Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Весёлый поезд»

Ольга Филиппи
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Весёлый поезд»

Непосредственно-образовательная деятельность

с детьми второй младшей группы "Весёлый поезд"

Цель: закрепить в речи название животных и их признаков.

Задачи: формировать сенсорные представления;

Развивать внимание и наглядно-действенное мышление;

Расширять активный словарь (пушистый, мягкий, тёплый, мохнатый);

Учить ориентироваться в пространстве, разгадывать загадки;

Развивать мелкую моторику рук.

Материал: вагоны поезда, в окошках видны фигурки сидящих в нём животных (рисунки); карточки с изображением детёнышей животных (медвежонок, лисёнок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок, мышонок, лосёнок); игрушки заяц, медведица и медвежонок, теремок; белые бумажные салфетки.

Последовательность работы

Дети с воспитателем под музыку входят в групповую комнату.

Воспитатель: куда мы с вами попали? Рельсы, поезд, светофор… всё как на настоящей железной дороге. Посмотрите и скажите: сколько вагонов у поезда?

Дети: много

Воспитатель: А какого цвета вагоны? (ответы) Не хватает только машиниста, который поведёт поезд. Можно я буду машинистом?

Дети: Да-да!

Воспитатель. Посмотрите, какой свет горит на светофоре?

Дети. зелёный

Воспитатель. Значит, мы можем отправляться в путешествие! Цепляйтесь за меня!

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Он вагоны повёз,

Словно настоящий.

Кто же едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Зайцы пушистые,

Белки да детишки.

Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».

Воспитатель. Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, теремок спрятался.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок. (Стучит в дверцу теремка).

Кто, кто в теремочке живёт?

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Посмотрите, какой он! Потрогайте его!

Дети трогают игрушку.

Дети. Мягкий, тёплый…(каждый проговаривает слова с поддержкой воспитателя).

Воспитатель. Посмотрите, какие у него длинные уши! А хвостик маленький, круглый, пушистый. (обращается к зайцу. ) зайчик, зайчик, какая твоя любимая игра?

Зайчик. Я люблю играть в снежки.

Дети берут салфетки, сминают их. (Получаются «снежки».) подкидывают снежки вверх.

Воспитатель: да, весело поиграли! Снежки белые и круглые получились. Беги, зайчик, в свой домик! А мы соберём снежки в ведёрко (дети собирают салфетки с пола). Кто ещё в теремочке живёт? (появляются медведь и медвежонок).

В лесу мохнатый здоровяк,

А дома плюшевый добряк. Кто это?

Дети. Медведь.

Воспитатель. Этот медведь какой?

Дети. Большой.

Воспитатель. А этот какой?

Дети. Маленький.

Воспитатель. Правильно, большой медведь - это мама-медведица, а маленький - её сынок-медвежонок. Мишки, почему вы не спите? Все медведи в это время спят. Ступайте в берлогу да спать ложитесь! А нам пора размяться.

Физкультминутка

Выходите на зарядку:

Нам лениться не годиться!

Помните, ребята:

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку!

(Звучит музыка. воспитатель объявляет, кто делает зарядку. - заячья зарядка. Лисичкина зарядка. Медвежья зарядка). Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель. Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нём звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамы не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детёнышей! Да вот они! (раздает детям карточки с изображением детёнышей лесных зверей.) а теперь нужно каждого детёныша посадить в вагон к его маме. (По ходу выполнения задания спрашивает детей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детёныша посадить.) Какие вы молодцы! Как помогли зверушкам! Нам тоже пора домой!

(Звучит музыка воспитатель и дети уезжают «паровозиком».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи. «В зимнем лесу» Цель. Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Закреплять в речи названия животных. Расширять активный словарь (пушистый, мягкий,.

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Весёлый поезд»
Опубликовано: 6 марта 2013 в 22:06
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...