккуратно двигает стакан на край стола, снизу подставляет пустой и переливает воду из перевернутого стакана. Педагог предлагает детям повторить эксперимент.

Заключительный этап:

Педагог снимает с детей заклинание с помощью «волшебной» палочки, предлагает детям повернуться через правое плечо и закрыть глаза: «В руку палочку возьму, ей тихонько я взмахну. Раз, два, три волшебство уходи». Педагог дарит детям волшебные колпачки и предлагает помочь навести порядок на столах после экспериментов.

Публикации по теме:

«Такая разная осень». Стихотворения Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Такая разная Россия» Программные задачи: 1)Учить детей элементам рассказывания при восприятии предметов народного творчества; учить наносить изображение с помощью.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Обувь разная нужна, обувь разная важна» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Обувь разная нужна, обувь разная важна» Лимарева Ирина Ивановна МБДОУ ЦРР-д/с №42 "Кораблик".

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Такая разная посуда (лепка из глины)» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Такая разная посуда (лепка из глины)» Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Такая разная посуда» Тема: «Такая разная посуда» Цель: Расширить представления об окружающих предметах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группыОпытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группы Программное содержание: Формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды.

Конспект открытого тематического музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Такая разная осень» Открытое музыкальное тематическое занятие в подготовительной к школе группе Надежда Тарасенко, музыкальный руководитель Такая разная Осень.

Проект «Такая разная пуговка»Проект «Такая разная пуговка» Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Они являются средством развития мелкой моторики, можно отправиться в страну.

Проект в средней группе ДОУ «Такая разная бумага» Паспорт проекта: 1. Тема проекта «Такая разная бумага» 2. Цель: сформировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Конспект НОД по музыке для детей старшей разновозрастной группы «Такая разная осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Березка» р. п. Озинки Озинского муниципального района Саратовкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми в старшей группе «Такая разная вода»
Опубликовано: 24 января 2018 в 10:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД